Игры патриотов

Почему суды перекладывают на водителей вину коммунальщиков в дорожных авариях?

28.01.2018 Федор ЛЫТКИН
Согласно статистике, седьмая часть всех аварий в нашей стране происходит по вине дорожных служб. Причем, большая часть автопроисшествий случается именно зимой, когда дорожные изъяны скрыты слоем выпавшего снега. Однако это только те эпизоды, когда водителям удалось доказать, что дорожное полотно не соответствовало нормам и привлечь к ответу коммунальщиков.

В других случаях, даже если дорога представляет собой взрытый, как после бомбежки асфальт, автоинспекторы регистрируют в протоколах вину водителя. В отчете о глобальной конкурентоспособности, подготовленном экспертами мирового экономического форума, качество российских дорог оценили в 2,3 балла из семи возможных, и теперь Россия по этому показателю занимает 136 место в мире из 144. Но автоинспекторы продолжают оформлять протоколы на месте аварий с банальной формулировкой: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда…». Но ведь гаишники и не уполномочены доказывать плохую работу коммунальных и дорожных служб и проводить прямо на месте ДТП оценку разбитых дорог. 

А когда автолюбители пытаются доказать, что именно изъяны трассы сделали управление машиной невозможным, обращаются к экспертам и в суд, выясняется, что мнение ГАИ для отправителей правосудия непоколебимо. И что делать, если Фемида принимает во внимание только протокол сотрудника ДПС, который даже на заседание не является, а все остальное, включая выводы независимой экспертизы, равнодушно называет «лирикой»?

Так, в начале прошлого года жительница Уфы Лилия Соловьева с двумя детьми ехала на своем автомобиле «Ниссан» по дороге Уфа – Нагаево. На повороте возле дома №1 по улице Строителей, машину занесло. В результате – встречная полоса и столкновение с другим автомобилем.

- Машина оказалась полностью неуправляемая, - вспоминает Лилия Соловьева. – Мои попытки выправить автомобиль оказались тщетны. В итоге лобовое столкновение и перелом ноги. Сначала я не поняла, как такое могло произойти. Ведь я больше десяти лет за рулем, считаю себя не только аккуратным водителем, но даже перестраховщиком.

Приехавшие на место происшествия сотрудники ДПС оформили протокол, посчитав, что г-жа Соловьева преднамеренно выехала на встречку. Однако позже выяснилось, что в этот же день на этом месте случилось еще одна авария, а по словам местных жителей, на этом злополучном участке автопроисшествия происходят регулярно. Лилия со своими близкими сами исследовали этот поворот и выяснили, что дорожное полотно и обочину на этом участке разделяет глубокая, даже не яма, а в буквальном смысле канава.

- Потом я поняла, что заднее правое колесо угодило в эту канаву, которую не было видно из-за снега, и поэтому меня занесло, – продолжает г-жа Соловьева. - Граница дороги и обочины визуально не определялась. Несколько дней шел снегопад и под рыхлым слоем снега была гололедица, а я не увидела резкого перепада между дорогой и обочиной.

Лилия Габдулхаевна обратилась к независимому судебному эксперту, который установил, что причиной аварии стало некачественное дорожное полотно.

- Причиной ДТП явилось заснеженное, надлежаще не очищенное соответствующими службами дорожное покрытие, - говорится в заключении судебного эксперта. - Разность высоты обочины и прилегающей кромки проезжей части более допустимой ГОСТ четыре см, фактически 13 см. Вероятность такой причины ДТП от некачественного дорожного покрытия в процентном соотношении составляет 100 процентов, так как занос автомобиля «Ниссан» и его последующий выезд на полосу встречного движения был неизбежен.

Казалось бы, у человека есть установленные независимой экспертизой доказательства своей невиновности, но суд посчитал иначе. И учел только протокол ДПС с места происшествия. А автоинспектор даже не соизволил явиться на заседание, хотя был извещен должным образом.

Все мы помним снежную зиму 2017-го в Уфе, когда дороги не чистились, а автоинспекторы разрывались, пытаясь успеть оформить очередную аварию.

Известная в народе «пьяная дорога», на которой зимой прошлого года регулярно случались ДТП, является красноречивым примером.

- По моим сведениям за зиму 2017 года на этом промежутке более 20 раз люди попадали в аварию, - вспоминает житель уфимского микрорайона Инорс Денис Хайруллин. – И каждый раз гаишники называли виновными самих водителей. А то, что там была глубокая колея, которая была запорошена нечищеным снегом – это автоинспекторов никогда не волновало.

- По слухам, у полицейских была негласная установка, делать водителей виновными, а не дорожные службы, - продолжает Лилия Соловьева. – Теперь я понимаю, что был бы человек, а вина найдется.

Любопытно, но может быть и у судей есть внутренние документы, не позволяющие им принять сторону пострадавших от недобросовестных коммунальщиков водителей? Ведь страшно представить, что будет с бюджетом Уфы, если все городские водители, разбившие свои авто в авариях из-за нерасторопности коммунальных служб, начнут взыскивать ущерб из муниципальной казны?

Ведь гораздо проще списать все эти немалые суммы на обычных людей, которых легко раздавить государственной машиной. И мало того, что налогоплательщики содержат всю эту армию чиновников, судей и других госслужащих, перечисляя налоги из своей зарплаты, теперь они еще и должны рассчитываться за огрехи слуг народа, не способных хорошо выполнять свои обязанности.   

В итоге, по решению суда, уфимка должна выплатить 519 тысяч рублей водителю встречной машины, а свое авто она сдала на лом за 49 тысяч рублей.

- Из-за судебных тяжб я заработала нейродермит, - с горечью говорит г-жа Соловьева. – Уровень сахара поднялся до критической отметки – не далеко и до диабета. Машины теперь у нас нет, а на семье помимо долга висит еще и ипотека.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты