В ОП РБ разъяснили, как действовать, если в бесплатной больнице предлагают заплатить
- Случается, что родственникам пациента, который лежит в больнице, сообщают, что нет лекарственных средств, игл, шприцев, капельниц, контрастных веществ для проведения обследования и так далее, — рассказала член общественной палаты Башкирии Диана Фарахова. — На самом деле лекарственные препараты и изделия медицинского назначения для стационаров проходят очень жесткую процедуру отбора и должны предоставляться бесплатно.
На практике, больные часто сталкиваются с тем, что лечащий врач рекомендует оплатить назначенные им исследования в другом лечебном учреждении, мотивируя это отсутствием в стационаре необходимых условий для их проведения.
- В соответствии с российским законодательством, при наличии медицинских показаний для проведения исследования, отсутствующего в медицинском учреждении, пациент должен быть направлен в другую медорганизацию, где все необходимые процедуры предоставляются бесплатно по программе ОМС, — разъясняет общественница.
К примеру, пациент хочет попасть на прием к пульмонологу, эндокринологу или другому узкому специалисту, а терапевт не дает направления, мотивирую это отсутствием оснований. По сути, это означает, что за консультацию профильного врача человеку придется заплатить, так как ни услуга «второе мнение», ни консилиум по инициативе больного не предусмотрены в рамках ОМС.
- Вы можете написать заявление о замене лечащего врача или сменить медицинскую организацию, такие переходы допускаются не чаще 1 раза в год, — пояснила Диана Фарахова. — Если вы уверены, что ваш лечащий врач ошибается с диагнозом и вам действительно требуется консультация специалиста, можете написать заявление о несогласии с его действиями и диагнозом на имя заведующего поликлиникой, или во врачебную комиссию. Срок рассмотрения этого заявления составляет 30 дней.
Г-жа Фарахова озвучила алгоритм действий, который необходимо помнить каждому жителю республики, столкнувшемуся с подобными нарушениями. Прежде всего, необходимо обратиться к руководству медицинского учреждения. Это может быть заведующий отделением, заместитель главного врача по лечебной работе или главный врач, которые могут на месте разрешить возникшую ситуацию. Если договориться не получилось, стоит обратиться в страховую медицинскую компанию, выдавшую полис ОМС по указанному на нем телефону.
— Если за услугу все же пришлось заплатить и факт оплаты доказан, возможно потребовать возмещения материальных затрат, обратившись в свою страховую компанию, - подытожила г-жа Фарахова. — Но если деньги были переданы в конверте лично врачу, то вернуть их будет уже невозможно.