Игры патриотов

«Те, кто хотел получить «шальные» деньги на наших дорогах, не участвуют в конкурсах»

21.09.2016
Глава Башкирии Рустэм Хамитов, побывав на специализированной выставке «Транспортные системы», открытой в Уфе в преддверии транспортного форума, заинтересовался новыми технологиями дорожного строительства.

- Нет необходимости говорить, насколько важна дорожная отрасль для всех жителей республики, - объяснил он. - Форум покажет нам новые варианты работы, в том числе с технологических и организационных точек зрения. Главное, что специалисты, пообщавшись, смогут принять верное решение для того, чтобы качество строительства улучшалось.

Г-н Хамитов напомнил, что протяжённость всех дорог в Башкортостане – 56 тысяч км, из них республиканских – 47 тысяч км.

- И только 18,5 тысячи километров дорог покрыто асфальтобетоном, - рассказал глава региона. - То есть мы имеем более или менее надёжные дороги пока на уровне 40 процентов. Остальные дороги – гравийные и даже грунтовые. Работы очень много.

Как утверждает г-н Хамитов, «долгие годы дорожное хозяйство было местом извлечения ренты, причём не всегда законной, а иногда даже преступной».

- Постоянные некачественные работы и ремонты, нарушения технологий – всё это видно, - говорит он. - И люди, и власть от этого устали. Нужно было менять ситуацию. Последние два-три года мы стараемся работать по-другому. Что для этого сделано? Внедрены республиканские ГОСТы, которые намного жёстче, чем российские. Они подразумевают применение более качественных битумов и материалов, чем те, которые сейчас используются в дорожном строительстве.

Также, по словам Рустэма Закиевича, в республике увеличиваются объёмы финансирования и контроль за качеством работы стал постоянным.

- Закуплены лаборатории, исследования проходят сразу же после того, как построили дороги, - отчитался он. - Всё это уже позволяет нам переходить на другой формат работы.

Продвижение вперёд есть. Может быть, это не тот темп, который нам всем хотелось бы иметь, но чудес на свете не бывает. И за два-три года невозможно преодолеть ту пропасть, которая сложилась в дорожном строительстве с точки зрения качества, применения современных технологий.

По мнению г-на Хамитова, «пять лет назад на строительстве дорог в основном работали «шабашники» – без технологий, без разрешений, без контроля качества работы».

- Это была ниша для, мягко говоря, «увода» бюджетных денег, - полагает он. - Мы знаем, что две-три компании поделили рынок республики, независимо от качества работ выигрывали тендеры. Их руководство благополучно проживает в далёких странах на берегу тёплых морей. Им наши «болячки» – до лампочки! Извиняюсь за этот сленг, но у меня как у жителя республики наболело на душе.

Рустэм Хамитов считает, что пришло время «основные направления перенести на поиск новых технологий, на формирование других сил, которые могут работать в дорожном строительстве».

- На приведение в чувство бракоделов, которых сегодня ещё достаточно много, - пригрозил он. - Идёт комплектование дорожных структур современной техникой. И главное – кадры. Не секрет, что раньше дороги строили все, кому не попадя. Захотел – пришёл и выиграл конкурс, умеешь ты работать или нет. Это никого не волновало, главное – цена. Снижали её до минимально возможной.

Глава РБ посетовал, что «сегодня «копья» летят и во власть в том числе».

- Есть критика. Но мы понимаем сложность этой темы. Понимаем, что без настоящего прорыва в дорожном строительстве общество нас просто не поймет, - убежден он. - Сегодня все силы, в том числе интеллектуальные, мобилизуются на этом направлении. Будем улучшать ситуацию. Ещё год-два, и мы приведём республиканские магистрали в нормативное состояние. Это значит, что можно будет спокойно ездить без ухабов, гребёнок, ям. Мы эту работу сделаем. Обязаны сделать!

Рустэм Закиевич утверждает, что «республика отличается тем, что стоимость строительства автомобильных дорог является одной из самых низких в Российской Федерации».

- Мы уже почти пять лет не повышаем коэффициенты, которые учитываются при расчёте стоимости 1 км дорог. Нас за это критикуют. Ряд подрядчиков не хочет работать на таких условиях. Им, видите ли, 10-15 процентов прибыли мало, 50 процентов подавай. А такие условия для нас неприемлемы, - говорит он. - Мы не будем значительно повышать стоимость строительства 1 км дорог. Поэтому те, кто хотел получить «шальные» деньги на наших дорогах, не участвуют в наших конкурсах.

Рустэм Закиевич напомнил, что «частники отказались принимать участие в строительстве дороги на Дёму».

- Это говорит о том, что в принципе мы сегодня верно выдерживаем ценовую политику. И таких «бесшабашных» денег в этом строительстве не будет, - заявил он.

При этом руководитель республики отметил, что «частник всё равно нужен».

- Скорее всего, частные деньги, деньги инвесторов будут привлекаться на строительство крупных магистралей, - полагает он. - Прежде всего, речь идёт о строительстве дороги от Стерлитамака через Ишимбайский район на Магнитогорск. Там будут привлекаться деньги инвесторов.

Кроме того, по словам г-на Хамитова, можно привлекать «иностранных подрядчиков, например, из стран СНГ».

- Мы были в Белоруссии. Там замечательные дороги, - констатирует он. - С белорусами у нас есть сотрудничество, и технологии свои они нам предлагают. Мы за то, чтобы они работали, в том числе и на наших дорогах. Но есть правовые основы, не до конца решённые в этой части. Думаю, что эти препятствия для иностранцев будут сняты. Будут работать, будут строить. По крайней мере, будут вытеснять наших «двоечников» со строительства дорог.

Рустэм Хамитов полагает, что сегодня все участники рынка строительства дорог «зациклены на получении немедленной прибыли, немедленного дохода».

- Принципиально важно разрушить эту «философию» и перевести строительство в долгосрочные подряды, а ещё лучше – «торговать» эти объекты с точки зрения выполнения всех работ во время жизненного цикла – а это 15-25 лет, - убежден он. - Ещё нет соответствующего законодательства – оно не сформировано. А главное – в голове у подрядчиков нет такой схемы.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты