Шоу-биз

Александр Лыков: «Я болею за Россию, как за футбольную команду»

29.01.2019
Александр Лыков считается одним из самых востребованных артистов в России и продолжает удивлять своими творческими достижениями. На этот раз он стал ректором провинциального вуза в комедийном сериале ТНТ «Год культуры», который видел и одобрил Владимир Путин. Продюсером выступил Вячеслав Дусмухаметов, главную роль сыграл Федор Бондарчук. О том, как актеру полюбить зрителя, а чиновникам – народ, Александр рассказал накануне премьеры сериала.

«Если нет партнера – тяжело играть»

 

- Александр, 4 февраля на телеканале ТНТ стартует новый сериал «Год культуры». В одном из интервью вы говорили, что вам будет интересно работать с тем персонажем, в котором будут какие-то новые, неизведанные черты. Какие черты вы открыли в своем персонаже Льве Филине?

- Прекрасный персонаж, мне он очень нравится! Он похож на классических персонажей - чеховского «Человека в футляре», гоголевской «Шинели». Если они вызывают такие ассоциации с пересечением в классических произведениях – это очень лестно и правильно, ведь мы работаем в пространстве русской культуры.

- У вас подобрался достаточно интересная команда, в которой есть опытные мастодонты и молодые актеры. Вы как-то говорили, что через молодых «сквозняки дуют», с ними нужно и полезно общаться. В команде «Года культуры» вы успели «обдуться»?

- Если нет партнера – тяжело играть. Ведь актером ты можешь и быть, а партнером не называться. Когда среди артистов есть партнеры – тогда лучше. В этом случае все сложилось, партнеры были, они молодые, озорные, слушали старших, которые могут им и подсказать. А то некоторые говорят, что сами все знают.

- А еще вы говорили, что для того, чтобы полюбить свою публику в театре, нужно научиться любить всех людей. А как быть со зрителем кино? Ведь он дальше, по ту сторону экрана.

- Михаил Чехов, великий русский артист и племянник Антона Павловича,  говорил: «Как мне восстановить свое творческое состояние, которое необходимо на сцене? Мое самое главное преимущество перед моими товарищами, соратниками - это то, что я могу в этот момент генерировать любовь к зрителю». Если я ее в себе нахожу – у меня сразу возникает творческое необходимое состояние и энергия для исполнения.

- В сериале показан достаточно злободневный  конфликт чиновников и народа – вечный, излом системы. Но с одной-то стороны, надо учиться жить так, с другой, в маленьких городах и селах людям остро нуждаются хоть в какой-то  помощи от власти. На чьей стороне правда?

- А какая здесь может правда, а какая вина? Утверждение, что каждый народ достоин своего управителя – никем не колеблется, потому, что народ не меняется. Бессмысленно разговаривать о том, что можно что-то поменять. Поменять можно только самих себя и этот закон работает безотказно – пока ты не изменишь себя, ничего вокруг тебя не изменится. Мне обидно за бабушек и дедушек, за пенсионеров, которые находятся в угнетённом состоянии, особенно после пенсионной реформы. Что здесь можно реально сделать? Конечно, это зависит от совести тех людей, которые избираются. Есть ли она у них, когда они туда идут? Остается ли, когда избираются? Важно то, насколько эта совесть имеет значимость в самой системе. Чиновники – все наши, народные. Правда потом они могут забывать, откуда они, потому что у них появляется роскошь. Но никогда со счетов не уйдет девиз древних славянских родов: «Служу Отечеству»! Рано или поздно это вернется в Россию, иначе развалится страна, напряжение будет такое, что никто не сможет ее удержать.

 

«Сейчас время Салтыкова-Щедрина»

 

- В нынешних реалиях диалог между творческой интеллигенцией и властью возможен?

- Диалог идет. В Советское время власть откровенно презирала культуру. Я не знаю, какое сейчас отношение власти к представителям культуры, я не сталкивался с этим. Есть вещи, которые мне нравятся очень – руку держу! Я болею за Россию, как за футбольную команду!

- А что в культуре или кинематографе за последнее время произвело неизгладимое впечатление?

- Одно из знаковых культурных событий и явление – Comedy Club на телеканале ТНТ и то, что он производит. Это такое явление, которое я не устаю переживать, у нас в стране образовалась очень мощная творческая структура. Это таланты со всей России, поэтому она феноменальна, естественна, искренна, смешна и глубока. Сейчас время Салтыкова-Щедрина, и это нормально, все повторяется.

- У вас ролей великое множество и всегда это разные персонажи. Например, у Астрахана в фильме «Ты у меня одна» вы сыграли довольно интересную роль гея-проститутки. Вы провели восемь часов на каблуках, но все же считаете ее недоработанной. Почему?

- Ничего нового сказать не могу, в одном интервью я сказал, что считаю роль недоработанной, а сейчас думаю, что надо ее считать такой, какая есть, ведь я ничего сделать уже не смогу. Какое это имеет значение? Это уже состоявшееся явление. Как Раневская сказала: «Ну, тогда не снимайтесь в этом или ответственность несите». Это как нагадить в вечность. Что поделаешь!

- В «Годе культуры» Федор Бондарчук предстает перед зрителем как актер, отодвигая режиссерские амбиции. Какие у вас впечатления от работы с ним?

- Современное кинематографическое искусство в постсоветском пространстве отвечает трем критериям: быстро, дешево и качественно. Если ты не отвечаешь этим качествам, как вызову времени, ты не можешь ничего сделать сейчас. Можно снять быстро и дешево, а можно качественно и быстро. Поэтому, исходя из жестких предлагаемых условий, которые диктует история, у нас нет времени, чтобы что-то между собой выяснять на площадке. Федор удивительно работоспособный и дисциплинированный человек, он тащит на себе воз. Исполняя главную роль, он отвечал за множество вещей, достались гены от папы - когда в картине ты режиссёр, исполнитель и играешь главную роль. Они, конечно, алмазы русские! Самородки! Федору Сергеевичу все передалось!

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты