Игры патриотов

Перевозчиков, не принимающих карты для оплаты, могут сменить «другие игроки»

02.12.2019
С 1 июля следующего года вступают в силу нормативные акты, предусматривающие штрафные санкции за отсутствие аппаратов кассового расчета в общественном транспорте. Сегодня перевозчики, прячущие терминалы от пассажиров, желающих расплатиться банковскими картами или единой транспортной картой «Алга», отделываются легким испугом. Но уже летом 2020 года они могут поплатиться за эту «шалость» весьма серьезным штрафом. Водитель, допустивший нарушение закона, заплатит пять тысяч рублей, а автофирма - до 300 тысяч деревянных.

- Перевозчики понимают, что эта вольница продлится только до лета, - комментирует глава Западно-Уральского межрегионального управления Госавтодорнадзора Сергей Мережко. - И потом всех, кто не поставил или не пользуется терминалами безналичного расчета, налоговики будут существенно бить рублем, выписывая немалые штрафы.

По данным Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ, «безнал» в общественном транспорте предпочитают уже 60 процентов пассажиров. Однако наличные деньги не требуют только в автобусах государственного автопредприятия «Башавтотранс», где легко можно расплатиться как единой транспортной картой «Алга», так и банковской картой. А 99 процентов частных перевозчиков так или иначе уклоняются от безналичной оплаты проезда, объясняя любовь к денежной мелочи отсутствием или поломкой кассовых терминалов. И это при том, что 61 перевозчик республики, в том числе и частные автопредприятия, подключены к системе приема для оплаты карты «Алга», и могут оказывать пассажирам эту услугу. 

Напомним, правительство РБ разработало скидки на проезд для жителей региона, которые пользуются единой транспортной картой «Алга». Так, для пользователей «Алги» проезд обойдется дешевле, а в течение часа они могут пересаживаться на любой государственный и муниципальный транспорт - автобусы «Башавтотранса» или трамваи и троллейбусы, заплатив лишь за одну поездку. Эта скидка может оказаться весьма существенной для родителей, которые, отправляясь на работу, везут детей в садик или школу. Так как такие поездки семья совершает дважды в день, то пересадка с одного маршрута на другой в течение часа для них очень актуальна. Но учитывая, что частники саботируют оплату проезда картой «Алга», население не может в полной мере воспользоваться скидками на проезд.  

В понедельник башкирском правительстве обсудили возможность введения региональных санкций для частных перевозчиков, не желающих работать с кассовой техникой. В Госкомитете подготовили законопроект в Курултай РБ, позволяющий лишать извозчиков-нарушителей лицензии на транспортные услуги.  

- Не все перевозчики демонстрируют желание проводить оплату проезда с применением контрольно-кассовой техники, - отчитался руководитель Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Тимур Мухаметьянов. - В этой связи подготовлены поправки в закон республики «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом», предусматривающие перевозчиков применять контрольно-кассовую технику при осуществлении ими расчётов за проезд. В случае неисполнения этих требований, Госкомтранс вправе обратиться в суд с заявлением о прекращении действий свидетельств, выданных перевозчикам.

Глава Башкирии Радий Хабиров, проводивший оперативное совещание в правительстве РБ, отметил, что рубить с плеча не стоит и следует дать частному бизнесу время на плавный переход.

- Все-таки, там тысячи людей, - объяснил он. - Если лишатся лицензии, потом они к нам с этими автобусами придут и будут плакаться. Наша задача – рассказать им, что с 1 июля будут большие штрафы. 

Руководитель региона попросил пока повременить с санкциями.

- Мы сможем говорить об этом, когда полностью порядок наведем, - считает он. - Когда будут предусмотрены все формы оплаты, когда обновится автопарк, когда в автобусах перестанут хамить. До тех пор этот вопрос обсуждать не будем. Нужна такая последовательная работа, чтобы мы потихонечку пришли к цивилизованному транспорту. Это займет время.

При этом глава РБ отметил, что если компании принципиально будут продолжать нарушать закон, и отказываться работать по установленным правилам, то «на рынок могут прийти другие игроки».

Напомним, руководитель Башкирии Радий Хабиров в октябре прошлого года поставил задачу сделать общественный транспорт республики «цивилизованным». Помимо внедрения удобных сервисов, таких как карта «Алга», в государственном автопредприятии «Башавтотранс» появилось более 500 новых автобусов. Модернизируется и транспортная инфраструктура - в Уфе строят «умные» остановки, оснащенные электронным расписанием и кнопкой вызова полиции. И частным извозчикам, как бы они не «тормозили», не желая меняться, все равно придется соответствовать законодательным нормам и правилам.   

Другие новости

АвтоКар +
Погрузчики вилочные MITSUBISHI в отличном состоянии

Сегодня
Популярное

Популярное

АвтоКар +
CATERPILLAR FD15 в наличии, в Уфе