Игры патриотов

Эрнст Мулдашев: «В центре глазной и пластической хирургии объявили войну пациентам»

25.06.2022
В Башкирии на базе медуниверситета и всемирно известного всероссийского центра глазной и пластической хирургии создадут институт регенеративной медицины. А действительно ли уникальные методики, за которыми едут в Уфу со всего мира, получат новое развитие, рассказал президент центра, профессор, доктор медицинских наук Эрнст Мулдашев.

Напомним, всероссийский центр глазной и пластической хирургии создал с нуля Эрнст Мулдашев – именно поэтому он и известен в народе как «мулдашевский». Башкирия помогла построить просторное здание, расположенное в парковой зоне Уфы, а центр занимался самым прогрессивным направлением в современной медицине – восстановлением человеческих тканей. На центр же зарегистрированы все регенеративные методики лечения, изобретенные Эрнстом Мулдашевым – более 150 операций и двухсот аллоплантов – технологий, которые и позволяют выращивать умершие ткани. Всего в клинике за все годы успешно прооперировано два млн пациентов, в том числе из более, чем 90 стран.

- Наш центр больные называют «центром последней надежды», - рассказал Эрнст Рифгатович. - Сюда едут со всего мира, чтобы получить лечение, которое не доступно даже крупным мировым клиникам. Недавно прооперировали больного, который приехал с какого-то острова, расположенного в Бермудском треугольнике. Уфимскую клинику и то, что здесь существуют уникальные методы лечения, которых не используются ни в одной другой больнице планеты, знают даже в таких экзотических местах. 

Однако сегодня, по словам всемирно известного медика, «новое руководство клиники объявило войну пациентам». 

- Существует четкий регламент использования аллопланта, - рассказывает изобретатель регенеративной методики. – Однако начальство центра решило, что его можно давать пациентами в меньших дозах, чем это предусмотрено. Соответственно нет эффекта лечения, а это не только обман, но и потеря реноме клиники. 

Как утверждает г-н Мулдашев, применение аллопланта для лечения предусмотрено полисом медицинского страхования (ОМС), то есть пациенты должны получать препарат бесплатно. 

- Но теперь больные почему-то вынуждены это лекарство покупать в клинике за большие деньги, хотя оно входит в стоимость операции, - сетует доктор. – Многие не могут себе это позволить и вынуждены отказаться от лечения. Например, недавно к нам приезжали два слепых из Кузбасса, они уже потратились на дорогу до Уфы. А когда выяснилось, что за аллаплант придется заплатить, поехали обратно домой. Ну нет у больных таких денег. Также подняли цены для иностранных пациентов, в том числе и на диагностику. И для российских пациентов тоже подняли цены на диагностику до 12 тысяч рублей, в то время как в московской клинике Федорова диагностика стоит три тысячи рублей. 

Г-ну Мулдашеву особенно обидно за солдат, которые приезжают в центр за помощью после службы в Сирии, на Донбассе, а теперь и на Украине. 

- Всем понятно, что для таких людей, потерявших здоровье во время защиты родины, операции должны быть бесплатными, - говорит доктор медицинских наук. – Но защитников родины тоже заставляют раскошеливаться. 

Также, как рассказал Эрнст Рифгатович, «больные вынуждены стоять в очередь, чтобы купить аллоплант». 

- А потом, когда уже идет операция и больной лежит под наркозом, выясняется, что ему продали не тот аллоплант и не в той дозе, которая ему необходима, - переживает профессор. – И пока мы ищем нужный препарат и производим замену, пациент все это время находится под наркозом с рассеченным глазом. Ну это нарушение всех медицинских норм!

Доктор Мулдашев поясняет, что ко всем этим бедам, его лишили операционной, построенной по его проекту, где были предусмотрены все тонкости, необходимые для операций на зрительном нерве.   

- У меня за двадцать лет работы в этой операционной не было ни одного инфекционного осложнения, эта была «чистая» операционная, - комментирует Эрнст Рифгатович. – А теперь сложнейшие операции я вынужден делать чуть ли не в коридоре, где я не могу гарантировать защиту от инфекций. Мне объяснили, что мою операционную закрыл Роспотребнадзор из-за каких-то нарушений. Однако сегодня мы получили официальный ответ из этого ведомства, что санитарные врачи мою операционную не закрывали. 

Г-н Мулдашев констатирует, что в центре закрыли восемь прогрессивных отделов, благодаря которым уфимская клиника прославилась на весь мир. Также больница потеряла 26 именитых сотрудников, составлявших авторское ядро прорывных разработок, которые хотели бы заполучить все мировые лечебницы.

- Я понимаю, что скорее всего, все это направлено против меня, - считает профессор. – Я, как изобретатель авторских методик, стал мешать новому руководству клиники. И могу объяснить, почему. Дело в том, что все свои изобретения я не регистрировал на себя, а зарегистрировал на центр. Во-первых, тогда вообще не думал о деньгах, да и Бог говорит, что, если будешь думать о деньгах, лишишься таланта. Но я и предположить не мог, что из-за моего простодушия клиника потеряет уникальные методики. Возможно, патенты решили продать, а автор и изобретатель здесь, конечно же, лишний. 

Профессор надеется, что объединение центра с БГМУ изменит ситуацию к лучшему. 

- Создается институт регенеративной медицины, где изобретенные мной аллопланты будут применяться не только для лечения глаз, но и в других направлениях медицины, - говорит он. – Поэтому, дай Бог, чтобы Уфа осталась продвинутой медицинской столицей и сюда за уникальными медицинскими технологиями продолжали ехать больные из всех уголков планеты. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты