Стас Михайлов отказался верить, что собрал в Уфе далеко не стадион
«Будут песни не грустные, а жизненные»
Стас Михайлов приезжает в Уфу еще с тех времен, когда только начинал штурмовать российский шоу-бизнес. Трудно представить, но на его первый концерт в "Огнях Уфы" купила билеты всего пара сотен человек. Но уже через несколько лет, в 2011-м, основоположнику жанра «женский шансон» оказался мал четырехтысячный Дворец спорта, и в последний момент концерт пришлось перенести на восьмитысячную «Уфа-Арену».
Самую большую площадку города Стас Михайлов собирал еще однажды - пять лет назад, когда отмечал сорокапятилетие. Но с тех пор артист уже несколько лет выступает на куда более скромной сцене - Дворце молодежи, вмещающем немногим больше тысячи зрителей.
- Следующий год у нас планируется, если Бог даст сил и здоровья, юбилейный - пятьдесят лет, поедем с программой, которая будет обширная - грустных не будет песен, но будут песни жизненные, которые мне интересно будет вам показать, - поделился Стас планами с публикой во время концерта. - Они должны были выйти именно в этой программе - хочу показать вам то, что накопилось за эти годы... Хочу сделать такую программу, чтобы она была актуальной и понятной для любого человека - любимые песни и, конечно, премьеры, но только не в этом зале - попробуем сделать большой зал. Я хочу сделать в Уфе красивое световое шоу. Думаю, с вашей-то поддержкой это получится.
К предстоящему концерту на большой площадке Стас Михайлов, судя по всему, начал готовиться заранее. Во всяком случае, звук на концерте был настолько мощным, что его вполне хватило бы и на восьмитысячную "Уфа-Арену". Кстати сказать, и в свой прошлый визит, в феврале 2017 года, выступая на этой же площадке, любимец публики проверял на прочность уши зрителей, реально рискующих получить акустическую травму. Перед концертом присутствующие на концерте представители СМИ даже поинтересовались у звукооператора Александра Иванова, кстати, уроженца Уфы, уже много лет работающего в команде Михайлова, не будет ли и на это раз запредельно громко.
- Будет, - пожал плечами звукач. - Это вопрос не ко мне - Стас так слышит...
Сам артист, конечно, осознавал, что звук был слишком громким, но уменьшить децибелы почему-то не спешил, предпочитая глушить публику. Впрочем справедливости ради стоит отметит, что большинству зрителей, среди которых преобладали зрелые дамы пенсионного и предпенсионного возраста, качество звука, судя по всему, вовсе не мешало. Хотя в зале были и совсем юные девушки, и женщины с детишками, которых восторженные мамы-фанатки так и норовили вытолкнуть на сцену.
- С дитем-то пропустите, - великодушно разрешил Стас, заметив, что одна из поклонниц с малышом на руках пытается прорваться на сцену. - Ребенок уже, наверное, оглох бедный, думает, куда он попал.. А почему вы людей на сцену не пускаете? Пусть все идут.
Разумеется, пускали на сцену не всех, а только тех, у кого в руках были букеты - так что некоторые зрители прямо во время концерта бегали в фойе, чтобы купить хотя бы один цветочек, дающий право подняться на сцену и даже сфотографироваться с кумиром.
«Наверное, зал еще трезвый»
Стоит отметить, что еще в самом начале концерта герой вечера великодушно разрешил публике все: петь, танцевать и фотографировать - охрана даже не думала запрещать съемку - хоть на мыльницы, хоть на профессиональную технику. Те времена, когда охрана выводила из зала репортеров, остались в прошлом - сегодня Стас, кстати, избавившийся от своего чересчур ретивого личного телохранителя, то и дело нападавшего на журналистов, к представителям СМИ относится благосклонно. Репортеры, присутствовавшие на концерте, спокойно щелкали затворами зеркалок, ничуть не опасаясь за дорогое имущество. А вот публика поначалу не слишком порадовал Стаса - реагировала как-то вяло.
- Наверное, зал еще трезвый, - пошутил Стас Михайлов, - Но ничего, скоро раскачаем!
На новые песни публика, действительно, поначалу реагировала довольно сдержанно, но когда зазвучали любимые хиты, многие дамы даже пустились в пляс, устроив танцпол между проходами, чем немало порадовали артиста.
- Вот, это другое дело! - улыбался Стас. - Спасибо за эмоции. И не сдерживайте себя!
В середине концерта артист ненадолго исчез за кулисами, а когда появился, оказалось, он сменил наряд - теперь на нем красовался спортивный костюм с иероглифами на штанинах и футболка с провокационным принтом - огромной головой восточной красавицы, держащей во рту сигарету. Когда Стас пел и активно жестикулировал, прекрасная курильщица на его груди двигалась, и создавалось впечатление, что девушка дымит сигарой, что очень не вязалось с пространными рассуждениями певца о нравственности, Боге, которыми он по своему обыкновению сопровождает концерты. Да и поет артист все больше о душе, любви, так что выбранный наряд весьма удивил поклонников.
- В прошлый раз костюмчики были как-то поэлегантней, - делились впечатлениями зрительницы в очереди в гардероб.
Действительно, в прошлые визиты артист чаше всего выбирал для выступлений строгие, лаконичные пиджаки, сменившие изначально столь любимые им рубашки с ярким принтом, неизменно расстегнутые на груди. Но в последнее время не раз удивлял поклонников необычным выбором сценической одежды. Так, на фестивале "Жара" в Баку прошлым летом он вышел на сцену в наряде, больше всего смахивающем на пижаму, и «тапочках» - слиперах последней модели от Gucci с изображением тигрят - столь обожаемой им марки. Михайлов вообще слывет чуть ли не первым модником российского шоу-бизнеса, но вот со сценическими нарядами часто попадает впросак.
Впрочем, супруга певца - Инна, которая нередко сопровождает знаменитого мужа на гастролях, имеет другое мнение на этот счет.
- У Стаса прекрасное чувство стиля, - уверена жена звезды. - Он никогда не прибегал к услугам стилистов. Иногда я помогаю ему с выбором одежды, но скажу, что наши вкусовые предпочтения практически всегда совпадают.
Что именно супруга думает о провокационной "курящей" футболке звезды - выяснить не представилось возможным, но то, что в ней не стоило появляться на публике, бесспорно - некоторые зрители были, мягко говоря, удивлены выбором артиста, расценив злополучную картинку не иначе, как пропаганду вредных привычек.