Игры патриотов

Столица Башкирии может остаться без электротранспорта уже с 1 августа

29.07.2022 Наталья АЛЕКСАНДРОВА
Управление транспорта и связи мэрии Уфы с 1 августа в одностороннем порядке расторгло договор на электроснабжение подстанций, обслуживающих трамваи и троллейбусы. Это означает, что поставщик — ЭСКБ («Башэлектросбыт») — вправе прекратить передавать электроэнергию транспортному предприятию.

Предыдущий договор был оформлен между ЭСКБ и управлением транспорта и связи Уфы в 2018 году и действовал до 1 августа. По данным информированного источника, письмо об одностороннем расторжении договора с ресурсосбытовой организацией мэрия направила 15 июля. Формально останавливать электротранспорт в администрации не собираются: спустя несколько дней в ЭСКБ ушло еще одно письмо с предложением заключить договор на поставку энергии напрямую с муниципальным управлением инфраструктурой транспорта (УИТ), которое эксплуатирует трамваи и троллейбусы.

Проблема в том, что быстро можно только разорвать отношения — оформить же новые документы за несколько дней нереально. Процедура оформления нового договора между крупными организациями достаточно сложная и длительная. Не исключено, что потребуются дополнительные согласования, поставщик должен будет продумать условия работы с новым контрагентом. А рубильники отключат уже через два дня — вернее, имеют право отключить. 

После перехода на прямые расчеты с городским управлением инфраструктурой транспорта фактически ничего не изменится — это предприятие также является муниципальным, то есть получает финансирование из городского бюджета. Если бы все решения принимались заранее, то пассажиры — жители Уфы — и не почувствовали бы никаких изменений.

Как все произойдет, покажет время. И крайними в этой истории могут оказаться не только пассажиры, но и сбытовая компания. Если ЭСКБ перестанет подавать электроэнергию на тяговые подстанции — окажется виновником остановки трамваев и троллейбусов. Если, несмотря на отсутствие договорных отношений, продолжит — столкнется с рисками получить серьезные убытки и попасть под уголовную статью.

В самой ЭСКБ информацию о направленных из мэрии писем не комментируют, но и не опровергают. Там лишь заявили, что не планируют прекращать электроснабжение трамвайных подстанций.

- Заключить прямой договор с УИТ в данный момент может и не получиться, - сообщил недавно отстраненный судом от конкурсного управления муниципального управления электротранспортом Уфы (МУЭТ) Данил Рыбалко. - Официально у управления нет права эксплуатировать тяговые подстанции. Если УИТ пойдет подписывать договор в ЭСКБ, он не сможет показать документ, который бы подтверждал его право пользования тяговыми подстанциями.

Пассажирские перевозки электротранспортом всегда выполнял МУЭТ. Однако предприятие уже много лет находится в сложном финансовом положении, в 2018 году там ввели процедуру внешнего управления. К августу прошлого года МУЭТ не смог нести эксплуатационные расходы и выдавать зарплату сотрудникам. Чтобы продолжать пассажирские перевозки, тогда производственную деятельность перевели на УИТ. Последнее, кстати и появилось в 2016 году в результате реорганизации муниципального управления электротранспорта. Тогда его разделили на два предприятия: собственно МУЭТ, выполнявший пассажирские перевозки, и УИТ, получивший транспортную инфраструктуру.

Год назад банкротное предприятие передало управлению инфраструктурой транспорта подвижной состав и другое оборудование, однако отношения между организациями официально не оформили. Данил Рыбалко ранее требовал заключить договори аренды и заявлял, что электротранспорт используется УИТ незаконно. Сейчас, по его мнению, отсутствие договора на аренду подстанций, может стать серьезным препятствием при оформлении отношений между энергосбытовой компанией и УИТ. Предприятие должно показать документы, подтверждающие право на пользование оборудованием. А их нет.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Популярное

ОПРОС Как вы планируете встретить Новый год?

Результаты

Диадок

Фокус