В аварии с участием полицейского, виноватым «назначили» водителя, ехавшего впереди
В протоколе об административном нарушении, который составили сотрудники полка ДПС Уфы, черным по белому значится, что г-н Галиев «при повороте налево не убедился в безопасности поворота». И ладно бы, если бы речь шла об аварии со встречным автомобилем, тогда бы было понятно, что поворачивавший налево, действительно, мог стать причиной столкновения.
Но каким образом водитель, поворачивавший налево к дому своего знакомого, мог предотвратить безопасность машины, ехавшей сзади? Повесить красный флажок на бампер, если поворотников и тормозного сигнала для двигавшегося позади раззявы было недостаточно?
В протоколе нет ни слова ни о резком торможении «99-й», ни описания тормозного пути, как если бы водитель первой машины остановился внезапно для следовавшего за ней автомобиля. Впрочем, надо сказать, что и улица Кустарева, расположенная в частном секторе, и весенняя распутица, свойственная этому времени года, не располагают к превышению скорости, да и очевидно, что человек, поворачивающий к нужном дому, вряд ли нажимал на газ. Хотя и резкое торможение водителя первой машины в обычной жизни точно не стало бы оправданием для того, что «въехал в зад». Но, как мы уже объяснили, Раиль Галеев попал в необычную историю, где правила дорожного движения отличаются от написанных для обычных людей.
Дело в том, что водителем чешского автомобиля оказался 37-летний ревизор контрольно-ревизионного отдела МВД по РБ Константин Гальцев, ехавший домой на обед в сторону поселка Козарез.
Неудивительно, что гаишники постарались сделать все возможное, чтобы спасти коллегу не только от административного наказания, но и от оплаты повреждений принадлежащего офицеру автомобиля. Ситуация настолько фантасмагорическая, что любые слова о коррупции в полицейском ведомстве кажутся лишними. Ведь если так легко ради помятого крыла закрываются глаза на ПДД на самом низовом уровне, то что говорить о других сотрудниках правопорядка, обладающих большей властью и полномочиями?
А 58-летний Раиль Галиев - обычный инженер, передвигающийся на отечественном автомобиле и явно не представляющий зажиточные слои общества. Ну как не сделать виноватым простого человека, которому против государственной машины никак не устоять? По мнению гаишников, помятое правое крыло задней машины свидетельствует о небезопасности маневра водителя "99-й".
Интересно, что на днях в правительстве Башкирии состоялось заседание комиссии по противодействию коррупции, где озвучили данные социологического опроса: в антирейтинге самых коррупционных сфер в республике лидирует ГИБДД.