Игры патриотов

«Победе» отказали в удовлетворении. Авиакомпания проиграла журналистам третий суд подряд

26.11.2017
На минувшей неделе Арбитражный суд Московского округа отказал авиакомпании «Победа» в удовлетворении кассационной жалобы, в которой лоукостер просил отменить постановление и решение судов нижестоящих инстанций по иску к газетам «Час пик» и «Московский комсомолец. МК в Башкортостане».

Представители «Победы» требовали признать сведения в журналистских статьях заведомо ложными, несоответствующими действительности и порочащими деловую репутацию дискаунтера. В частности, перевозчику не понравилось, что репортеры рассказали читателям, что пассажиров вынуждают платить, помимо купленного билета, за так называемые дополнительные услуги. А именно: за право родственникам и друзьям сидеть на соседних креслах во время полета, провоз в салоне покупок из магазинов беспошлинной торговли, а также, например, рюкзака. В результате стоимость дополнительных услуг иногда превышает цену самого билета.

Авиакомпания посчитала это расследование ложным и оскорбительным и оценила якобы причиненный ей непоправимый вред в два миллиона рублей, которые и хотела взыскать с газетчиков.

Однако сначала Арбитражный суд Москвы, затем Девятый Арбитражный апелляционный суд и наконец Арбитражный суд Московского округа встали на сторону журналистов.

Пока «Победа», требуя удовлетворения, пыталась содрать с газет два миллиона рублей, правоту башкирских журналистов подтвердили и российские власти. В октябре Министерство транспорта РФ внесло изменения в Правила воздушных перевозок пассажиров, грузов и багажа, которыми, вероятно, во избежание конфликтных ситуаций при посадке на борт, специально оговорено, что пакет с покупками из магазинов беспошлинной торговли и рюкзак, соответствующий нормам по весу и габаритам, пассажир проносит в салон самолета бесплатно. Раньше представители «Победы» взимали за это по 2000 рублей у выхода на посадку.

Сейчас же перевозчик сообщает на своем сайте, что авиакомпания «отменила классификацию предметов ручной клади в правилах провоза багажа. Теперь пассажиры могут бесплатно взять в салон самолета любой багаж (соответствующий требованиям безопасности), совокупно весом, не превышающий 5 кг и габаритами до 36x30x27 см».

Заметим, что Минтрансом, а не лоукостером установлен «минимальный вес ручной клади, не менее 5 кг на одного пассажира, который может быть увеличен перевозчиком в качестве конкурентного преимущества». Но зачем «Победе» увеличивать норму? Если, как следует из тарифов этой авиакомпании вы по-прежнему заплатите 2000 рублей за перевес ручной клади.

И сегодня причин для критики «клиентоориентированности» авиакомпании осталось предостаточно. Как известно, на ее бортах не кормят и не поят даже за деньги. При этом перевозчик не разрешает проносить в самолет кофе, чай и другие горячие напитки.

Звонок в колл-центр авиакомпании обойдется до 60 рублей 17 копеек плюс 18 процентов НДС за минуту, в то время как в любой другой компании эта сумма не превышает полутора деревянных! При этом оплачивать вы будете не только сам разговор со специалистом, но и время ожидания ответа, раздражающий голос автоинформатора: «Ваш звонок очень важен для нас. Пожалуйста, не вешайте трубку». Дополнительно 2 процента к стоимости билета, вы заплатите, если рассчитаетесь банковской картой на сайте. Этот сбор выглядит особенно глупо, поскольку заплатить наличными он-лайн невозможно.

Инвекторная система регистрации пассажиров по-прежнему раскидает коллег и родственников по разным концам самолета, а за возможность сидеть вместе как и раньше, надо заплатить до 25 евро или до 1500 рублей.

Напомним, что в свое время лоукостер отказался летать из Уфы, так как счел неприбыльным для себя аэропорт, где не удалось установить собственную систему регистрации, позволяющую дополнительно собирать деньги с пассажиров.

Толстякам и недужным в самолетах «Победы» нельзя садиться у аварийных выходов, даже оплатив это место. Нет-нет, конечно же, «Победа» не опускается до того, чтобы называть людей с избыточным весом толстыми, а физически ограниченных - калеками. Лоукостер ласково называет их «пассажирами, чьи габариты не позволяют им быстро передвигаться». Но дискриминация все равно налицо.

У всех на слуху вопиющий инцидент, случившийся в нынешнем году, когда «Победа» отказала в перевозке маме с ребенком, страдающим детским церебральным параличом. Даже Росавиация назвала попытки лоукостера объясниться «неуклюжими» и «некрасивыми».

Авиакомпания же сделала из случившегося весьма своеобразные выводы: большинство пассажиров обязаны пройти регистрацию за 40 минут до вылета воздушного судна, но после дикого случая «пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности», цитируем по правилам лоукостера: «необходимо прибыть на стойку регистрации не позднее, чем за 60 минут».

Впрочем, что тут скажешь, если генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков выступил с революционной новацией. Он предложил законодательно ограничить число инвалидов в самолете. По мнению босса авиакомпании, слова которого приводит агентство «Москва», количество пассажиров с ограниченным возможностям не должно превышать количество здоровых пассажиров:

- Невозможна ситуация, когда на борту будет 30 инвалидов, 100 детей и 22 взрослых - заявил Андрей Калмыков.

Как говорится, без комментариев…

Другие новости

АвтоКар +
Фронтальный погрузчик NEO 300, новый, в Уфе
Сегодня
Популярное
АвтоКар +
Новые и б/у
погрузчики в Уфе
Популярное

АвтоКар +
CATERPILLAR FD15 в наличии, в Уфе