Игры патриотов

Подвергавшаяся пыткам женщина обратилась к Путину: «В Уфе никто не заступился за меня»

27.09.2020
Абсолютно все контролирующие и надзирающие ведомства Башкирии, включая прокуратуру и суды, оказались совершенно равнодушными к беде уфимки, живущей в страхе из-за сожителя-садиста. Пара уже давно не вместе, но палач по-прежнему угрожает найти свою бывшую и уничтожить. Так повелось в нашей стране, что если тебя пытает незнакомый человек, то это тяжкое преступление, а если то же самое делает близкий, то это означает, что «бьет, значит любит». Ну не привыкли наши правоохранители всерьез относиться к семейным конфликтам.

А ведь кавалер мучил свою даму настоящими пытками, ударяя металлическим ковшом по лицу, и надолго погружая ее голову под воду. И это не единственные испытания, которые выпали женщине, в недобрый час решившей связать свою судьбу с фермером из Иглинского района Башкирии, Салаватом Каримовым. Мужчина отрабатывал на ней бойцовские удары, прикладывал лицом к капоту автомобиля, бросал в грязь, сопровождая издевательства криками: «Убью» и «Тебе не жить». Все эти страшные муки зафиксированы, как в полицейских, так и судебных протоколах. Однако душегуб до сих пор на свободе, потому что ни одно надзорное ведомство не спешит встать на защиту несчастной женщины. 

- На все мои заявления мне, смеясь, отвечали: «Ну не убил же он тебя», - рассказывает уфимка. - Но если он меня убьет, а он мне угрожает и сегодня, то заявления уже писать будет некому. Вот тогда, наверное, все, кому я сейчас докучаю жалобами, вздохнут спокойно. 

Отчаявшаяся жертва написала письмо президенту страны Владимиру Путину с просьбой вмешаться в происходящее. 

- Бывший супруг угрожает мне расправой, грозит, что убьет меня и всю мою семью, - рассказала женщина главе государства. - Я очень боюсь за свою жизнь, и жизнь своих близких. Уже несколько лет я не могу передвигаться по улицам одна, потому что меня преследуют. С 2017 года по сегодняшний день я прошла все круги ада, и поняла, что абсолютно не защищена законами Российской Федерации! Помогите мне! Мой случай не единичный, в нашей республике очень много таких же, как я отчаявшихся женщин, пострадавших от рук домашних насильников.

- Зачем сразу Путину писать? - удивится читатель. - В стране есть много инстанций, призванных защищать обиженных. 

Но, как мы уже упоминали, все эти ведомства, то ли из чувства мужской солидарности, то ли еще по каким-то, может быть, коррупционным причинам, встали на сторону домашнего тирана. Избитая дамп с настойчивостью, несвойственной прекрасному полу, отправляла заявления, жалобы и письма сначала в районные правоохранительные ведомства и суды, а потом и республиканские, но все давали ей от ворот поворот. 

Вообще, надо отдать должное нашей героине, которая сумела довести дело о домашнем насилии до суда, однако ее мучитель все равно остался безнаказанным. Иглинский суд за измывательства над беззащитной жертвой приговорил Салавата Каримова лишь к штрафу, прекратив дела о насильственном удержании и пытках... за истечением срока давности. 

- Ну вот, - скажет искушенный читатель. - Судя по этому решению, дама слишком поздно обратилась за помощью, потому и все сроки вышли. 

И будет не прав. Потому что жертва прибежала в полицию сразу, как только вырвалась из жестоких рук своего мучителя. Но так как она вызывала стражей порядка из своего дома, а не там, где случилось кровопролитие, за дело взялся участковый Уфимского района, а не Иглинского, как следовало бы по закону. Мы не знаем, побывал ли у этого полицейского влиятельный подозреваемый, или он сам оказался горазд на выдумку, но дело было прекращено. Из папки, которую собрал ретивый страж порядка, следует, что несчастную избил родной брат, а не сожитель. Хорошо еще правоохранитель не догадался написать, что женщина собственной рукой хуком справа и слева исполосовала свое лицо. В любом случае для брата потерпевшей стало откровением, что он чуть ли не до смерти отлупцевал собственную сестру. Однако в деле имеется объяснение родственника и его подпись. Эти чудеса теперь участковому придется объяснять в прокуратуре, а может быть и следствию. Если, конечно, опять не вмешается чья-то влиятельная «лапа». 

Но надо сказать, что у участкового из Уфимского района имеется такой же сочувствующий домашним тиранам коллега из Иглинского РОВД. Здесь страж порядка полгода хранил заявление потерпевшей, не предпринимая вообще никаких действий. 

Можно себе представить сколько упорства и настойчивости понадобилось избитой, чтобы дело передали в Иглинский райотдел по месту совершения преступления. Где все-таки, спустя более года после того, как она убежала и скрывалась от сожителя, возбудили уголовное дело. Однако людей, которые считают домашнее насилие не преступлением, в правоохранительных органах Иглино оказалось множество. Сначала расследование затягивала дознавательница, якобы разыскивая подозреваемого, хотя хозяйство фермера, носящее его фамилию, располагается совсем недалеко от местного райотдела. Потом это дело в течение девяти месяцев пылилось у районного заместителя прокурора Тагира Аслаева. Поступок Тагира Сагитовича и вовсе необъясним. Сначала он приостановил расследование, а потом, спустя три месяца, возобновил. Но само дело в Иглинском РОВД так и не появилось. 

- Заместитель прокурора Тагир Аслаев фактически удерживал у себя уголовное дело 261 день, то есть девять календарных месяцев, - констатирует адвокат женщины Урал Хамзин. 

Впрочем, это не удивительно, ведь садист, издевавшийся над женой, живет в Иглинском районе, и, наверное, давно на короткой ноге со всеми правоохранителями. Рискуем предположить, что местные «погоны» встали на сторону изверга не только из сочувствия к представителю мужского пола. 

- Лишь в феврале 2020 года, когда все мыслимые и немыслимые сроки вышли, дело было передано в суд, - рассказывает уфимка. - Я обратилась в следственный комитет с просьбой дать оценку незаконным действиям работника районного надзорного ведомства, которые подпадают под несколько статей Уголовного законодательства, такие, как халатность, служебный подлог и воспрепятствование расследованию. Но там не стали разбираться. Не только не провели проверку, хотя обязаны были это сделать, но и даже не зарегистрировали обращение. Просто переслали мое письмо в региональную прокуратуру. - Бездействие следователей тоже являются незаконными и нарушают конституционные права заявительницы на доступ к правосудию, - полагает Урал Хамзин. - Как может женщина рассчитывать на справедливость, когда против нее не только домашний тиран, но и все ведомства, обязанные встать на ее защиту? 

А тут случилась еще одна незадача, которую простой случайностью никак не объяснишь. Выяснилось, что мужчина, которого в Иглино обвинили сразу в трех тяжких преступлениях - незаконном лишении свободы, пытках и побоях, находится на условном сроке. И, в случае доведения уголовного дела до логического конца, он бы со стопроцентной вероятностью оказался за решеткой, так как условный срок еще не закончился. 

Но все, наверное, уже поняли, что любитель размахивать кулаками владеет волшебными техниками, позволяющими ему выходить сухим из воды. Салават Каримов был осужден Октябрьским судом Уфы за дачу взятки к двум годам лишения свободы и на момент возбуждения уголовного дела за избиение супруги, ему оставалось еще полтора года условного срока, который легко мог стать реальным. 

Но опять случилось чудо: теперь представитель прокуратуры Октябрьского района ходатайствует о снятии судимости досрочно, потому что осужденный... примерно себя вел! Если бы судьи знали, что в отношении условно осужденного расследуется еще одного уголовное дело, никто, конечно, условный срок ему не сократил и судимость не снял. Напротив, пришлось бы парню сушить сухари, и отправляться на реальные нары. Однако прокурор, ходатайствовавший о снятии судимости, как, впрочем, и представитель системы исполнения наказаний, о другом уголовном деле, возбужденном против их подопечного, благоразумно промолчали. И даже более того, настаивали, что осужденный исправился и ведет примерный образ жизни. Так, благодаря то ли недалеким и наивным сотрудникам надзорных органов, то ли все-таки совершившим коррупционный подлог, буян избежал серьезной ответственности за другое преступление. 

И понятно, что, когда над любителем почесать кулаки о своих близких все-таки состоялся суд, он, как не имевший судимости и из-за истечения сроков давности отделался... штрафом в 15 тысяч. В такую сумму Фемида оценила страдания уфимки, которая теперь каждый день просыпается в поту от страха. 

- Я прожила с этим человеком всего полгода, - рассказывает она. - И все это время он надо мной издевался, избивал, унижал, пытал, наносил мне моральные и физические увечья, неоднократно пытался меня убить, в том числе с применением оружия, душил, топил, прижигал руки, разбил мне голову. Я убегала от него, но он следил за мной, находил, снова избивал, с группой его друзей таких же, как он, возвращал меня обратно. Угрожал расправиться со мной, с моими близкими и родственниками, принуждал меня к сожительству с ним.

Можно только рукоплескать даме, которая не смирилась ни с издевательским решением суда, ни с тем, что против нее воюет не Салават Каримов, а вся Система, не привыкшая защищать жертв семейного насилия. 

Напрасно женщина требовала привлечь к ответственности людей, работающих на эту Систему: и прекраснодушных участковых, и равнодушных прокуроров, и безразличного представителя ГУФСИН. 

- Я пыталась обжаловать странные действия правоохранителей в прокуратуре Октябрьского района Уфы, в прокуратуре РБ, в региональном следственном комитете, в Октябрьском районном суде Уфы, в Шестом кассационном суде общей юрисдикции, - перечисляет уфимка. - Но абсолютно во всех инстанциях получила отказ с иезуитским пожеланием, что я могу обжаловать эти постановления в высших инстанциях. Но и высшие инстанции отвечали, как под копирку, что не могут мне помочь.    

А вы удивляетесь, почему жертва семейного насилия пишет письма президенту. Потому что в этой стране обратиться ей больше не к кому. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты

https://www.goodreads.com/user/show/170993661-reader