Игры патриотов

Историк: «Как только сменится политическая элита США, про Украину сразу же забудут»

14.07.2022 Наталья АЛЕКСАНДРОВА
Башкирия отправила для участия в спецоперации на Украине уже второй батальон добровольцев – он носит имя Героя России Александра Доставалова, геройски погибшего в 2000 году на Северном Кавказе. На минувшей неделе бороться с нацизмом ушли еще четыреста ветеранов спецназа, объединившихся в батальон имени генерала Шаймуратова, который погиб на донбасской земле в 1943 году.

- Сейчас батальон отправился на слаживание, а затем будет направлен туда, где идут боевые действия, - рассказал зампредседателя Общественной палаты РБ, историк Рамиль Рахимов. - Добровольцы, которые вошли в состав батальона как подписавшие контракт, — это люди республики и республика стоит за ними. Мы стоим за ними. Это очень дорогая для нас земля в плане не просто того, что сейчас там погибают люди и надо их защитить, и все там восстановить. А в том, что эта земля исторически связана с нами.

Рамиль Насибуллович отмечает, что ситуация с Украиной — лишь часть другого, более серьезного конфликта, противостояния России и Запада. И Украина в какой-то степени стала его жертвой.

- Но это жертва, которая осознанно выбрала свой путь, - полагает он. – Я имею в виду, конечно же, не украинский народ, а правящие элиты и те, кто формирует внешнеполитический курс. Украинские элиты очень хотели быть с Западом. 

Но проблема в том, что украинские политики, как и в прибалтийских странах, выбрали националистический путь развития своего государства, так называемый «оголтелый национализм». 

- Но он приводит к тому, что начинают оправдывать нацизм, - объясняет эксперт. - Такой вариант построения государства возможен, если это «однородные» по этническому составу страны: Литва, Эстония, Латвия. В Латвии, правда, большую часть населения — русскоязычных граждан - лишили политических прав, они изгои внутри этой страны. Украина же многонациональна. Почему возникла такая проблема с Донбассом? Там хотели всех заставить изучать украинский язык. Но националистический курс никогда не ведет к хорошему варианту. Это не спасение.

По мнению историка, Украина стала частью большой игры «ментального» противостояния с Россией. Это противостояние возникло очень давно, зародившись в тот момент, когда Петр I «прорубил окно в Европу». 

- Тогда русский царь заставил европейцев считаться с Россией, а наша страна стала полноправным игроком на мировой политической арене, - напоминает историк. - Россию начали приглашать на международные дипломатические консультации, даже те, что ее никак не касались. Потому что с ней нужно было считаться. Разумеется, Европе это не нравилось. Началась очень сильная конфронтация, и мы помним начало 19 века - наполеоновские войны. Наполеон, собрав практически все европейские армии, обрушился на Россию, чтобы заставить ее идти в курсе Европы. Но не получилось. Россия оказалась в Париже, и Венский конгресс укрепил ее позиции. После неудачной Крымской войны Россия ненадолго стала как будто бы изгоем, но внутриевропейские позиции были таковы, что Англии, Франции и Великобритании надо было воевать с Германией. Конечно, нужен был союзник и Антанта просто умоляла Россию вступить в их союз.

По мнению г-на Рахимова, «ментальное противостояние продолжается много веков». 

- И США — молодая страна - участвует в нем сравнительно недавно, - поясняет он. - В то же время именно Америка обострила конфликт. Влияние здесь сыграл приход к власти демократов. Если Трамп даже не принимал украинского президента и не собирался помогать Украине, то демократам понадобилось закрыть промахи в своей внутренней политике. Они нашли карту под названием Украина, которую можно использовать, заговорили о демократии, о защите свободы, о защите Украины. Но как только сменится политическая элита США, вместо демократов придут республиканцы, про Украину сразу же забудут. Это, кстати, нормально для Америки.

Что касается отношений с европейскими государствами, то Рамиль Рахимов прогнозирует восстановление культурного и экономического сотрудничества уже через два-три года.

− Состояние войны для Запада абсолютно невыгодно, - уверен Рамиль Насибуллович. - Экономические санкции и борьба с нашей культурой, нашим языком и всем русским — это кампания, которая скоро закончится. Через какое-то время, когда станет понятно, что нет газа для обогрева, нет нефти для топлива, нет чего-то еще, вновь возникнут разговоры, что, кажется, русские - неплохие люди с ними можно иметь дело. Если политика в США сменится, когда там пройдут выборы, то ситуация с Европой изменится через несколько лет. Поменяются элиты, которые поймут, что таким нажимом и предъявлением самых разных претензий к России, причем самых абсурдных, ничего хорошего не добиться.

По словам эксперта, «уже сейчас видно, как абсолютно глупые претензии не находят продолжения». 

- Выясняется, что они дутые, - рассказывает он. - Так было с обвинениями в том, что Россия не дает вывозить зерно и тем самым обрекла весь мир на голод. Так было с заявлениями, что российские военнослужащие убили мирных жителей в Ирпене.

Историк убежден, что «через какое-то время будет понятно, что Украина недееспособна, ее армия не такая уж большая». 

- Что деньги отданы большие, а хорошего выхода нет, - говорит он. - Тогда про Украину просто забудут. Скажут: решайте свои вопросы сами. Тем более, что это противостояние в первую очередь повредит Европе.

Как утверждает Рамиль Рахимов, «Европа начала играть в новый вариант дипломатии».

− Мы уже заявили, что больше не будем им верить, - напомнил он. - Мы посмотрим, что это за игры. Но Европа без нас никуда не денется, и мы тоже без Европы никуда не денемся. Не надо говорить, что мы отвернулись в сторону Китая и разорвали все связи. Мы будем сотрудничать, будет культурное развитие, потому что по-другому невозможно. Само развитие цивилизации это подтверждает. Какие бы войны ни были, контакты нужны, мы все зависим друг от друга, все нуждаемся друг в друге. Через два-три года ситуация спокойно ляжет на свои нормальные рельсы и контакты начнут возобновляться.

Эксперт подчеркивает, что сейчас Европа сталкивается с серьезными проблемами, которые боится проговаривать. Например, с низкой рождаемостью и угрозой потерять идентичность. Благодаря слишком демократичному законодательству европейские страны сейчас принимают большое число украинских беженцев — уже сегодня их более полутора миллиона. А это требует серьезных расходов.

− Но также немецких и особенно французских интеллектуалов волнует возможная потеря идентичности, - уверен эксперт. - Они очень боятся повторить опыт Нидерландов, где почти полностью потеряли голландскую идентичность. Это очень болезненная тема для таких националистических стран, как Франция, Испания, Германия. Стран, которые дорожат своей древней культурой и языком.

США удается навязывать англо-саксонскую модель преподавания Британии, но Европу далеко не все устраивает. В ближайшее время будет видно, насколько сильны в них культурные и политические элиты.

− Например, во Франции мы видим, что при всех странных высказываниях Макрона позиция очень пророссийская, - считает г-н Рахимов. - Он всегда говорит, что с Россией надо договориться. К этому его подталкивают элиты. Вот и Германия требует от Литвы открыть транзит на Калининградскую область, потому что отправляет в Россию свои грузы. Там есть трезвомыслящие политики. Здравый смысл всегда проявляется даже в ситуациях, когда есть серьезный конфликт. Рано или поздно он угаснет, время вновь расставит все по своим местам.  

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты