Игры патриотов

Карламанские перекупщики упаковывают в известную обертку сомнительные продукты

30.10.2016
31 октября в Октябрьском суде Уфы начнется рассмотрение иска о защите чести и достоинства коммерсантов, торгующих в столице Башкирии знаменитым «Карламанским маслом». Правда, после того как брэнд приватизировали частные лица, от натурального масла, к которому еще с советских времен привыкли жители республики, осталась лишь этикетка. Мы взяли на себя смелость рассказать, что внутри популярной ранее обертки находится продукт, который маслом и не пахнет.

Но люди, сумевшие зарегистрировать на себя общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом Карламан», посчитали себя оскорблёнными и решили в гражданском суде защищать поруганную журналистами репутацию. По мнению истцов, публикация «Немасляное масло» нанесла фирме непоправимый репутационный вред, который может искупить только 100 тысяч рублей, которые они намерены взыскать с автора статьи.

Интересно, что сам «Торговый дом Карламан» «Карламанское масло» не производит, а покупает этот продукт неизвестного качества в Челябинской области, который потом и заворачивает в знаменитую упаковку. На этикетке, привычной для жителей Башкирии, изображены регалии известного Карламанского завода, прославившегося сгущенкой, молоком и маслом отличного качества. Но при этом то, что находится в яркой обертке, по сути, маслом не является, а челябинский производитель обозначает этот продукт как «сливочный маргарин». То есть жителей региона, покупающихся на знаменитый брэнд, дважды обводят вокруг пальца – под видом карламанского масла он приобретает маргарин, да и еще произведенный в нескольких сотнях километров от Карламана.

А судя по данным официального сайта ФНС России основным видом бизнеса ТД «Карламан» является «деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями».

То есть учредители фирмы «Торговый дом Карламан», оскорбленные разоблачением хитроумной схемы, на самом деле являются обычными перекупщиками, которые могут завернуть в этикетку ранее экологически чистого и проверенного продукта любую несъедобную субстанцию.  

Так, например, сотрудники Роспотребнадзора по РБ определили этом продукт, гордо именующий себя «Карламанским маслом», как несоответствующий установленным ГОСТам и небезопасный для здоровья потребителей.

Пробы и испытания в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» показали, что в пачках «Карламанского масла» находится не ГОСТовское масло, поскольку «жирно-кислотный состав жировой фазы масла не соответствует жирно-кислотному составу жировой фазы молочного жира», а значит требования п.5.1.6 ГОСТ Р 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия» не соблюдаются.

«Кроме того, проба масла не соответствует требованиям ГОСТ 32261-2013 и ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» по показателю: титруемая кислотность молочной плазмы продукта (фактическое значение 42,0 при норме не более 30 градусов Тернера)», - написали после ревизии в своем исследовании специалисты Роспотребнадзора по РБ.

Казалось бы, после такого разоблачения надзорного и контролирующего органа предприниматели обязаны были исправить свои «ошибки» и больше не обманывать потребителей. Но вместо этого они отправились в суд, чтобы наказать журналистов, обнародовавших подробности «масляной» авантюры.

Между тем, профессиональная обязанность представителей СМИ стоять на страже интересов общества и информировать население о подобных аферах – журналисты просто выполняли свой долг, обнаружив несоответствие этикетки и качества продукта. Покупатели платят свои кровные за недешевые ныне продукты и вправе рассчитывать, что им продадут именно то, что написано на товаре, а не то, что норовят подсунуть ушлые коммерсанты.

Не секрет, что среди молочной продукции в последние годы часто попадает фальсификат, процент которого очень велик. Особенно любят подделывать масло, что вполне естественно – продукт этот, пожалуй, самый дорогой среди «молочки». Всех недобросовестных производителей и продавцов Роспотребнадзор вывести на чистую воду не в состоянии, тем более, что его права на самостоятельную проверку предпринимателей сейчас серьезно ограничены. И только тогда, когда терпение какого-нибудь потребителя лопнет и он обратится в надзорный орган, чиновники вправе проводить проверку.

А началась эта история еще в начале января этого года, когда один из жителей Уфы приобрел в магазине, что располагается на улице Кирова, «Карламанское масло». На красивой яркой упаковке было указано, что он купил «крестьянское масло» высшего сорта, изготовленное по ГОСТу.

- Однако, на выданном мне чеке было напечатано, что я купил сливочный маргарин, - вспоминает уфимец. - На мой резонный вопрос, что же я все-таки находится в пачке, продавцы ничего вразумительного не ответили.

На самой пачке с продуктом было написано, что он изготовлен вовсе не в Карламане и даже не в Башкирии, а в Челябинске на фирме «Челябинский маслозавод» по заказу ТД «Карламан».

- На вкус это был самый посредственный маргарин, - продолжает Александр. – Очевидно, что наименование товара было введено в базу магазина по его сопроводительным документам и поэтому в чеке напечатали «сливочный маргарин».

Возмущенный уфимец обратился с жалобой в Роспотребнадзор по РБ, приложив отсканированный товарный чек и цветные фотографии приобретенного им «Карламанского масла».

В середине февраля он получил ответ из надзорного органа, который провел выездную проверку магазина и экспертизу того самого «Карламанского масла».

- Факты, изложенные в обращении, подтвердились, - таков был официальный вывод.

В двухстраничном ответе приведены подробности проверки и лабораторных испытаний проб в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ», которые показали, что никаким маслом продукт не является. Оказался подтвержденным и факт недостоверного указания наименования продукции в товарном чеке.

К ответственности привлекли магазин и направлены соответствующие материалы в Челябинск в отношении предприятия-изготовителя.

Однако торговый дом «Карламан» избежал ответственности, потому как сам не производил и не реализовывал в магазине свое «Карламанское масло». Возможно, эта безнаказанность и заставила коммерсантов отравиться в суд, чтобы защитить свою деловую репутацию. По-видимому, авторы хитроумной схемы всерьез полагают, что потребители «все схавают» и не смогут отличить масло от маргарина, спреда или вообще какого-нибудь суррогата типа комбижира. А имеющееся у них право на товарный знак спишет любую незаконную махинацию.

Причем пачка маргарина весом в 180 граммов под этикеткой «Карламанского масла» стоит 78 рублей. 6 октября мы купили в первом попавшемся магазине города - супермаркете «Семейный», что располагается на углу улиц Пархоменко и Кирова, сливочный маргарин весом 200 грамм за 22 рублей 80 копеек. Производитель - известный "Нижегородский масло-жировой комбинат". То есть 180 граммов карламанского маргарина должно стоить всего 20 рублей 52 копеек.

Как тут не вспомнить крылатые слова Карла Маркса о 300-процентной прибыли, ради которых капитал пойдет на любые прегрешения. 

Читайте также

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты