Пик безработицы в Башкирии пришелся на конец сентября 2020 года
- В результате усовершенствования, полностью изменились подходы к работе службы занятости, — рассказал заместитель министра семьи, труда и социальной защиты населения республики Юрий Мельников. — Новый кадровый центр ориентирован не просто на содействие трудоустройству, а на комплексное решение жизненных ситуаций по принципу «единого окна».
На первом этаже центра организован сектор цифровых сервисов, обеспечивающий доступ посетителей к общероссийской базе вакансий «Работа в России», сети деловых контактов «SkillsNet» и порталу госуслуг. Второй этаж отведен под развитие карьеры и взаимодействие с работодателями, а также оборудован залами для групповых занятий.
В ведомстве отметили, что даже для матерей, которые ищут работу, в центре появились новые услуги по подбору няни или записи ребёнка в детский сад, а молодые специалисты могут получить помощь в создании малого предприятия и участии в профессиональных тренингах. В общей сложности юго-восточный межрайонный центр занятости предоставляет порядка 35 видов услуг и сервисов.
- В период пандемии коронавируса нагрузка на специалистов службы занятости значительно выросла, — сообщил директор центра Сергей Щепакин. — Если в обычный период на одного сотрудника приходилось 70-80 человек, то сейчас до 500 безработных.
В министерстве труда Башкирии уточнили, что пик безработицы в республике пришелся на конец сентября 2020 года, когда в таком статусе находились 128 тысяч человек, но за два месяца этот показатель удалось снизить до 114 тысяч.
– Вопрос здесь не столько в красоте, сколько в том, чтобы эффективно помогать людям найти работу, мотивировать их на трудоустройство, - объяснил Радий Хабиров. - Здесь и сотрудникам центра удобно работать, и для посетителей созданы все условия.
Руководитель региона сообщил, что в Башкирии появится несколько подобных современных центров, один из которых уже готовится начать работу в Орджоникидзевском районе Уфы.