Шоу-биз

Макс Покровский: «Секрет моей молодости – это шило в заднице»

28.11.2018 Альбина ИБАТУЛИНА
Макс Покровский, которому этим летом стукнул полтинник, отжигает на концертах, словно подросток: море энергии, прыжков, драйва, позитивных эмоций. На недавнем концерте лидер группы открыл выступление песней «Идем на восток». Кроме того, прозвучала мощная «Бензин», новенькая «Самурай», мелодичная «Наши юные смешные голоса». И, конечно, не обошлось без любимых и танцевальных хитов «Лилипутская любовь» и «Хару мамбуру».

«Дома я очень занудный»

 

- Какие эмоции испытываете, когда большая публика с такой отдачей?

- Несмотря на то, что в этом году «Ногу свело» будет праздновать свой юбилей, мне не хватает опыта, выступлений для большой аудитории. Разумеется, для большой аудитории мы выступали в своей жизни не один десяток раз, тем не менее этого немножко не хватает.

- В этом году некоторые коллективы отказались от участия в фестивале «Нашествие», мотивируя это акцией протеста против милитаризма. Как относитесь к подобным акциям и уважаете такую точку зрения?

- Да, я уважаю такую точку зрения, потому что считаю, что любой рок-фестиваль, я не говорю сейчас о пацифизме, потому что это целая идеология, философия и так далее, но любой фестиваль – это демонстрация мирных средств, взаимодействие между человеческими особями. Мирными средствами взаимодействия являются такие акции и то, что делает, например, фонд борьбы с лейкемией, который я с большим удовольствием представляю со сцены. Мирными средствами взаимодействия являются те же презервативы. Но я не совсем разделяю такое поведение коллективов при всем моем великом к ним уважении, потому что они знали, куда и на что идут. Если фестиваль «Нашествие» в такой конфигурации существует, а он ведь существует не первый год, и коллективы, которые в нем участвуют, если даже их позвали в первый раз, в принципе эти люди не в первый раз на земле живут.

- Дома вы такой же энергичный или стихаете и копите энергию для следующих концертов?

- Дома я очень занудный, но это зависит от времени суток. Когда уже вечер, сумерки, очень тяжело приходится всем домочадцам, потому что, как мы любим говорить, размордовывает меня и нашу собаку Хьюмана. И мы начинаем искать со всеми тактильные контакты: бегать, щипать всех и кусать.

- Сильно кусаете?

- Я не очень, но это не ко мне вопрос, а вот наша собака Хьюман достаточно больно делает. Он берет меня за руку, точнее, не меня за руку берет, а берет мою руку и несет ее туда, куда ему нужно, а нужно ему к еде. Но он никогда не идет к еде прямой дорогой, потому у него и имя Хьюман. Короче, он идет витиеватыми путями, зигзагами, чтобы дать понять: «Не туда, чувак! Это я не к еде, это я просто с тобой хочу пообщаться». Поэтому он делает такие виражи, что называется, выписывает моей рукой, а я уже за своей рукой, как хвост, бегу. Это иногда бывает очень больно, конечно.

- Говорят, животные похожи на своих хозяев. Вы с Хьюманом похожи?

- Дело все в том, что его официальным хозяином является наш сын Илья. Он, собственно, его и воспитал. Но лабрадор такая собака, которая впитывает в себя все качества, поэтому он в себя впитал все и похож на всех сразу.

 

«Я с ума схожу от электронных синтезаторов»

 

- Вы очень подвижный на сцене, энергия прямо прет, но вопрос про технику, инструменты, которыми вы пользовались. Как долго живет инструмент?

- Какой прекрасный вопрос, я так люблю профессиональные вопросы! Очень долго. Это не совсем ответ на ваш вопрос, сейчас многим станет скучно, но я сажусь на своего конька. Я обещаю, буду кратким. Во-первых, я люблю новые инструменты, когда их покупаю, то есть очень много лет играю. Мой основной инструмент, вы его видите, это четырехструнный Fender Precision и, собственно, запасным у меня ездит Music Man. Еще иногда со мной пятиструнный Schecter, они все у меня по много лет. Пятиструнный Schecter я использую, если мы исполняем такие песни, как «Колыбельная песня», «Семь планет», но в темноте я уже не играю на нем. В общем, всем становится очень-очень скучно, но, е-мае, спасибо вам за вопрос!

- Вы очень обрадовались вопросу об инструментах, может быть, есть еще какая-то тема или вы чем-то очень хотите поделиться, но никто не догадывается спросить?

- Вы знаете, в самом хорошем смысле слова я слышу такие разнообразные вопросы. Не подумайте, что я здесь такой наглый… В последние несколько лет журналист поумнел! И я реально не могу ничего себе выдумать, никакого вопроса! Спасибо большое! Но могу только сказать, что я очень люблю электронную музыку. В свое время, лет десять назад, это началось, и лет пять назад это не закончилось, но, по крайней мере, приняло такие умеренные масштабы. Я с ума схожу от электронных синтезаторов, сам делаю кое-какие ремиксы наших композиций. «Съешь мое сердце» - там есть мой микс композиции, оригинал называется My Name Is Dick, ремикс называется Dancing Dick. Послушайте его, он вот такой! Это я сделал сам, вот об этом я хотел сказать. Но я не хороший производитель, знаете, такой талантливый Максимка дома на кухне, что называется. Моя основная работа – это пение, бас-гитара. То, что я умею лучше всего.

- В ваших песнях встречаются новые лингвистические единицы, которые не существовали ни в одном языке. Не боитесь, что кто-то неправильно споет вами выдуманные слова?

- Вы знаете, я в принципе помню тексты наших песен, но все равно вынужден уточнить: что вы имеете в виду?

- Например, рамамба хару мамбуру.

- Я не то чтобы боюсь или не боюсь, последние лет двадцать я уже ничего не боюсь: что только из этой песни ни сделали. Поэтому бояться, знаете, когда тебя побьют, когда тебе уже уши оторвали и руки-ноги отрезали, это совершенно бессмысленно.

- Вы совсем не меняетесь. В чем секрет вашей молодости?

- Я очень долго думал, что ответить, но недавно нашел абсолютно искренний, абсолютно лаконичный ответ – это шило в заднице. Когда что-то хочется, то нет времени унывать. Это честно абсолютно, я не отделываюсь от вас, я отвечаю очень кратко, но абсолютно то, что есть.

- Однажды вы сказали, что в людях вас раздражает человеческая глупость. Что-то изменилось с тех пор?

- Изменилось немножко, модифицировалось мое изречение о глупости. Я теперь говорю так: «Человеческий разум имеет пределы, но глупость человеческая иногда бывает безгранична», и это правда.

 

«Когда нахожусь в Москве, пытаюсь не в городе находиться»

 

- Раньше вы говорили, что ездите в метро…

- В Москве в метро я езжу очень мало. Но в Москве я в принципе передвигаюсь очень мало. Я в ней мало нахожусь, поэтому мало передвигаюсь. И когда нахожусь в Москве, пытаюсь все равно не в Москве находиться, а на даче у нас под Москвой, а в Рузе, город в Подмосковье, нет метро. Если вообще нахожусь не в Москве, то, в общем, понятно.

- Популярной вехой в музыке считается увеличение именно текстовой составляющей в песнях. Как вы относитесь к тому, что группы переходят на речитатив, некоторые компилируют свои песни с рэп-вставками?

- Я ни к чему не могу относиться, кроме как с большим вниманием, если это естественный ход событий. Такое время, в эту сторону сейчас движется музыка. Более того я хочу сказать о том, что перед нашим официальным 30-летием, празднование которого 30 ноября, мы собираемся выпустить в свет от одного до трех новых синглов. Я объясню, почему. Просто будем понимать, как идут дела. Вот у нас только что вышел «Самурай». У нас есть три сингла, которые ждут. Один из них называется «Лето в гетто», мы его еще не успели доделать. Второй называется «Самолеты – поезда», это просто лирическая песня. И есть один сингл, который называется «Эротические сны», я хочу сделать его вообще официальным синглом этой осени, нашего 30-летия, и там будет речитативная часть. Ее пока в демонстрационном варианте исполняю я. Пока не предлагаю, по крайней мере, я не оглашаю никакого официального дуэта ни с кем, никакого коллаборейшн. Как я читаю или исполняю речитатив, у меня даже язык не поворачивается сказать слово «рэп» или сказать, что я делаю хотя бы какие-то слабые попытки в жанре хип-хоп, хотя формально это хип-хоп. Я знаю прекрасно, какое количество критики я получу. Знаете, я бы задницу показал, но мне нельзя. Меня жена прибьет, если я покажу. Ну, реально всем покажу, мне насрать, я буду делать то, что хочу.

- Что интересного готовите в честь своего юбилея: какие-то проекты, концерты?

- Во-первых, мы шпарим уже полным ходом и будем еще много шпарить. Каждую неделю выходит эпизод нашего YouTube, но это не шоу, это наша ретроспектива, называется «30/30»: 30 лет за 30 недель. Каждую неделю мы рассказываем о годе своей жизни, вот наша 30-летняя жизнь. Глубокой осенью, если успеем, мы хотим запустить шоу на нашем YouTube-канале, которое называется «Русский алфавит», где иностранцы поют русскую музыку. В мире любят русскую музыку, она мелодичная, русскую поп- и рок-музыку тоже. Мы сейчас работаем над первыми пилотными эпизодами, там два-три, но пока непонятно. В общем, надо звездюлей кое-кому дать, чтобы сделали вовремя. Будет концерт в Кремлевском дворце, он интересен для нас, потому что мы работаем с замечательной командой менеджмента, все это происходит под тэгом «панкивкремле». На этом шоу мы не хотим, чтобы было 355 ученых слонов, собачки-математики, клоуны, акробаты или полеты на Луну. Мы хотим, чтобы было очень добротное шоу, добротный свет, разумеется, добротный звук, но и какая-то драматургия. Знаете, я тут недавно побывал на Radiohead в Мэдисон-сквер-гарден, там не было 325 тысяч клоунов, подпевок, каких-то бегунков, акробатов. Там было просто потрясающее правильное выверенное шоу, свет, видеоряд, это такой хороший и добротный XXI век. Я вам признаюсь, в «Ногу свело» мы очень бьемся и за качество, и за то, чтобы мы были современными, но у нас еще очень много устаревших элементов, устарелости в нас самих: то, что мы делаем, и то, что мы пытаемся с себя стряхнуть.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты