Шоу-биз

Антон Богданов: «Я прямо психовал: почему герои «Реальных пацанов» такие тупые?»

02.06.2019 Андрей КОРОЛЁВ
В Уфе прошла встреча с актером Антоном Богдановым, известным по сериалу «Реальные пацаны» и недавней роли в боевике «Т-34». Антон рассказал, из-за чего ушел из популярного сериала, чем его зацепил военно-патриотический экшн Алексея Сидорова и почему не будет расстраиваться, если станет меньше сниматься в фильмах.

«Мы фактически отслужили – год не вылезали из танка»

 

Начав разговор с впечатлений от съемок в «Т-34», Антон сказал сразу: фильм делали тяжело и долго – 3,5 года. Около года писали сценарий, год шли непосредственно съемки, года полтора ушло на монтаж.

- Мы долго изучали теорию танковых сражений, прочитали много литературы, посмотрели немало документальных и художественных фильмов. Одна из самых главных актерских задач была в том, чтобы научиться за пять секунд выскакивать из танка всему экипажу – это ровно то время, за которое экипаж еще может вылезти живым из подбитого танка, и то последний к этому моменту уже горит. Поэтому мы много тренировались. Витя Добронравов учился на мехвода. Я как снайпер-наводчик учился одновременно крутить башню и опускать орудие, это делается одновременно, и у тебя очень быстро все забивается, как будто в спортзал сходил. И, конечно, страшновато, потому что когда ты это делаешь, параллельно по танку долбит болванками, все дымит, дышать нечем.

По словам актера, съемки проходили в Чехии – добиться разрешения на съемки в Германии не удалось. Все, кроме выстрелов, сделанных с помощью компьютерной графики, - настоящее, в том числе и танки.

- Танк из первой части фильма – Т-34-76, это фронтовая машина, ее собирали из двух танков 40-х годов, потому что просто не осталось такой модификации. Т-34-85, на которой герои бегут из концлагеря, - машина чуть посовременней, годов 50-х. К нашему стыду, «пантер» на всю страну осталась только одна – она стоит в парке «Патриот» в Москве. Остальное давно распилили на металлолом, отправили в утиль, поэтому некоторые танки, особенно немецкие, для кино делают на основе Т-34: сверху на них наваливаются щиты, с помощью которых модель делают похожей на «тигр» или «пантеру».

Что касается прообраза Волчка – героя Богданова, Антон держал в голове образ своего деда – ветерана Великой Отечественной, на которого он, по словам актера, похож и ростом, и характером, и лицом. Антон добавил, что актеры, игравшие экипаж, по возможности старались жить в танке: в нем ели, спали, отдыхали. Возможно, именно поэтому им удалось крепко подружиться и стать «почти одной семьей»: Антон настаивал, что это не просто дежурные слова.

- В свое время в армии я не служил – в институте отсиделся. Учитывая, что сейчас срок службы – один год, мы фактически отслужили – мы год не вылезали из танка. Нам даже медали дали: Союз ветеранов России актерам, сыгравшим экипаж Т-34, вручил награды в честь столетия танковых войск.

Размышляя о патриотической направленности фильма, Антон указал на то, что авторы, в первую очередь, пытались говорить об этом на языке, понятном молодежи:

- Патриотизм вообще скользкое слово. «Т-34» многие оценивают как хорошее патриотическое кино, потому что там не навязывают партию, Сталина и т.д. Да, один раз там звучит фамилия Сталина – и то в юмористическом контексте. Но там нет знамен, которые люди целуют, преклонив колени. Не об этом патриотизм. А о том, что каждый борется за свою родину, за маму, за папу, за сестру, за брата, а не за знамя.

 

«Работаю над тем, чтобы уйти от образа пацана Антохи»

 

Не прошел разговор и мимо сериала «Реальные пацаны», который привел Богданова к популярности. Антон рассказал про то, что первую серию сняли за два дня – как говорится, без бюджета. Из аппаратуры был только один микрофон и любительская камера.

- Мы хотели переснять пилот, показав то, что есть, телеканалам и получив от них какие-то деньги на дальнейшие съемки. Сначала мы пришли на СТС. Там все посмотрели и спросили: «Как такое вообще можно показывать? Думаете, это кто-то будет смотреть?» Потом они, конечно, были готовы заплатить все деньги мира, чтобы мы к ним вернулись. А вот ТНТ – молодцы, среагировали. У них крутой директор был тогда, хорошо соображал в креативе. Он нам сказал не переснимать первую серию – следующую, мол, делайте чуть лучше, но первую оставляйте как трэш, чтобы люди офигели от того, что вы наснимали. Это история как раз к разговору о том, что даже в регионах сейчас есть возможность делать что-то свое. Мы начинали в 2010 году, тогда вообще ничего не было - ни камер, ни микрофонов, все собирали с миру по нитке. «Реальные пацаны» - яркий пример того, что все в ваших руках. Поэтому любое творчество, которым вы занимаетесь, стоит выкладывать и показывать. А публика уже подцепит, как река, понесет. Ведь «сарафан» сейчас работает лучше любой рекламы. «Т-34» в Москве шел практически без рекламы, но сработал «сарафан»: в итоге 2 миллиарда 300 миллионов сборов. Это люди начали друг другу рассказывать, что фильм хороший.

В конце прошлого года Антон покинул проект, потому что, по словам актера, больше не мог играть одну и ту же роль.

- Мне говорили, что я с ума сошел. Продюсеры предложили зарплату вдвое больше, но я решил, что иду дальше. Не могу, ребят, наступать на горло собственной песне, не могу больше Антоху играть. Уже через себя переступаю, зритель это увидит. Мне сказали: ты заноешь! Да пофиг. Я умею табуретки колотить – не пропаду.

Антон рассказал, что примерно на четвертом сезоне сериала он начал пытаться изменить своего героя, но в итоге так ничего и не вышло.

- Я прям психовал: почему герои такие тупые? Они же должны как-то расти. Режиссер Жанна Кадникова мне говорила, что таковы правила жанра и если персонаж изменится, то будет уже неинтересен зрителю. Кроме того, она говорила, что персонажи все равно невольно меняются. Возможно, это не видно нам, но это видит зритель: герои взрослеют, их поступки становятся более обдуманными. Такая же история была с Димой Нагиевым. Он очень хочет играть драматические роли, и на втором сезоне «Физрука» с ним намучились. Он каждую шутку переписывал, хотел, чтобы герой делал так, а не эдак. Ему говорили: «Дима, вы не красавчик, вы тупой физрук, поймите это». Это действительно очень тяжело - играть тупого человека с добрым сердцем. И довольно легко играть Данко или Айвенго.

Отказ от хорошо известного проекта заставил Богданова попотеть в поисках работы, а найдя ее сполна – не жаловаться.

- Конечно, пришлось отказаться от спокойной жизни, потому что попытка снять с себя привычный образ и продолжить зарабатывать на жизнь – это обещание себе большой и изнурительной работы. В том году с сентября по декабрь я был в разъездах, одновременно снимался в трех проектах  - один был на Полярном круге, другой в Питере, третий в Твери. Вернулся домой 31 декабря. Жить приходилось в самолетах, поездах, машинах. Режиссера не волнует - уставший ты или нет, ты должен выйти на площадку и играть. Не знаю, удалось ли мне уйти от образа пацана Антохи, но я над этим работаю. За рубеж пока не приглашали, но из российских актеров туда вообще мало кого зовут. Максим Матвеев периодически снимается за рубежом, потому что у него есть зарубежный агент. Данила Козловский кажется в двух фильмах снялся, но ему там не особо, видимо, понравилось. Понимаете, там надо бегать. Если здесь ты завоевал какой-то статус, то там таких, как ты, – примерно миллион. Еще, кстати, скажу по секрету: Сашка Петров сейчас снялся у Люка Бессона.

 

«Это страшно, когда в тебе горит огонь, а тебя не снимают»

 

Также Антон рассказал о своих увлечениях. Так, например, он недавно открыл для себя две радиостанции – «Культура» и «Орфей».

- Там гоняют отличную стильную музыку! Раньше не замечал, думал, это скука смертная - все, что связано со словом «культура». Может быть, возраст свое берет. Но при этом могу и какой-нибудь хаус послушать.  Я в свое время много слушал «Нирвану» и «Металлику», перешел на клубную музыку, потом на рэп и так далее. Конечно, вечным для меня остается театр, поскольку и сам в нем работаю. Могу не по разу пересматривать крутые спектакли.

В числе любимых актеров Антон назвал Евгения Ткачука и Леонида Быкова.

- Серебряков классный, но однотипажный. Бодров-младший был очень крутой. Да тот же Сергей Безруков, мой худрук – как бы его ни хаяли, на сцене он умеет невероятно перевоплощаться. А вообще суперактеров во многом делает суперрежисер. Вот Саша Петров тоже, говорят, везде одинаковый - везде полицейский с Рублевки. Но это просто флагманский продукт, на который равняются. В «Т-34» он действительно другой, и это все благодаря Сидорову, который из него вытащил и груз ответственности, и побеги из лагерей, и усталость, и разбитость…

Антон признался, что свободного времени у него почти не бывает, а когда все-таки случается – то он любит заниматься домашними делами. К слову, живет актер в Красногорском районе Москвы и предпочитает не вливаться в бурную столичную жизнь. В завершение встречи Антон Богданов добавил, что хотел бы сделать свой собственный продукт как продюсер. В режиссерском кресле Антон себя пока не видит.

- Год назад мы с товарищем зарегистрировали свою кинокомпанию и стараемся писать сценарии. Три уже купил Тимур Бекмамбетов, один - Жора Крыжовников. На выходе еще несколько сериалов. Я даже читать сейчас предпочитаю больше по работе. Сейчас работаем над исторической темой, поэтому у меня на тумбочке лежит книга Гиляровского «Москва и москвичи». В дальнейшем я несильно расстроюсь, если сниматься стану реже, а буду больше работать как сценарист. Актерская профессия – неблагодарная, обязательно подумайте 35 раз, если собираетесь связать свою жизнь с ней. В основе этой профессии лежит страшное слово «нравиться»: ты должен нравиться людям. И если этого не произойдет, ты будешь сидеть без работы. А это страшно: когда в тебе горит огонь, а тебя просто никуда не берут. Поэтому лучше – в юристы, наверное.

Другие новости

АвтоКар +
Погрузчики вилочные MITSUBISHI в отличном состоянии

Сегодня
Популярное
АвтоКар +
Новые и б/у
погрузчики в Уфе
Популярное

АвтоКар +
CATERPILLAR FD15 в наличии, в Уфе