Шоу-биз

Найк Борзов: «Маленькая лошадка едет по-прежнему»

05.11.2019 Альбина ИБАТУЛИНА
Имя Найка Борзова прогремело в середине 90-х. Его хиты «Лошадка», «Три слова», «Верхом на звезде» звучали повсюду. Но сам музыкант те времена вспоминать не хочет. Его последний альбом вышел в 2016 году, а сейчас исполнитель работает над новой пластинкой. Клип на песню «Реакция на солнце» с будущего диска он выложил на YouTube, и его мгновенно растиражировали топовые блогеры, активно выступающие за принятие закона о домашнем насилии.

«Сегодня поклонникам нужны не только «Три слова»

 

- Что хотите вложить в новый альбом?

- Там очень мало каких-то бытовых вещей или чего-то такого реального, то есть здесь я создаю больше какие-то собственные измерения, и в них уже какие-то истории происходят. Но тем не менее все это отражается в нас, во мне, и, конечно же, можно найти параллели, потому что в принципе параллельные измерения очень часто практически ничем не отличаются друг от друга.

- Собираетесь включать в альбом какие-то коллаборации с другими артистами?

- Есть у меня одна песня, называется «Волны прошлого», и в этой песне подразумевается женское начало. У меня уже есть такой списочек женских кандидатур на исполнение этой партии, но я уже почти половину списка прошел, попробовали записать, попеть, но все что-то пока не туда. Может быть, придется даже самому эту партию спеть, не знаю, посмотрим насчет коллаборации.

- Есть какие-то предпочтения, кто это может быть?

- В основном это что-то такое андеграундное, мне нужен такой бархатный тембр, такой немножко депрессивный и желательно без народных и этнических ноток, которые сейчас у всех, прям аж бесит.

- Пару лет назад у вас была очень интересная программа «Этнотехно». Планируете и дальше с ней выступать, может быть, включить какие-то новые песни?

- Сначала думал, когда «Этнотехно» занимался, когда делали альбом «Молекула» и устраивали эти акустические туры. Но сейчас, честно говоря, уже и не думаю о том, чтобы что-то новое туда делать. Может быть, пройдет какое-то время, и я вернусь к этой теме снова, может быть, посмотрю под каким-то другим углом, не знаю. Будет видно, но пока в акустику мне, честно говоря, возвращаться не хочется. На новой пластинке практически отсутствуют акустические гитары, буквально в паре мест есть, но они там используются больше как такая окраска, чем что-то такое ритмическое, гармоническое.

- Есть поклонники, которые спрашивают: реально ли когда-нибудь на концертах услышать песню «Подсос и отсос»?

- Может быть, когда-нибудь, сложное произведение на самом деле. Исполняю песню из этого альбома, называется «Горишь говоришь», тоже такая, мы это называем спортивное произведение: грубо говоря, ты играешь полконцерта, и все нормально, но играешь эту песню, и ты абсолютно выжат, как лимон.

- Если вспомнить альбом «Изнутри», как создавалась песня «Полет», потому что она немного выделяется, иногда кажется, что она из другого измерения, как вы ее сочинили?

- Честно говоря, вообще не помню, как сочинил, когда и где это было, тоже не помню. Скорее всего, на листке, на которых я обычно пишу ручкой, рукой. Я обычно отмечаю место, дату и время. На всех черновиках у меня обычно стоит, вплоть до секунд. «Полет» – это опять же вариант смерти определенной, опять же некоего перехода в другое состояние, путешествие. Просто мне нравится состояние вот этого путешествия, так сказать, от рождения до смерти.

- Когда-то вы рассказывали, что лет 15 назад на ваш концерт приходили люди, чтобы послушать песню «Три слова». Публика как-то изменилась за это время, начали по-другому воспринимать ваши песни, может быть, более глубоко?

- Не 15 лет, а лет 20, типа того. Конечно, явно прошло время, и теперь на концерты приходят люди, чтобы послушать не только «Три слова». Бывает, что я ее даже не играю, никто внимания не обращает на это. Много песен, которые в принципе намного лучше. Не то, что она плохая песня, нет, просто она немного выбивается из общего такого настроения.

 

«Театр не очень меня захватил»

 

- Перед альбомом «Изнутри» у вас был очень долгий перерыв. Найк Борзов, который выступал на разных фестивалях, изменился и предстал на этом альбоме уже совершенно другим. Что произошло за это долгое время, как вы сочиняли эту музыку, как записывался этот материал?

- Когда я записывал альбом «Супермен» в 1999 году, который вышел в 2000-м, куда как раз вошла песня «Три слова», «Верхом на звезде», «Последняя песня» и другие, я помню, что покрасил голову в такой рыжий цвет и во всех интервью говорил какие-то позитивные вещи, что надо позитивно мыслить, надо радоваться, еще что-то надо делать. А на самом деле находился в не самом светлом состоянии на протяжении многих лет, может быть, не многих, но какого-то количества времени до этого и после. После это состояние усугубилось еще больше. И когда я думал, что упал на самое дно, как вдруг снизу постучали, вот такое состояние было примерно. И в 2003 году мы играли спектакль «Нирвана», и у меня родилась дочь. Спектакль очень круто повлиял на мое внутреннее состояние, вызвал во мне какие-то скрытые вещи, о которых я даже не подозревал, и открыл глаза на многие вещи, на которые я просто не смотрел, и пошла вот эта трансформация. И альбом «Изнутри» – это такой результат этой трансформации, перехода из одного состояния в другое. Примерно это же состояние я писал в альбоме «Заноза», но «Изнутри» – это уже переход как бы дальше, это продолжение истории, за это время я стал менее злым, стал терпимее к людям, по большому счету на многое стало насрать.

- В продолжение темы спектакля, где вы сыграли Курта Кобейна, как эта роль повлияла на вашу жизнь, мировоззрение, были ли у вас еще предложения сыграть в спектакле?

- Недавно Юрий Грымов возобновил этот спектакль в своем новом театре «Модерн». Я был на премьере, и мне понравилось. Он другой, конечно, стал. Когда я играл, это было больше какое-то такое психоделическое панко-безумие с очень жесткими и хлесткими текстами, а сейчас он стал более таким гладким и, скажем так, пушистым, больше таким театральным, играют профессиональные актеры, все дела. Как он на меня повлиял? Об этом говорят мои песни, как и что на меня влияет, поэтому углубляться в это не хотелось бы. По поводу новых предложений, были, конечно. Но, честно говоря, театр не очень меня захватил, то есть сама концепция театральная. Я и до этого не был фанатом, и после того, как поиграл, тоже фанатом не стал. Не хожу на спектакли, не приобретаю абонементы, не знакомлюсь с художественными руководителями или с завхозами театров, чтобы ходить бесплатно, ничего этого нет. Но Грымов что-то задумал, и у него есть какая-то идея для меня, возможно, я в этом поучаствую.

- Влияет ли на ваше творчество политическая повестка, как оцениваете сейчас ситуацию в России?

- Нет, как она может влиять на мое творчество, у меня абсолютно аполитичное творчество, что касается сольного. Если брать какие-то другие проекты, там может быть мое отношение. Но я не беру какую-то проблему, а мне нравится найти причину этой проблемы и с ней поиграть, например, в каком-то тексте. Как отношусь ко всему этому? Конечно же, я что-то читаю и вижу, иногда даже слушаю новости. Все хреново на самом деле, а всем насрать, и это тоже хреново. Какой-то замкнутый круг: змея жрет себя за задницу, за хвост, и мы постоянно в этом колесе сансары существуем, как хомяки бегают по этой фигне, как динамо-машина, приводят в движение какую-то государственную машину. В основном наблюдаю со стороны за этим, конечно. Участвовать в этом не хочется, потому что хочется, конечно, верить, но мне кажется, не кровавого такого выхода уже нет из этой ситуации, какого-то не кровопролитного. Поэтому я об этом не говорю никогда, не рассуждаю, потому что все так себе, печально. И чем дальше, тем будет хуже. Сейчас деление мира происходит на азиатские и американские, и мы как бы между этими двумя историями. Несмотря на всю нашу территорию, мы очень маленькое государство, которое вряд ли сможет себя защитить, поэтому выгодно сейчас балансировать нашим, так сказать, чувакам.

- А что стало с лошадкой?

- Да едет по-прежнему.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты