Игры патриотов

В этом году отпраздновать День Победы детсадовцы могли в костюме комиссара НКВД

09.05.2017 Андрей КОРОЛЁВ
«Война. Война никогда не меняется». Эти слова безошибочно считываются нынешней молодежью, поскольку это одно из заглавий культовой компьютерной игры Fallout про постъядерный апокалипсис – тему очень популярную в современной поп-культуре. И вот ведь какая тенденция: чем дальше людей уносит от тотальных событий мировых войн, тем игрушечнее звучат эти окаменевшие слова. Сейчас – это всего лишь заставка к игре, не более того. И хотя суть войн за всю историю человечества так и не изменилась, по необъяснимой причине успело измениться к ней отношение – в отдельно взятой стране. В этом легко можно убедиться по информационному шлейфу, который ведет к празднованию в России Дня Победы. Столица Башкирии исключением не стала.

Последние несколько лет Россия активно взялась за патриотическое воспитание подрастающего поколения. Самое забавное, что в большинстве случаев сами организаторы федеральных конкурсов, школьных факультативов и всяческих игр в догонялки не могли адекватно сформулировать, что же такое патриотизм  – здесь и сейчас. Поэтому вполне логично, что абстрактное «Быстрее, выше, сильнее» в какой-то момент превратилось в обтекаемую демагогию, где среди нагромождения пафосных слов начисто потерялись остатки смысла, списанного еще с советских времен. Так память о Подвиге незаметно превратилась в пустую формальность, которая все больше мутирует в регулярно навязываемую повинность.

Поэтому неудивительно, что люди, потерявшие ориентир в этом историческом буреломе, каждый год ставят рекорды в циничном отношении к этому тяжелому празднику. По Уфе рассекают машины с воинственными (если не сказать агрессивными) наклейками «На Берлин!» и «1941-1945: можем повторить». Объясните, пожалуйста, что повторить? Еще одну войну, в которой не будет победителей – потому что их в таких баталиях в принципе не бывает? Какой Берлин вы собираетесь покорять по дороге в очередной супермаркет? Давайте на минуточку представим французов, которые делают бизнес на сувенирной продукции «1812: можем повторить» и «На Москву!»

Уже нет сил воспринимать символику времен Великой Отечественной, которую с невероятной лихостью используют в маркетинговых целях в магазинах, фитнес-центрах, кафешках и стрип-клубах. Это уже не так стильно и, кажется, давно отработано, но по-прежнему выгодно делать деньги на самых маленьких. Так, ближе к празднику в соцсетях можно наткнуться на фотографии детишек из детсада или младших классов, наряженных в миниатюрную военную форму 40-х и с макетами оружия в руках. «Как умилительно! Настоящий защитник!» - пишут гордые родители, выкладывая такие фотографии в соцсети. Все это можно было бы списать на детские игры в войнушку, если бы там не фигурировали размашистые подписи на нарисованном фоне: «Я – патриот». Что поймет о патриотизме ребенок после этих памятных карточек с автоматом наперевес? Разумеется, это все очень органично с повесткой дня, особенно после фильма-реконструкции «28 панфиловцев», где безжизненные люди, лишенные души, выполняют приказы Родины. Такое у нас нынче в моде – достаточно вспомнить хотя бы картонный «Штурм Берлина», неизвестно зачем проведенный в Подмосковье. Не видели? Ничего, осенью там еще битву за Москву покажут – также бесталанно и бессмысленно.

Апофеозом в этом костюмированном ряду стал наряд комиссара НКВД за шесть тысяч рублей, предназначенный для детей – для фотосессий и ролевых игр. Что ж, ждем, когда появится форма для репрессированных – нужно же маленьким НКВДшникам с кем-то в ролевые игры играть. Не обошли вниманием и набирающий популярность «Бессмертный полк». Даже в Уфе можно наткнуться на типографии, которые готовы распечатать фотографию фронтовика и поместить ее в рамку на палке «всего за 400 рублей». Учитывая, что эта акция незаметно стала добровольно-принудительной (надо же как-то демонстрировать миру патриотизм!) в тех или иных образовательных учреждениях, то родителям порой приходится раскошеливаться – как иначе почтить память-то? Ведь иначе нельзя.

9 мая тихая скорбь по миллионам погибших будет придавлена парадным лязгом машин и военным превосходством, с безусловным блеском продемонстрированным на всю страну и за ее пределы для всех желающих. Старые фильмы будут идти для старых людей, новые – для всех, даром, чтобы никто не ушел обиженный. Отчеты по посещаемости мемориальных мероприятий по городам страны будут по-молодому крепкими. А на следующий день молодая шпана, что сотрет нас с лица земли, забудет и о ветеранах, молча уходящих к своим фронтовым братьям и сестрам, и о далеких событиях, в которые им довелось только с азартом играть на компьютере, и о том, что же на самом деле значит фраза «Война никогда не меняется».

Читайте также

Другие новости

АвтоКар +
Фронтальный погрузчик NEO 300, новый, в Уфе
Сегодня
Популярное
АвтоКар +
Новые и б/у
погрузчики в Уфе
Популярное

АвтоКар +
CATERPILLAR FD15 в наличии, в Уфе