Шоу-биз

Радик Юльякшин: «Я никогда не стеснялся своего имени»

26.02.2019 Азат ВАХИТОВ
В минувшем году Радик Юльякшин вновь доказал, что является самым востребованным артистом национальной эстрады: 29-летний исполнитель второй год подряд собрал «Уфа-Арену». На этот раз на самой большой площадке столицы Башкирии певец презентовал собственный лейбл Elvin Grey, представив публике молодых артистов. А в феврале Радик вновь отправился в гастрольный тур, планируя дать до конца марта около сорока концертов в городах Башкирии, Татарии, Москве и Питере.

«Не собираемся делать из артистов лейбла копию Радика»

 

- Каких успехов уже достигли артисты вашего лейбла Elvin Grey?

- Мы пока презентовали трех артистов, которых давно готовили. Самый известный из них - Бабек Мамедрзаев – за год набрал хорошие обороты. Двое других – это новички Вильдан Шамсутдинов, который выходит на сцену под именем Вилли, и Ямиль Баймурзин, выступающий под псевдонимом Ябай Малай – в переводе с башкирского «простой пацан».

- А то, что оба артиста вас копируют – кто в одежде, кто в манере исполнения - это случайность или продуманная стратегия?

- Вилли реально похож тембром, может, и внешность чуть-чуть схожа – но это не специально. Мы с ним познакомились буквально полгода назад, и, оказывается, бывает так, что люди немного похожи. Но мы не собираемся делать из него копию Радика, хотим получить самостоятельного артиста. Но над этим, конечно, нужно поработать.

- Не боитесь конкуренции от артистов своего же лейбла?

- Нет, я буду очень рад, если их полюбят слушатели. Я люблю с ними делиться своим опытом и знаниями. Конкуренции здесь нет, это ведь приятно, когда свой человек добился успеха, стал настоящим артистом. Вообще моей давней мечтой было помогать раскрываться молодым исполнителям, каждый из которых будет обладать своей особенностью. Я со сцены уходить не собираюсь - мы просто даем возможность новым артистам выстрелить. Музыка, написанная для артистов, является собственностью лейбла, который полностью будет защищать артиста, юристы будут вести всю документацию.

- Кристина Си, уходя из Black Star, лишилась всех своих песен…

- Бывают разные ситуации, но мне кажется, что артистка поступила немного неправильно. Иногда артисты надевают корону и встают в позицию «я сам». Ну раз сам, тогда до свидания, давай начинай заново. А в итоге истерика началась, и творчество пошло на спад. Поэтому следует договариваться на берегу, и все будет хорошо. Многие исполнители долгие годы работают с продюсерскими центрами, но у кого-то это не получается.

- Как набирали артистов для лейбла?

- По-разному. Кого-то увидел в инстаграме, присматривался и писал. А кто-то обращался сам. Кстати, иногда пишут по сто писем в день – таких ребят очень много. И даже сообщения не хочется открывать. А когда письмо написано корректно и содержательно, то просыпается желание узнать больше, послушать. У нас есть бывший работник завода и будущий тракторист. Например, наш гитарист раньше работал в Черниковке на УМПО. Я объявлял конкурс, и мне очень понравилась его игра. Я ему предложил попробовать посотрудничать, а он отвечает: «Я работаю на заводе». Ну, я спросил, готов ли он уволиться - он ушел с завода, и теперь с нами успешно гастролирует. А наш ударник учился на машиниста, так что необязательно иметь музыкальное образование, чтобы попасть к нам в команду.

- Не хочется создать шоу по поиску талантов?

- Да, есть в планах телевизионное шоу, возможно, типа «Фабрики звезд». Да много чего хочется делать, все и сразу, но времени не хватит.

- Коллеги поздравили с созданием собственного лейбла?

- Поддержать нас пришли многие, всех не перечислить. Одна из них - очень уважаемая артистка Зайнап Фархетдинова.

- Многие слушатели упрекают вас в том, что назвали лейбл не своим именем потому, что якобы стесняетесь своего происхождения…

- Я никогда не стеснялся своего имени. Просто, когда в течение шести лет жил в Москве, постоянно возникали вопросы. «Как? Радик? Это полное имя? Может, Родион?» Это для русского слуха воспринимается сложно, а когда уж про фамилию начинаю говорить – вообще язык можно сломать. Псевдоним был придуман, чтобы его было легко произнести, запомнить, писать русскими и английскими буками. Он подбирался долго, чтобы гармонично смотрелся с разными шрифтами. Опять же, наш проект был рассчитан не только на национальную эстраду, но и зарубежную.

 

«Я ведь на самом деле глубоко ранимый человек»

 

- Зарубежные звезды являются настоящим примером постановки фееричных шоу – хочется поставить нечто подобное?

- Конечно. Мечтаю создать когда-нибудь грандиозное отрежиссированное шоу. Надеюсь, приду к этому. С одной и той же программой постоянно работать невозможно, всегда нужно чем-то удивлять. Если в прошлом году мы уделили внимание свету, звуку и исполнению музыкантов, то теперь нужно еще что-то придумывать.

- Сами успеваете ходить на концерты?

- Конечно, не так давно ходил на Лепса. Всегда смотрю, какие артисты выступают в городе, и хожу, если есть возможность. Я не фанатею от какого-того одного исполнителя. Мне нравятся все, слежу за развитием многих топовых артистов. Была бы возможность – посещал бы вообще все концерты. Мне интересно наблюдать, как они работают, это ведь тоже опыт – посмотреть, чем артисты привлекают публику.

- Как относитесь к критике?

- Нормально реагирую, без паники, часто смеюсь. Невозможно всегда писать хорошо. Если все отзывы сплошь благоприятные – значит, что-то пошло не так. Главное - обсуждают, не все же должны меня любить. Иногда отзывы задевают, но в основном я отношусь к ним очень просто, привык, наверное. Да и не все видят мои переживания, я ведь на самом деле глубоко ранимый человек. Существуют диванные критики, а есть люди, которые говорят по факту. Таких и слушать приятно, можно подумать над их словами, где-то прислушаться. Таким комментаторам можно даже поставить лайк.

- Кто дизайнер вашей концертной одежды?

- Их несколько, фактически у лейбла есть свои дизайнеры. А так почти перед каждым концертом приходят ребята и просят посмотреть их работы, готовы создать линию одежды для выступлений. Поэтому мы и стали проводить отбор модельеров. Если внимательно посмотреть, то становится очевиден единый стиль, образ на сцене. Такого стиля, наверное, ни у кого нет. А всегда ходить в галстуке и рубашке не хочется – будешь похож на других.

- Кто делает вам прическу для больших выступлений?

- У нас появилась девочка по имени Изи, которая приезжает на большие концерты. Она из Уфы, кстати. Образ обговаривается заранее, все ребята предлагают варианты: дреды или крашеные волосы, виды укладок. Чтобы сделать себе другую прическу, нужно очень коротко постричься и отрастить волосы заново. Поэтому, думаю, понадобится отпуск. Отдых у меня был январе – это ведь месяц отпуска всех артистов. В этом году провел его в Таиланде с большой компанией друзей. К тому же там проходили съемки клипа, еще много времени в январе провел на студии.

- В одном из клипов вы предстаете в образе вампира. Кто генерирует идеи?

- Наш продюсер Александр Слюсаренко. У него очень необычное мышление, и все сценарии в основном придумывает он.

- Вы занимаетесь благотворительностью?

- Да, у нас раз в полгода обязательно проходит благотворительный концерт, деньги с продажи билетов мы отдаем на помощь детям в различные организации.

- Правда, что известный тенор Ильгам Валиев хотел спеть с вами?

- Да, мы с ним даже встречались. Поговорили, но пока ни к чему не пришли – идей не нашли. Важно, чтобы появилась стоящая задумка, тогда за ее реализацию сразу берешься, и все получается.

- Задумывались ли когда-нибудь о том, насколько долог будет ваш сценический век? Вас называют башкирским Юрой Шатуновым…

- Но он же сейчас живет и поет до сих пор. А вообще как-то не думал. Естественно, если я перестану творить, слушатели начнут меня забывать. Тут все зависит от настроя, а настрой у меня боевой. Я тоже размышляю о том, какие песни буду петь лет через 15. Наверняка посерьезнее тексты будут, а не о том, как парень «пошел налево». И в 15 лет такую песню я петь не мог. Я готов экспериментировать, почему бы нет. Может, где-то приблизиться к року, но мелодично и в своем стиле.

 

«Не хочется творчество связывать с политикой и влезать в конфликты»

 

- В минувшем году «Башкирская содовая компания» анонсировала ваше выступление в Стерлитамаке, которое в итоге так и не состоялось. Тут же появились обвинения, что вы поддерживаете разработку Шихан.

- Изначально планировался городской концерт в Стерлитамаке 1 сентября, и речь о том, кто его финансировал, не велась. БСК вела с нами переговоры, но мы согласие не дали и никогда не анонсировали это выступление. Уже ближе к концерту появились эти разговоры. К разработке Шихан я отношусь, конечно, отрицательно. И вообще, не хочется творчество связывать с политикой, хочется петь творить и не влезать в такие конфликты.

- Как разрешился конфликт с Гузель Уразовой из-за прав на песню «Красивая и хороший»?

- Вопрос пока не закрыт – находится в подвешенном состоянии, в стадии обсуждения и урегулирования. Поскольку это разбирательство происходит внутри лейбла, то комментариев пока не даем. Хотя в Казани журналисты только об этом и спрашивают. На сколько затянется эта история – неизвестно, но когда-нибудь это закончится.  

- Правда, что планируете открыть собственный ресторан или даже сеть заведений?

- Действительно, есть в планах открыть ресторан. Но пока мы думаем: будет ли это караоке Elvin Grey или мини-ресторанчик быстрого питания. По кухне сейчас разрабатывается концепция – возможно, в нее будут включены национальные блюда. Одно из возможных направлений - детская кухня.

- На ваших концертах начали продавать шоколад, воду и даже тушенку с изображением Радика Юльякшина. Такую продукцию всегда возможно будет приобрести на ваших выступлениях?

- Это был просто эксперимент, можно сказать, даже не наш, а наших партнеров. А теперь на концертах будет продаваться бижутерия от Элвина Грея. Зрители смогут купить эксклюзивные украшения, изготовленные в одной из лучших мастерских Москвы: кольца, сережки. В основном, конечно, для девочек. Будут бюджетные варианты до тысячи рублей, а цену украшений с драгоценными и полудрагоценными камнями я пока называть не буду – это эксклюзив, полностью ручная работа. Нет, моих портретов на изделиях не будет - только логотип нашего лейбла в разных вариациях. Я надеваю их на своих концертах.

- А разговоры о собственной линии одежды – тоже не слухи?

- Да, сейчас к нам приходит очень много молодых талантливых модельеров, которые сразу показывают свои эскизы. Дизайнеры рисуют образы, в которых хотели бы видеть Элвина Грея. И сейчас мы ведем отбор, в будущем будем выпускать одежду от бренда. Еще хотим запустить линию именной парфюмерии. Еще интересная идея сделать куклу Элвин Грей.

- Корпоративы берете часто?

- Не очень их люблю. Мне больше нравится концерты, когда люди сидят и слушают, а не кушают. Тем более, такая публика часто находится в разных состояниях. Но иногда, конечно, приходится брать такие заказы. Когда-то я зарекался работать на Новый год, но в прошедший праздник решил работать. Это был как раз ресторанный концерт.

- А с кем обычно встречаете Новый год?

- В компании друзей, не с родителями, к сожалению. Новый год – это, конечно, семейный праздник, но у меня проходит все как-то по-другому. У меня много друзей, и получается весело.

 

 «Поклонницы одевают меня в эксклюзивные вещи»

 

- Новости о том, что вы попали в аварию или потеряли слух из-за акустической травмы уха - это реальные события или часть пиар-компании, чтобы подогреть интерес к вашей персоне?

- Относительно практически любой новости обо мне люди думают, что это пиар. Но шутить со здоровьем опасно, может обернуться проблемами. Так что все, о чем я пишу, это реальные истории. Например, когда возникла проблема со слухом, пришлось отменить порядка сорока концертов, все переносить. Люди могут перевернуть хоть как – что билеты не продаются, к примеру. Но самый прикол, что когда эти 40 концертов пришлось отменить, люди не пошли сдавать билеты, а ждали, когда поправлюсь. Это было очень приятно и придавало мне сил.

- Но теперь со здоровьем все в порядке?

- Частично восстановился, правда, слышу не как раньше. Это, по сути, контузия или тиннитус. Я стал хуже слышать. В фильме «Звезда родилась» у персонажа Бредли Купера мой диагноз. Теперь, когда громко и много говорят, я плохо слышу. Причем, никогда раньше не думал об ушах, все переживал – как бы поберечь голос, беспокоился о лице, руках, пальцах. А тут хоп – и уши мне сказали: «о нас-то не забывай!» И тут я понял, что слух для меня – самое главное. Но уже определенные способы лечения и восстановления выработаны - творить и бомбить я по-прежнему могу. Однако если случится что-то серьезное, то перед выступлением, конечно, можно пригласить фониатра.

- У вас очень плотный график, концерты почти каждый день. Не хочется перейти на более спокойный режим работы?

- В прошлом году я дал примерно 320 концертов. В этом году, скорее всего, их будет чуть-чуть меньше, потому что залы стали чуть-чуть больше. Но в принципе, в дни, когда нет концертов, все равно запланированы какие-то мероприятия. Но дома сидеть я не могу, думаю: эх, когда на концерт уже поеду! Концертная деятельность стала образом жизни, вошла в привычку. К тому же если нет гастролей, то я всегда на студии.

- Сколько нужно времени, чтобы хорошо отдохнуть и набраться сил?

- Поспать часов шесть – будет идеально. Больше я спать не могу, мне жалко на это времени, кажется, что мало успею. Спортом пока заняться не получается. Для меня самый спокойный и классный отдых – это все же студия звукозаписи. А вот лежать и отдыхать не по мне, не нравится.

- А по Башкирии путешествовать любите?

- Я вообще один месяц в году выделяю для того, чтобы навестить всех родственников, проехаться по любимым местам, пообщаться с друзьями. Мои мама и папа родом из одной деревни в Гафурийском районе. А вообще, родни у меня очень много, наверное, в каждом районе республики. С мамой, бывает по три месяца не видимся, иногда встречаемся раз в месяц. Но по скайпу созваниваемся часто.

- Собственным жилье в Москве обзавелись?

- В планах купить. Потому что оно все равно мне понадобиться, мы ведь собираемся выходить на федеральные каналы. В 2019 году запланировано много концертов с российскими артистами. Хочется спокойно приезжать работать в Москву в свою квартиру. Пока приходится жить в отеле. В Казани у нас творческий дом со студией звукозаписи. А в Башкортостане - дом в Красноусольске.

- Каким самым оригинальным способом фанаты проявляли свою любовь?

- Знаете, в последнее время мой повседневный гардероб состоит сплошь из одежды, которую сами шьют наши девочки. Дома надеваю шерстяные носки, ношу шапки и шарфы, кофты, которые дарят поклонницы. Можно даже в магазин не ходить. Все это эксклюзивные вещи, созданные с любовью, поэтому с удовольствием их ношу. Подарков делают много, даже кукол дарили. В общем, можно целый музей открыть.

- А в соцсетях с подписчиками общаетесь лично?

- Конечно, сам, это ведь личные странички. Но большую часть времени провожу все-таки в инстаграме.

- Как обстоят дела в личной жизни?

- Да холостой я. Сейчас я подумал, что, может, женюсь в 33 года. Если получиться, конечно.

 

Экспертное мнение

Павел Волонихин, директор продюсерского центра «ВиП-арт»:

- Когда пять-шесть лет назад Радик вернулся в Башкирию после московского периода, он подстегнул других национальных артистов: и молодые, и возрастные исполнители стали много внимания уделять свету, качеству звука и аранжировкам. Пять лет назад у артистов на концертах можно было увидеть только баннер-задник на сцене - так было на гастролях и в небольших, и в крупных городах. А Радик всех коллег подтолкнул к развитию. Многие топовые артисты начали покупать экраны, свет, звуковое оборудование. Создается конкуренция, которая, в свою очередь, заставляет Радика выкладываться еще больше. Но он сегодня выступает локомотивом, который тащит за собой артистов национальной эстрады. На него равняются, начиная от организации концертов и заканчивая ведением соцсетей. Это очень важный аспект, когда можно рассматривать Элвина Грея как социальное явление на национальной эстраде.

 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты