Игры патриотов

«Победа» ушла из Уфы, потеряв доходы от платы пассажиров за возможность сидеть рядом?

01.11.2016
Во вторник наконец разъяснилась интрига, связанная с уходом из Уфы авиакомпании «Победа». Напомним, еще летом представители авиаперевозчика заявили, что зимой не будут летать из уфимского аэропорта, так как не согласны с выдвинутыми условиями по вхождению в общий для всех авиакомпаний интерфейс регистрации. Оказывается, для лоукостера важно иметь собственную систему учета пассажиров, чтобы взимать дополнительную плату с семейных пар, желающих лететь рядом.

 

А требования уфимского аэропорта, требующего для всех авиакомпаний одинаковых условий регистрации пассажиров, показались «Победе» излишне «жесткими».

Напомним, авиакомпания «Победа» (дочка «Аэрофлота») позиционирует себя как низкобюджетный перевозчик, но на самом деле зарабатывает не на оказании полетных услуг, а дополнительными сборами, которые иногда превышают стоимость билета. Так, в компании берут деньги за справку, за возможность расплатиться банковской картой, за провоз покупок, приобретенных в зоне беспошлинной торговли, за провоз дополнительного багажа, причем «дополнительным» может оказаться как пакет с бутербродами, так и дамская сумочка и многое другое. Но самое главное, и из-за этой особенности лоукостер не раз становился объектом критики как самих пассажиров, так и СМИ, «низкобюджетный перевозчик» предпочитает наживаться на выборе мест в самолете. То есть каждый пассажир обязан платить за возможность сидеть рядом с родителями, родственниками, деловыми партнерами, друзьями и даже с… детьми. Причем, за выбор места платит каждый пассажир. Похоже, эта статья доходов и позволяет безбедно существовать компании, называющей себя лоукостером.

И, как теперь выясняется, уфимский аэропорт, руководствовавшийся стратегической целью безопасности пассажиров, и потребовав от лоукостера войти в общую сеть регистрации, создал «Победе» проблемы – в авиакомпании поняли, что выполнив требования аэроузла, они не смогут влиять на рассадку пассажиров в салоне.

Во вторник на пресс-конференции, состоявшейся в Ростове, представители «Победы» наконец раскрыли эту тайну, заставившую авиакомпанию покинуть столицу Башкирии.

- Мы без своей системы регистрации не летаем, - рассказали служащие авиаперевозчика. - Для наших пассажиров очень важна наша собственная система регистрации. Раз Уфа этого не хочет, то и нам не надо. Страдает в итоге пассажир, но мы тут, к сожалению, ничего сделать не можем.

Интересно, что страдания пассажиров объяснили тем, что при общей системе регистрации для всех авиакомпаний, выбравшие «Победу» не смогут оформить транзитные билеты, хотя на одного такого перелета за время работы лоукостера в Уфе не было.

Не менее странным выглядит заявление, что за вхождение в общий интерфейс аэропорт запросил 500 тысяч рублей, а, как утверждают представители лоукостера, «мы в такие игры не играем».

И «Победа» играючи отказывается от 60 рейсов в месяц, чтобы сэкономить 500 тысяч рублей? Как тут не предположить, что все-таки экономическая подоплека ухода «Победы» напрямую связана с невозможностью взимать плату за выбор мест. А порядок денежных оборотов, которые получал перевозчик за счет этой своей особенности, явно намного превышает доходы от собственно самих перевозок.

Пресс-секретарь аэропорта Уфы Татьяна Ризван заявила, что «договорные условия в отношении «Победы» полностью выполнялись».

- Дополнительные же услуги, к которым и относится система регистрации, не должны быть бесплатными, - заявила она. - Это тем более известно авиакомпании, бизнес которой построен на продаже допуслуг. Вдвойне удивляет аргумент о «заботе» перевозчика о трансферных пассажирах, доля которых у него ничтожно мала. Транзитные же пассажиры вообще отсутствуют, так как ни одного транзитного рейса не выполнено.

По словам г-жи Ризван, «в Уфу давно и успешно летают авиакомпании, перевозящие трансферных пассажиров и пользующиеся сквозной регистрацией до пункта назначения». - Если авиакомпания отказалась от выполнения 60 одинарных рейсов в месяц из-за суммы, вдвое меньшей, чем доход с одного такого рейса, то это, по нашему мнению, скорее было, эмоциональным решением или маркетинговым ходом, - сказала она. - Тем более, что, как показал анализ цен авиакомпании, она выставляла на направлении Уфа-Москва-Уфа далеко не самые низкие цены по сравнению с перевозчиками, не позиционирующими себя как низкобюджетные.

- Я рад, что в лице моих земляков нашелся единственный уважающий себя аэропорт, который решился наконец-то дать отлуп этой шайке-лейке, - отреагировал на новость об уходе «Победы» из Уфы писатель Игорь Савельев.

 

Читайте также

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты