Сергей «Пицца» Приказчиков: «Мое нынешнее творчество совсем не из Уфы»
«Первый трек отсылали на радио в коробках с пиццей»
- За что следует любить Уфу? – для затравки поинтересовался у Сергея ведущий.
- Такие вопросы нельзя задавать людям, которые там выросли. Это будет не объективно. Мы любим Уфу за то, что она есть. И все.
- Но ведь там началась твоя карьера?
- В Уфе были какие-то потуги, я участвовал в коллективах, случались первые пробы, так скажем. Но мое творчество в нынешнем виде совсем не оттуда.
- А как насчет вопроса о смысле сценического псевдонима?
- Это лучший вопрос в мире! Начнем с того, что никакого смысла нет. В 2003 году у меня уже был записанный альбом хип-хопа – как и сейчас, что-то о любви. Но псевдонима не было, Сергей как-то не очень звучит в сравнении с другими исполнителями того времени, типа «Флэш», «Сплэш». Помню, собрали на студии целый консилиум и начали думать. Додумались до того, что я люблю есть, и стали накидывать идеи. Среди вариантов был даже чебурек. Но вот пицца как-то сразу запомнилась. Думаю, Пицца - круто-то как!
- Здесь тоже можно придумать свои смыслы. Например, о том, что в пиццу кладут все.
- Да, это я уже потом придумал какую-то легенду, что есть какая-то основа и сверху смешение стилей. Но так у нас и вышло, я не понимаю в какой стиле мы работаем.
- А какой интересный маркетинговый ход вы придумали при продвижении первого сингла «Пятница»?
- Мы тогда еще не были известны, в Москве нас никто не знал. Тогда на телек и радио мы отсылали записи с коробками пиццы «Четыре сыра». Специально выбрали именно ее, чтобы угодить еще и вегетарианцам. Ну в итоге, угодили, видимо.
- Для современного рэпа и хип-хопа характерно усложнение текста. Ты сознательно упираешься в жонглирование текстом?
- Мне очень нравится, когда все так интересно. Чтобы одна рифма наслаивалась на другую, или одна рифмовалась сразу с несколькими еще.
- У тебя в прошлом был очень «интересный» опыт общения со скинхэдами в Уфе. Расскажешь?
- В начале 2000-х в Уфе представителей хип-хопа вообще было человек 40. Зато рокеров, скинхэдов и участников других субкультур – много. Понятно, что рэперы поначалу постоянно огребали по шапке. Помню, мы с приятелем сидели на скамейки, а вокруг нас собралось примерно сто человек с палками с гвоздями, цепями. И был среди них самых главный – Паша Орел. Он был очень умный и просто так никого не бил – сначала объяснял, за что. Он спросил, кто мы. При этом, если скажешь, что рейвер – то тебя не тронут, а если хип-хопер, то - все. А я сижу в огромных штанах, в высокой шапке. И говорю – ну прекрасно же видно, я рэпер. Тогда Паша сказал, что я первый умный человек, который сказал ему это в лицо, и больше меня никто не тронет.
Приказчиков вспоминает, что потом предводитель этой шумной компании скомандовал своим приятелям построиться, и они действительно строем ретировались. При этом изначально в передрягу попали пять человек, но кто-то успел убежать, а одному из приятелей сильно досталось.
- Его очень жестко избили. Но все это произошло почти у моего дома, и парень приполз к моим родителям домой. Отец спрашивает: «Где мой сын?», а мой друг, весь в крови, произносит сакраментальную фразу: «Он остался там».
«В Москву уехал, когда уфимский успех уже ушел»
- Каково было приехать в столицу после успеха на родине?
- Сначала успех ушел, а уже потом я уехал. Наша группа имел огромный успех, феноменальный. Нас знала вся Уфа, мы выступали везде. Но потом мы поссорились, команда развалилась, а моя только что вспыхнувшая звездная болезнь провалилась к чертовой матери. Я думал, что больше не полезу на сцену – буду каким-нибудь звукачом или аранжировщиком.
- Но что подвигло собраться и уехать?
- Просто я уткнулся в тупик, мне делать в Уфе уже было нечего. Сначала в Москве я работал аранжировщиком, писал «минуса». Одна, вторая композиция, и все как-то само пошло. Но одному скучно, хотя вроде бы все лавры достаются лишь тебе. Но звездная болезнь давно меня покинула и махнула на меня рукой.
- И как ты выкручивался первое время в Москве?
- У меня был и есть один знакомый, отец которого владел сетью обувных магазинов – обувь, кстати так себе была. И вот я для них писал простенькие джинглы про обувь, а они мне платили.
- У тебя ведь был весьма неприятный инцидент еще и в Москве, в Кузьминках…
- Да, мы жестко отхватили тогда. Если ты идешь в Кузьминках ночью, еще и спрашиваешь у всех, как жизнь, то сильно рискуешь. Это было недальновидно, так что я сам виноват. При этом в тот же день появилась идея «Фары». Я очень впечатлился историей своего знакомого, который переехал в Москву намного раньше меня. Он рассказал, что все его знакомые уфимцы временно останавливаются у него, живут, а потом переезжают и превращаются в напыщенных москвичей. Даже брезгуют им, что ли. Тогда я подумал, что надо эту историю в песне описать, и в тот же день отхватил по башке в Кузьминках.
- Ты часто выступаешь на сборных концертах?
- Вообще, да. Был интересный случай, когда я выступал на Поклонной горе в концерте одного телеканала. Следом за ним начался концерт для сторонников одной из партий. Позже в новостях я вижу, как полторы минуты пою «Пятницу», а в толпе развеваются партийные флаги. Их не было, просто монтаж, и еще журналист на фоне меня поющего рассказывает что-то важное. Думаю, надо же, как круто. Я-то думал, я аполитичный, а оказалось, что чуть ли не главное лицо партии.
- А какие песни в «сборниках» пользуются спросом?
- Разные: «Романс», «Оружие»…
- Тебе ведь однажды пришлось исполнять трек «Париж» без саундчека?
- Да, это тоже произошло на Поклонной горе. Думаю, ладно, я же умею в ноты попадать. Но вдруг понимаю, что вообще не слышу себя и звука на сцене. Я, конечно, испугался, пытаюсь петь, а звук ведь с задержкой идет. В итоге я ору, а люди веселятся, им хорошо. Думаю, ну и ладно. Но позже вижу эту запись на ютубе – ролик выложили в аккаунт, который был хорошо распиарен. И там уже миллион просмотров записи, на которой я ни в ритм, ни в ноты не попадаю. Просто ору. Люди пишут: «Да, что-то вживую как-то совсем плохо поет».
«Я женат во второй раз. И на этот раз счастливо»
- Ты сейчас много песен пишешь?
- Сейчас меньше. Меньше, чем в детстве. Если без шуток, то писаться стало меньше, когда кто-то стал меня слушать. Если никто не слушает, то пишешь все подряд. А теперь уже ощущаешь ответственность: это не пойдет, то не поймут.
- Как пришла в голову идея написать песню на аллитерации с названием «Непримиримая Марина»?
- Просто я читаю книгу Маяковского «Как делать стихи». Отличная книжка! Он объясняет аллитерацию – использование одних и тех же звуков. И тут жена сказала мне, что я хорошо могу описать непростые отношения. Я начал думать – у кого непростые отношения? У нас просто все хорошо – я женат во второй раз, и на этот раз счастливо. В итоге вспомнил про ситуацию друзей – и родилась песня. «Длинные волосы, белыми полосами делят лицо…»
- Расскажи о своем спонтанном путешествии во вьетнамский Камрань…
- Это одно из тех мест, где мне было очень весело. Однажды после выступления мне позвонили друзья и рассказали, что у них на 11 часов задержали самолет во Вьетнам. Жена – мой менеджер, и я ей вдруг предложил отправиться с ними. Она у меня фантастический логист и отыскивает такие рейсы, которых вообще нет. Так вот она стоит, возмущается, а сама уже в телефоне изучает расписание. Я не помню, как все организовалось, но я очутился во вьетнамском самолете. Знаете, что это? Это когда на веревках в салоне сушится белье, кто-то спит на полу, женщина ходит кормит грудью младенца.
- Ты правда дал там концерт?
- У нашего друга, с которым мы летели, был день рождения. В Нянчанге нас узнали в клубе и попросили спеть. Я отказался, но дело в том, что моя жена – менеджер. Она договорилась, что я спою одну композицию – «Оружие» - а они организовывают нам весь праздник.
- Значит путешествовать любишь – и в поездах тоже?
- Сейчас расскажу. Я как-то сказал супруге, что не люблю ездить в поездах. Она сильно удивилась, мол, круто – комфортно, можно поспать. А она родом из Саратова, и однажды я попал в поезд Саратов – Москва. Оказалось, что там даже есть телевизор с пультом. Конечно, такими поездами можно путешествовать, почему нет.
- Что меняется в сознании с приходом большого успеха? Ты себя чувствуешь другим человеком?
- Ну, вообще – да. Я изменился из-за возраста, геолокации. Конечно, и денег стало больше, но я изменился не из-за них.