Шоу-биз

В Уфе Вилли Токарев выступал в колониях, на стадионе и в клубах

07.08.2019 Азат ВАХИТОВ
В минувшее воскресенье в одной из столичных больниц от рака скончался Вилли Токарев. Королю «эмигрантского шансона» было 84 года. В Москву он вернулся из эмиграции в конце 80-х. Здесь Токарева накрыла волна народной любви – он объехал с гастролями всю страну и решил не возвращаться в Штаты. В 2000-х он стал востребован не столько как певец, сколько как чудаковатый шоумен в цветастых рубашках и галстуках. В этом амплуа он гастролировал и в столице Башкирии – чаще всего для клубного зрителя.

Покручивая свои неизменные усы и покуривая сигару, Токарев был похож на пародию на чикагского мафиози. Артист охотно общался с журналистами - травил байки и на ходу сочинял легенды о своей заграничной жизни. 

В 14 лет уроженец Адыгеи отправился кочегаром в кругосветное плавание. В 50-х переехал в Ленинград и поступил в музыкальное училище при консерватории имени Римского-Корсакова. Играл на контрабасе во многих джазовых оркестрах Союза, в том числе в коллективе Броневицкого, где юная Пьеха исполнила песню Токарева «Дождь».

Музыкант эмигрировал в Штаты в 70-х, как он сам признавался, «с пятью долларами в кармане». Четыре года работал таксистом, после чего на заработанные деньги издал первую пластинку. Но прославился только вторым альбомом - «В шумном балагане». После этого получил известность среди эмигрантской публики и выступал в ресторанах на Брайтон-Бич. В американский период певец продемонстрировал необыкновенную плодовитость - выпустил около двадцати альбомов. Автор «Небоскребов» вернулся на родину из эмиграции во время перестройки. И окончательно обосновался в России, гастролируя по стране. К этому времени четвертая жена, которая моложе артиста на 43 года, родила ему сына и дочь. А потому, чтобы содержать семью, Токарев не отказывался ни от каких выступлений: клуб – так клуб, чьи-то именины – пожалуйста.

Например, уже в новом веке Токарев приехал в Уфу 2007-м – легендарный исполнитель шансона выступил перед заключенными двух колоний. Причем осчастливил зэков дважды – с перерывом в два месяца. Второй концерт он начал с премьеры песни "Башкортостан", где «воспевается величие башкирской природы, красота столицы республики и дружба всех населяющих ее народов», как сообщили в колонии.

В 2011 в столице Башкирии его ждал уже целый стадион, правда, почти безлюдный: Токарев выступил на «Нефтянике», где прошел I Кубок президента региона по футболу.

Для развлекательной части мероприятия организаторы пригласили ретро-звезд эстрады. Вилли Токарев выступил вместе с другими знаменитостями вчерашних дней - Виктором Салтыковым и очень сомнительным составом Boney M.

Правда, на концерт после матча «Торпедо» и ФК «Уфы» осталась лишь от силы сотня уфимцев. Когда зазвучало ресторанно-залихватское «унца-унца» на сцену бодрячком выпорхнул 76-летний Вилли Токарев.

- Очень рад, что сегодня выступаю в Уфе. Я даже купил мед себе и своим друзьям, ведь башкирский мед – лучший в мире, - поприветствовал публику певец, шевеля знаменитыми чапаевскими усами, и исполнил свой главный хит «Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой».

До выступления артист, облаченный в желтый костюм и цветастый галстук, прохаживался за сценой и вынимал из черного пакета бесчисленное количество открыток с собственным изображением, подписывая их всем желающим. На обороте можно было ознакомиться с дискографией шансонье, которая насчитывает больше сорока альбомов. Интересно, что аж десять пластинок Токарев издал в 90-м, когда вернулся из Америки на родину. 

- Да здравствует дружба между евреями и народами! – прокричал он и исполнил попурри из еврейских песен, видимо, перепутав уфимский стадион со сценой кабака на Брайтоне, куда эмигрировал в 74-м. Прозвучали и «Хава нагила», и «Шолом алейхем».

- Евреи среди зрителей есть? – все не унимался артист, но народ безмолвствовал.

Токарев побывал в Уфе еще дважды, выступая в одном караоке-клубе. В 2015-м 81-летний музыкант пел почти три часа, а потом еще устроил раздачу автографов и фотосессию. Певец по обыкновению был одет броско – в клетчатый пиджак, в рубашку и галстук в горох. На следующий год он снова приехал с концертом, но не стал удивлять публику ярким нарядом – галстук в горох прилагался к строгому черному костюму. Было очевидно, что Токарев уже не надеется на память – слова своих хитов он подсматривал в пюпитре, установленном на сцене. Да и вообще было впечатление, что гастролировать ему уже тяжеловато. Однако от концертов он не отказывался до последнего.  

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты