Игры патриотов

Перевозчики, ставшие легальными, до сих пор не избавились от нелегальных привычек

30.10.2019
Частные автоперевозчики Башкирии продолжают саботировать безналичную оплату проезда. Они перестали грозить властям забастовками, но упорно стремятся обойти кассовые расчеты, которые обязательны для всех автоперевозчиков страны с 1 июля этого года. Несмотря на то, что во многих автобусах появились терминалы для безналичной оплаты, водители по-прежнему предпочитают брать за проезд наличными, заявляя, что аппараты не работают.

Пассажиры не впервые жалуются на шоферов частных автобусов, отказывающихся принимать к оплате банковские карты или единую транспортную карту «Алга». А на днях пользователи соцсетей обнаружили настоящую дискриминацию тех, кто не имеет наличных денег. Так, в автобусе, следующем по уфимском маршруту 272, появилось объявление, что безналичный проезд стоит на пять рублей дороже, чем если заплатить купюрами или перечислить плату за поездку на указанный номер телефона. Очевидно, что эта «система лояльности» к тем, кто платит наличными, появилась с одной простой целью - уйти от налогообложения. 

В то время, как государственный автоперевозчик - ГУП «Башавтотранс» предоставляет скидку на проезд как раз тем, кто пользуется безналичной оплатой и единой транспортной картой «Алга». То есть государственное автопредприятие, не только платит все необходимые налоговые сборы и соблюдает все требования законодательства, предъявляемые к перевозке пассажиров, но еще и идет в ногу со временем. 

Во всех сферах жизни давно уходят от наличных расчетов - появляются все более современные и технологичные способы безналичной оплаты. Например, с помощью телефона или прикосновения карты - мир не стоит на месте и развивает эту удобную для людей услугу. И только в Уфе частные перевозчики до сих пор находятся в 90-х годах прошлого века, когда не только не существовало банковских карт, но и на рынке пассажироперевозок происходила настоящая вакханалия. Тогда каждый частник покупал автобус, брал пассажиров и ездил как хотел, куда хотел и на чем хотел, не считаясь ни с какими нормами перевозок и правилами безопасности. С хаосом дикого рынка власти Башкирии справились, но совсем недавно. 

Новый глава региона Радий Хабиров в октябре прошлого года проявил политическую волю и все ведомства, ранее закрывавшие глаза на происходящее, хорошо сделали свою работу. По данным уфимской мэрии, в столице Башкирии на маршрутах больше не осталось нелегальных перевозчиков, однако те, кто теперь работает легально, до сих пор не избавились от нелегальных привычек. Не говоря уже о том, что такие водители нарушают действующий с этого лета закон, обязывающий их показывать выручку. 

- Благодаря терминалам, которые мы ввели на транспорте, у нас картина прохождения денег полная, - объяснил недавно Радий Хабиров. - В 2018 году «Башавтотранс» уплатил 600 миллионов налогов. При этом эта компания осуществляет 15 процентов от всех перевозок, а все остальные перевозчики заплатили лишь 11 миллионов рублей.

Понятно, что зарабатывают частники в разы больше, но власти «не видят» этих денег, благодаря изворотливым схемам, которые применяют водители, отказываясь принимать безналичный расчет. 

Однако эти ухищрения могут выйти частникам боком. Ведь теперь, когда город отслеживает по транзакциям количество пассажиров на всех маршрутах, в мэрии могут решить, что люди не ездят на частных автобусах. Терминалами частников пользуется от силы один-два человека. Чиновники предположат, что эти маршруты не пользуются спросом и закроют эти линии. Проиграют в первую очередь изобретательные водители, отключающие свои терминалы, потому что потеряют работу. А пассажир найдет на чем уехать. 

На государственном транспорте, например, сегодня действует акция «Счастливый час». Пассажир, лишь один раз заплатив картой «Алга» за проезд в автобусах «Башавтотранса» или уфимских трамваях и троллейбусах, может в течение часа пересаживаться на любой вид государственного транспорта. Этим нововведением пользуются все, кто не раз пересаживался, чтобы отвезти детей в садик или в школу и добраться до работы, а потом вместе с ребятами вернуться домой. Теперь они, благодаря карте «Алга» экономят не только на цене билета, но и на многочисленных пересадках.

Интересно, что пассажиры, имеющие банковские карты, весьма негативно отреагировали на хитроумную систему скидок, введенную в Уфе частными перевозчиками на маршруте 272. Более того, горожане теперь уверяют, что будут голосовать рублем, отказываясь от поездки на частных автобусах или обязательно требуя у водителей билетные чеки. А когда пассажир отвернется, частников уже не спасут манипуляции со «скидками» на проезд. 

Все данные, которые проходят через терминалы перевозчиков по банковским картам и карте «Алга», попадают в налоговую инспекцию, где на суммы, заплаченные пассажирами, начисляются налоги. Уфимцы начинают понимать, что деньги, которые сегодня утаивают частные извозчики, могут послужить на пользу городу. Эти средства могут пойти на строительство остановочных комплексов и ремонт дорог, которыми, кстати, пользуются и частники, не выделяя городу ни копейки.

А расчет наличными нигде и никем не учитывается, как и пересылка денег на чью-то личную карту, привязанную к телефону. А значит власти по-прежнему лишь могут только предполагать, какие деньги крутятся на теневом рынке автоперевозок. И для эволюции частных маршрутчиков в легальных участников рынка, наверное, должно пройти немало времени. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты