Игры патриотов

Эксперт: «Пользователи давно избавились от шока, связанного с закрытием соцсетей»

17.08.2022
Как «закрылись» некоторые популярные зарубежные соцсети, многие люди поделились на два лагеря. Кто-то считал, что это к лучшему, а кто-то был уверен, что это - конец света.Эксперт по соцсетям Ирина Шоцкая, работающая в Башкирии, рассказала, какие платформы могут «выстрелить» в ближайшее время и на какие интернет-площадки надо делать ставку в новых реалиях.

Ирина Шоцкая полагает, что в ближайшее время надо начинать использовать российский аналог «Тик-Тока» - сеть Yappy, которую «отличает уникальный функционал и возможность создавать проекты вместе со звездами». 

- Горжусь, что в нынешнее непростое время у нас появилась своя национальная российская социальная сеть, - говорит Ирина Шоцкая. - Мне нравится, что здесь нет творческих границ. Можно снимать видео с кем угодно и как угодно. А ещё здесь удобно взаимодействовать с аудиторией и легко раскачать свой аккаунт. Подписчики быстро подключаются к процессу.

По мнению эксперта, самое главное, что это единственная соцсеть на территории России, в которой можно стать популярным органически. 

- Все наши топовые башкирские блогеры уже там, - сообщила Ирина Владимировна. - Также как и московские «звезды» - Карина Кросс, Гусейн Гасанов и Анна Хелькевич тоже освоили Yappy. Среди новых пользователей есть уфимские инфлюенсеры: Ксения Зарипова, Эльза Стерхова, Артур Сафин, Валерия Васильева, Кирилл Килин, Свят Иванюта, Мария Александрова и Динара Кашаева. Сейчас российское приложение мощно набирает обороты.

Г-жа Шоцкая отметила, что в ближайшее время пользователям будет доступен механизм монетизации и уже налажена работа со всеми популярными платёжными системами. 

- Приложение позволяет снимать, редактировать и просматривать видеоконтент, - поясняет она. - Пользователи из Башкортостана отметили, что приложение отличает уникальный функционал и возможность создавать интересные коллабарации со звездами и популярными блогерами. Контент можно создать всего за пару минут. 

Ирина Шоцкая считает, что российская социальная сеть «Вконтакте» тоже имеет много возможностей. 

- Самая главная особенность «ВК» среди многих работающих соцсетей - есть детальный таргет, - объясняет эксперт. - Сейчас маркетологам стоит заново научиться пользоваться им. Также здесь привычный интерфейс для тех, кто привык писать посты и выкладывать свои фото, есть клипы - аналог reels и сторис.

По мнению г-жи Шоцкой, «органический рост в «ВК» есть, но очень тяжелый».

- На органический охват влияют лайки, репосты, комментарии, - говорит она. - Но что бы они были, надо вызывать желание, чтобы человек выполнил это действие.

Ирина Шоцкая уверена, что в «ВК» блогерам стоит вести личную страницу, так как «в сообществах урезаны охваты». 

- Правда, в личной странице рекламы, увы, пока нет, но, надеемся, руководство соцсети это исправит. - В общем, у «ВК» сейчас очень хорошие шансы занять свою нишу на мировом рынке, я думаю, скоро мы увидим новый «ВКонтакте».

Также продюсер блогеров рекомендует «перелить свой контент в RuTube, так как других аналогов YouTube на сегодня особо нет».

- Я бы советовала пользователям заливать контент на обе площадки, - говорит она. 

Ирина Шоцкая считает, что сегодня время диктует свои условия для всех, кто работает в соцсетях. 

- Сегодня недостаточно вести один аккаунт в одной соцсети, - констатирует она. – Важно присутствовать на всех площадках. Это дает и охват, и рекламодатели сегодня этого требуют, чтобы они были представлены во всех соцсетях. Так что время ленивых прошло, теперь, чтобы завоевывать аудиторию, надо потрудиться. 

Ирина затруднилась сказать что-либо про Telegram, назвав его «хорошим мессенджером». 

- Но развиваться без вложений здесь невозможно, - полагает она. - Без дополнительных вливаний трафика роста точно не будет, так как это - больше мессенджер, чем соцсеть.

Ирина Шоцкая думает, что все пользователи давно пережили шок, который они испытали, когда закрылись привычные соцсети, признанные экстремистскими. 

- Все понимают, что мир меняется, а вместе с ним меняемся и мы, - поясняет она. – Все, кто зарабатывал в интернете, давно переехали на другие площадки, а вместе с ними ушла и аудитория. 

Ирина Владимировна считает, что признанные экстремистскими соцсети после ухода российских пользователей потеряли не только в аудитории, но и в деньгах. 

- Ведь рекламодатели рассчитывали на этот охват, а сегодня он исчез, - ссобщила она. 

Зато, по мнению эксперта, сегодня оставшиеся в России соцсети подстраиваются под пользователей, которые перешли с зарубежных площадок.

- Все они вводят новые алгоритмы, чтобы заполнить освободившиеся ниши и дать пользователям привычные услуги, - уверена она. 

Тем не менее, Ирина считает, что «блогерам необходимо совершенствовать свои навыки во всех смежных сферах, а не просто учиться подстраиваться под новые алгоритмы конкретной платформы». 

- Комплексный подход дает блогеру возможность стать универсальным и независимым, способным адаптировать тематику и стилистику своего контента под любые изменения, — говорит она.

Как полагает г-жа Шоцкая, «профессия блогера точно никуда не уйдёт в ближайшем будущем». 

- Блогеры — это люди, которые умеют привлекать к себе внимание, - считает она. - А в наше время это - очень востребованная компетенция, поэтому сейчас именно блогеры анализирует многие соцсети и активно развивают их.

Эксперт призывает блогеров понять, что они «добивались успеха и росли как специалисты и как предприниматели благодаря тому, что продукт и опыт был ценен целевой аудитории».

- Instagram (платформа, принадлежащая экстремистской организации Meta, запрещенной на территории Российской Федерации) – это всего лишь инструмент, который связывал вас и целевую аудиторию, - обращается она к блогерам. - Он опережал «ВКонтакте» как инструмент во многом не из-за возможностей для бизнеса, а из-за проигранной войны за авторов.

По словам Ирины, «многие блогеры, особенно начинающие, отталкиваются от площадки, то есть затачивают свой контент под одну социальную сеть, набирают аудиторию и потом начинают «гонять» подписчиков на другие платформы». 

- Изменение информационного ландшафта в последние несколько месяцев показало, что это не работает, - уверяет она. - Гораздо важнее — что делает блогер, а не где он это представляет. Будущее блогинга за адаптивностью.

Ирина Владимировна замечает, что «на рынке есть огромное количество инфопродуктов о том, как завоевать популярность в соцсетях, набрать подписчиков и заставить алгоритмы работать на себя». 

- Однако все они, как правило, создаются под конкретную площадку, – говорит она. - Такой подход устарел. Блогерам нужно учиться создавать универсальный продукт, с которым они могут зайти даже на новые площадки. Сегодня контент продвигает соцсеть, а не наоборот.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Популярное

ОПРОС Как вы использовали иностранную валюту в последнее время?

Результаты

Диадок

Фокус