Игры патриотов

В Башкирии частные перевозчики вновь ищут способы обойти закон

13.11.2019
По информации Западно-Уральского межрегионального управления Госавтодорнадзора, в Башкирии автоперевозчики по-прежнему «шалят», стремясь нарушить закон. Несмотря на то, что на улицах городов республики, по данным башкирских властей и Гостранснадзора, не осталось нелегалов, частные автокоммерсанты пытаются перехватывать пассажиров у конкурентов, не соблюдая предписанные маршруты или ставя на прибыльные линии больше автобусов, чем было заявлено.

Так, инспекторам Госавтодорнадзора удалось навести порядок сразу на трех пригородных линиях, где частные перевозчики пытались «уводить» пассажиров. Например, на одном из маршрутов в Чишминском районе частник имел право возить людей только до санатория Алкино, но автобусы этого перевозчика заезжали и в одноименный населенный пункт, чтобы подобрать «чужих» пассажиров. Другие частные перевозчики, получив маршрутные карты от Уфы до деревни Каратики, самовольно дали этой линии название «Уфа-Кушнаренково». И, несмотря на то, что не имели права кататься в Кушнаренково, поставили на этот несуществующий маршрут большую часть своих автобусов. И возили пассажиров из столицы Башкирии в райцентр и обратно, хотя право на такие поездки было у другого перевозчика, имеющего подлинную маршрутную карту. И официальный перевозчик лишался доходов, а те, кто ездил по чужому маршруту, напротив - приобретал. Как и перевозчики, имевшие карты Уфа-Чишмы, которые считали, что теперь получили право двигаться по всему направлению и забирать пассажиров из попутных сел, таких как Таптыково. 

- Серьезных нарушений на рынке пассажироперевозок в Башкирии нет, - говорит глава Западно-Уральского межрегионального управления Госавтодорнадзора Сергей Мережко. - Но частные извозчики продолжают хулиганить, вставая на чужие маршруты и отнимая пассажиров у конкурентов. Мы наводим порядок, такого быть не должно - на башкирском рынке автоперевозок будут соблюдаться все законные нормы и правила. В пригороде Уфы наши инспекторы порядок навели, и теперь следят чтобы перевозчики передвигались только по своим маршрутам и по другим направлениям. 

По словам г-на Мережко, еще одна уловка, которая в ходу у нарушителей, в основном, используется в Уфе. 

- Есть маршруты, где частники обязаны выставлять, например, 30 автобусов, - рассказывает Сергей Николаевич. - Но так как маршрут прибыльный и проходит через весь город, им хочется заработать побольше. И на линию выезжает не 30 машин, а в два раза больше - 60. И снова начинается борьба за пассажира, гонки на маршрутах, толчея на остановках и нарушение цивилизованной конкуренции.

Глава Западно-Уральского межрегионального управления Госавтодорнадзора полагает, что водители, работающие в частных фирмах, могут даже не знать, что хозяева «хитрят». 

- У каждого водителя должна быть карточка маршрута, - разъясняет Сергей Николаевич. - Но в автобусах, которые не имеют права выходить на линию, такой карточки нет, а есть только ксерокопия. Это и понятно, ведь если автобусов выезжает на маршрут больше, чем планировалось в мэрии Уфы, соответственно и документов на право маршрута на все машины не хватает. Наши инспекторы пресекают такие нарушения.    

Как утверждает Сергей Мережко, как бы «не шалили» автопредприниматели, наведение порядка на рынке автоперевозок в Башкирии продолжится. 

- У нас есть задача, поставленная властями республики - сделать общественный транспорт цивилизованным, - говорит он. - А это не только безопасные и комфортабельные автобусы, но и соблюдение всех обязательных законодательных норм. Так что всех, кто «балуется» с правилами, мы будем привлекать к ответственности. 

Между тем, частникам может оказаться весьма невыгодным нарушать обязательные для всех нормы пассажироперевозок. Так, инспекторы гостранснадзора вправе наложить на нарушителей весьма ощутимые штрафы. Пять тысяч рублей может заплатить водитель, вставший на чужой маршрут, а автофирма, позволяющая себе кататься там, где пожелает - до 300 тысяч рублей.     

- В этом году за подобные нарушения мы арестовали более 180 автобусов, - рассказал г-н Мережко. - Кроме того, что у таких нарушителей транспорт стоит «на приколе», они еще и платят весомые штрафы. 

Напомним, дублирование чужих маршрутов не единственное прегрешение частных перевозчиков, работающих на рынке столицы Башкирии. Частники не желают пользоваться обязательными сегодня для всех извозчиков терминалами безналичной оплаты и даже «стимулируют» пассажиров платить наличными. Так, стоимость билета, купленного за наличные, может оказаться на пять рублей ниже, чем если расчет за проезд произведен картой «Алга» или любой другой банковской картой.  

Зато владельцы карты «Алга» пользуются преференциями на автобусах «Башавтотранса» и муниципальном электротранспорте, не только получая скидки за безналичный расчет, но имея возможность лишь один раз заплатив за проезд в течение часа ездить бесплатно на любых маршрутах автобусов, трамваев и троллейбусов. 

Интересно, что по данным главы Западно-Уральского межрегионального управления Госавтодорнадзора, в Башкирии «количественный показатель безналичных расчетов растет с каждым месяцем». 

- Это профилактическая работа, - объясняет Сергей Николаевич. - Мы проводим совместные рейды с ГИБДД и налоговой службой, где проверяем соблюдение транспортного и налогового законодательства, в том числе и присутствие терминалов для безналичной оплаты проезда. И это дает результат. 

Сегодня и до июля 2020 года на рынке пассажироперевозок действует мораторий на неприменение штрафных санкций за неиспользование обязательной кассовой техники. 

- Перевозчики понимают, что эта вольница продлится только до лета, - комментирует Сергей Мережко. - И потом всех, кто не поставил или не пользуется терминалами безналичного расчета, налоговики будут существенно бить рублем, выписывая немалые штрафы. Участники рынка пассажироперевозок это знают и сегодня приводят в порядок расчеты с пассажирами. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты