Шоу-биз

Гарик Сукачев: «Возрастной кризис? Да я пожираю жизнь!»

06.12.2019 Альбина ИБАТУЛИНА
1 декабря Гарик Сукачев отметил 60-летие. К юбилею он закончил работу над новым альбомом «246», который записывал три года. Внутренняя вселенная Гарика Сукачева точно соединяет, казалось бы, несоединимое. Это мыслитель, который, выходя на сцену, может выглядеть как хулиган и разбитной бродяга. Он может петь о глубоких, серьезных вещах, но и заставить публику пуститься в пляс.

«Внутри музыки тоже есть драматургия»

 

- На тур как-то повлиял опыт шоу «59:59»?

- Когда мы делали «59:59», я несколько раз встречался с журналистами и говорил о том, что это шоу стоит рассматривать, как только маленькую часть того, что будет в дальнейшем. А там над всей постановочной частью работало огромное количество людей, я даже не могу пересчитать – это десятки людей. То есть это шоу было началом большой работы. По крайней мере, для нас. Когда мы делали генеральные репетиции в «Главкино», полностью ставили сцену, весь свет и звук, и там работало больше 85 человек над этой постановкой. И мы сделали так же, как, наверное, делает группа «БИ-2»: сделали две схемы сцены, то есть для больших дворцов спорта и несколько меньше. По сути это одно и то же шоу, оно никак не отличается за исключением размеров сцены.

- На афише всего тура написано «Гарик Сукачев». Почему выступает не «Бригада С»?

- Для нас это было какое-то большое счастье. Я вообще фаталист, не верю в то, что бывают какие-то случайные вещи. Наверное, уже скоро будет три года, а может быть, чуть больше, как была годовщина московской рок-лаборатории. Мне позвонил Игорь Тонких, мой друг с молодости, с юности, и сказал: «Я хочу, чтобы вы сделали в нашем клубе годовщину открытия московской рок-лаборатории, и чтобы сыграла «Бригада С»». Я ему сказал: «Ты знаешь, кроме меня и Галанина, пожалуй, тут никого, в общем-то, и не осталось. Иных уж нет, а те далече». Он сказал: «Ты и Сережка у нас все равно как-то ассоциируетесь, вы создали эту группу, давай сделай». И мы собрались только на один концерт, а дальше это все продолжалось целых три года. И когда «59:59» мы играли, уже не называли себя «Бригада С». Оказалось, мы сыграли целый год, потому что сыграли один концерт и нам тут же предложили большое количество концертов именно «Бригадой С». Не могу сказать, что мы играли очень много песен «Бригады С», но у нас прям целый блок был. Название - глупости на самом деле. Важно то, что мы вместе всю нашу жизнь, мы друг без друга не можем, мы очень близкие друзья, очень близкие люди. Остается теперь только стареть вместе. Не грустите, я ничего печального не сказал. Никто стареть не собирается.

- Летом по ТВ показывали концерт «59:59», и там была какая-то странная подборка песен, потому что для многих Гарик Сукачев – это «Полюби меня», а там «Зеленый педикюр», «Ночной полет». Почему именно эти песни попали в телеверсию?

- Работала прекрасная команда. И когда я встретился с ними, увидел то, каким образом они сняли концерт The Prodigy в Москве. Я увидел это на YouTube, и мне это, безусловно, понравилось. Когда встретился с ними, я сказал: «Все отлично, но у меня есть какая-то другая идея в этом смысле, давайте с вами сделаем «кинематографическую» работу, минуем публику, будем снимать таким образом, как снимается кино. Сфокусируемся только на людях, которые находятся внутри пространства, которое называется музыка». И ребята сказали: «Окей, это интересно, мы никогда так прежде не работали», и я им ответил: «Я тоже так не работал, но я всегда хотел поработать. Теперь я стал старше и не хочу делать это сам. Здорово, что вы есть на свете. Давайте попробуем». И мы сделали эту работу. Но я сказал: «Только мы не будем снимать целый концерт. Давайте мы сделаем такой маленький фильм, и там будут определенные песни». Внутри музыки тоже есть драматургия, как в любом фильме, как в любой театральной постановке, есть какая-то внутренняя драматургия, сверхзадача: какую историю рассказывает художник, о чем эта история. «Давайте это снимем». Вот и все, вот наша мотивация. Поэтому вы увидели ровно то, что должны были увидеть. Это выглядит как такое произведение, а не как концерт, который мы хотели снять, а дальше показать по телевизору.

 

«Не люблю, когда собираются чужие люди»

 

- В 2015 году была снята программа полностью с вашим участием, которая была посвящена вашему дню рождения, а в прошлом году вы приняли участие в сборной программе «Квартирник у Маргулиса». Не планируете ли прийти еще на полную программу?

- Я не планирую. Честно говоря, я очень люблю Женю Маргулиса. Во-первых, мы московские ребята, во-вторых, знаем друг друга всю нашу жизнь. И это прекрасная передача, но я тогда говорил Жене, что не очень вижу себя во всем этом. Хотя когда он меня уговаривал многие годы и вдруг у меня случился день рождения, я сказал: «Давай мы вот так сделаем, и пожалуйста, ты можешь это снять. Ты хочешь, давай сделаем. Может быть, кому-то это будет интересно». Там были только близкие люди, и мы играем какие-то вещи, которые только нас касаются. Я не очень люблю, когда собираются люди чужие. Если говорить о новогодней программе, она прекрасная, но я не очень вижу себя в этом во всем. Ну, правда. Женька мне тоже предложил, я сказал: «Давай, с удовольствием это сделаю, но только один раз». Это мои какие-то внутренние тараканы. Для меня, как человека оттуда, конечно, это было очень интересно. Я посмотрел это на YouTube, просто меня не было в Новый год в Москве. Это здорово, Женя молодец.

- Ваш фильм «То, что во мне» будет в широком доступе?

- Прокат картины уже был в прошлом году. Но документальное кино, как известно, не очень хорошо прокатывается, но у меня в этом смысле прекрасная судьба. Я знаю, как прошел прокат в Сибири, в Алтайском крае. Когда там был первый день проката, мне позвонили с главного местного новостного канала и просто прислали видео людей, которые стояли на мой фильм. Я был потрясен, потому что увидел очередь, которая выходит из кинотеатра, то есть она начинается на улице. И сказали: «Мы вообще не припомним, чтобы было такое». Это было неожиданно для меня, потому что я снимал для телевидения, но уже очень много фестивалей, куда мой фильм приглашают, и не только в России. Такое волшебство.

- А что по поводу очередного игрового фильма, он будет?

- Человек предполагает, а Минкульт располагает, как известно. Сейчас начинаются питчинги министерства культуры, и мы опять подались с довольно старым проектом, который я озвучивал много лет назад. Правда, государство нас тогда профинансировало, но это было совместное производство. И когда нас профинансировал Минкульт, в последний момент у нас вышли иностранные партнеры из проекта. Но тогда начались вот эти события на Украине, поэтому мы были вынуждены вернуть деньги государству и закончили этот проект. Сейчас мы вновь подаемся с ним. Надеюсь, почему нет.

- Что запомнилось из поездки на Алтай?

- Я все показал, и название само говорит довольно прямо. Все, что рассказано в этом фильме, если бы я не рассказывал эту историю и не хотел ее рассказать таким образом, вы никогда бы это просто не увидели.

 

«Дома мне пьют мозг – я же женат всю жизнь»

 

- Расскажите про фильм вашего сына, что это за кино?

- Во-первых, фильм еще не снят. Саша снял половину этой картины, дальше у него кончились деньги. Он начал краудфандинг, и очень многие люди ему помогают. Впрочем, и первую свою картину он снимал полностью по краудфандингу, фильм колоссальный успех имел. Новая картина… Он снял ровно половину. Я знаю о чем, потому что помогал ему со сценарием. В основе лежит маленький рассказ середины 60-х Айзека Азимова. Я думаю, он вряд ли многим знаком. Когда мы начали работать над сценарием, я сказал: «Саш, давай мы не будем делать адаптацию. Конечно же, подстрочник весь останется авторским абсолютно и обстоятельства останутся абсолютно авторскими, но мы перенесем это на другого героя». По крайней мере, я видел эти аллюзии для себя, он со мной согласился. Это маленькое кино, короткометражное, оно будет длиться полчаса, не больше.

- А большое кино он будет делать?

- Не знаю, у них тоже питчинги сейчас. Мы держим пальчики, очень хотелось бы. Потому что я сам был молодым режиссером и сам очень хотел снимать большое кино. Я знаю, что это такое. Это важно, конечно, для каждого режиссера.

- Если говорить о российском авторском кино, что вас впечатлило?

- Конечно же, прекрасный режиссер Дарья Иванкова. Это ее дипломная работа, фильм, который посвящен Толе Крупнову. И я считаю, что это прекрасная кинематографическая работа, сделана с огромной теплотой, с любовью совсем юной, молодой девушкой, которая уже совершенно из другого поколения, из другого мира. Это и профессионально здорово сделано, и очень-очень тонко. Вот меня это впечатлило. Наверное, я видел эту работу раньше, чем все остальные, потому что она приезжала к нам и показывала этот фильм перед тем, как показывать его уже другой публике.

- На выставке «Нашествие-2019» вы представили мотоцикл. Сами его собрали?

- Это не совсем так, я его создал как автор. Его, конечно же, делала мастерская – Harley-Davidson Новосибирск. Это первый мотоцикл, который я создал. Мне просто Роман предложил, это было в прошлом году. Он сказал: «Слушай, есть возможность для Kingston Custom сделать первый русский мотоцикл. Ты строишь много всяких вещей, не хотел бы ты построить мотоцикл?» Я сказал: «О, отличная идея, давай сделаем». Я могу озвучить, что я следующее строю. Я уже строю яхту новую, она будет через год готова. Но моя работа состоит в чертежах, как это должно выглядеть. Я инженер по первому образованию, строитель.

- Было какое-то путешествие на этом мотоцикле?

- Нет-нет, это конкурсный мотоцикл. Kingston Custom – это мировой конкурс мотоциклов, который проходит в США, и участвуют мотоциклы со всего мира, созданные в одном единственном экземпляре. И там есть условия: этот мотоцикл должен быть новым, он не должен ездить нигде, но он должен быть абсолютно рабочим мотоциклом. Если вы на него сядете, то поедете на нем далеко, то есть не отсюда в кафе, а прям далеко-далеко. Но только после того как проходит такой конкурс, эти мотоциклы участвуют в основном в аукционе, то есть там есть количество призовых мотоциклов. Я не знаю, будем мы призовыми или нет, но тем не менее это выглядит так. И призовые мотоциклы продаются на аукционе, то есть их уже продают коллекционерам. Я думаю, что, если он не получит какие-то места, предположим, на Kingston Custom, может быть, кто-то из коллекционеров купит его здесь, в России. Ну, это не моя работа, это работа все-таки уже других людей.

- Дома какие пластинки включаете?

- Ни одной пластинки. Когда я хочу отдохнуть, чаще всего мне дома пьют мозг, я женат всю свою жизнь. Нет, это шутка, конечно. Нет-нет, я музыку слушаю только в определенные какие-то минуты жизни, когда она мне нужна. Нет такого, чтобы я попил чаю и пошел слушать музыку. Нет, совершенно не так.

- Если говорить о каком-то кризисе возраста…

- Ну, откуда он возьмется, вы что! Нет, я пожираю жизнь! Я всегда говорю - я обожаю ее, вот и все. У меня этого нет, и вряд ли было, потому что времена чудесны, сама жизнь прекрасна, она из всего состоит. И каждый день все равно новее прошлого дня, это прикольно очень.

Другие новости

АвтоКар +
Скидки на погрузчики!
Сегодня
Популярное
Услуги эвакуатора в Уфе и пригороде.
От 1 тысячи рублей.
8-927-086-1921

Популярное

АвтоКар +
дизельные погрузчики в наличии