Игры патриотов

В РБ планируют вернуть государственному пароходству судна, проданные частным лицам

03.03.2020
Глава РБ Радий Хабиров вновь пообещал восстановить «Башкирское речное пароходство». Он сообщил, что правительство РБ вошло в управление объявленной банкротом компании и намерено вдохнуть новую жизнь в предприятие, которое ранее было «гордостью Башкортостана». Кроме того, в региональном следственном комитете возбудили уголовное дело по факту преднамеренного банкротства республиканского пароходства.

Следователи считают, что экс-руководители пароходства и чиновники башкирского министерства земельных и имущественных отношений намеренно обанкротили пароходство, «совершая неправомерные и заведомо невыгодные сделки». А потом, когда у государственного предприятия увеличилась кредиторская задолженность, тогдашние чиновники не предприняли никаких мер, чтобы спасти пароходство. По мнению следователей, виновные в банкротстве госкомпании причинили республике имущественный вред в размере 120 млн рублей. 

- Как и обещал, я остановил издевательство над «Башкирским речным пароходством», выгнал оттуда деятелей - арбитражников, просто добивающих предприятие, некогда гордость Башкортостана, - рассказал Радий Фаритович. - Правоохранители возбудили уголовные дела и во всем предметно разберутся. 

По словам г-на Хабирова, восстановление пароходства - «непростой и долгий путь». 

- Но великий русский флот тоже начинался с первого ботика, - напомнил он. - Восстанавливать речное хозяйство будем осторожно, шаг за шагом, без спешки. Главное, что всю ту «нечисть», которая суетилась вокруг нашего флота, мы прогнали. Возбуждены уголовные дела, предстоит большой ряд следственных действий. Будем работать.

Глава региона сокрушается, что сегодня в республике практически не осталось речного флота. 

- А ведь 10 лет назад в Башкортостане было 17 пассажирских судов, и они доходили до Москвы, Казани, Самары, Волгограда, Астрахани и Ростова - на Дону, - сетует он. 

Радий Хабиров побывал на судостроительном заводе, который также пока находится в стадии банкротства, и посмотрел, как идет ремонт пассажирского теплохода «Чайка». Предполагается, что 1 мая этого года судно уже поплывет по Белой. 

- Набирайте команду, решайте вопрос с лицензией на пассажирские перевозки, – сказал Радий Фаритович. – Заказы для вас мы найдём. Планируем, например, организовать несколько речных прогулок для семей ветеранов Великой Отечественной войны.

По словам речников, «Чайка», рассчитанная на 150 пассажиров, станет самым крупным башкирским судном в навигации 2020 года. Пока теплоход будет курсировать в пределах Уфы, однако в планах – более протяжённые маршруты. Также планируется вернуть в собственность пароходства теплоходов «Башкортостан» и «Мулланур Вахитов», принадлежащих частным лицам.

- Первого мая этот старый трудяга «Чайка» вновь после нескольких лет абсолютного простоя, но мы его подремонтируем и приведём в порядок, будет перевозить и катать жителей республики, - сообщил Радий Фаритович в соцсетях. - А первый рейс мы посвятим ветеранам и работникам Башкирского речного пароходства и судоремонтного завода, которые всю жизнь хранят верность своему предприятию.

Сегодня в правительстве РБ разрабатывается программа развития уфимского речного транспорта, включающую финансовую модель, планы строительства сети причалов и приобретения судов. Радий Хабиров обсудил возрождение речных перевозок в Башкирии с заместителем министра транспорта России – руководителем Росморречфлота Юрием Цветковым. Сам глава РБ видит «высокий потенциал» развития в регионе водного транспорта. По мнению руководителя республики, в Уфе «будут востребованы» причалы, современные прогулочные суда, оборудованные залами и ресторанами и возрождение грузоперевозок по воде.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты