Шоу-биз

Милош Бикович: «В Голливуде для меня одна ниша - русский негодяй»

21.01.2020 Лада ВОЛКОВА
Комедия "Холоп" стала лидером новогоднего проката, только за первую неделю собрав более миллиарда рублей. Исполнитель главной роли Милош Бикович, лично презентовавший картину в кинокомплексе «Киномакс-Уфа», уверен, что фильм ждет успех и на его родине - в Сербии.

«Планирую вернуться в Уфу летом - в качестве туриста»

 

Новая работа Клима Шипенко, которую уже называют "самой кассовой комедией года", действительно, бьет все рекорды: "Холоп" обошел всех - и широкоразрекламированные "Союз спасения" Андрея Кравчука, и "Вторжение" Федора Бондарчука, и голливудские "Звездные войны". К Рождеству по посещаемости и кассовым сборам "Холоп" опередил самые успешные российские кинохиты - "Движение вверх" и "Т-34", а если продержится в прокате долго, то у него есть все шансы выбиться в лидеры. Забавная история о перевоспитания зарвавшегося мажора Гриши, которому папа-олигарх устроил персональный "крепостной строй", превратив в холопа в фейковой усадьбе помещиков XIX века, понравилась не только российским зрителям - картина собирает полные залы и на родине исполнителя главной роли Милоша Биковича.

- Русские и сербы смеются над одним и тем же, потому что у нас одинаковые темперамент и менталитет, - уверен актер, звезда Сербии и России, где снимается не меньше, чем на родине.

Дебютировав в российском кинематографе в картине Никиты Михалкова "Солнечный удар" в 2014 году, Бикович за пять лет приобрел популярность, снявшись в таких картинах и сериалах, как "Балканский рубеж", "Лед", "Дyxless - 2", "За гранью реальности", "Отель "Элеон", "Гранд", "Крылья Империи". В "Холопе" у балканского артиста главная роль. Бикович лично представил фильм в Москве, Белграде, и Уфе.

- Почему выбор пал на Уфу? Мне предложили поехать презентовать фильм еще в один город, кроме Москвы, и я выбрал Уфу, потому что никогда здесь раньше не был, - пояснил Милош на встрече со зрителями в уфимском кинотеатре сети "Киномакс". - Мне сказали, что Уфа - красивый город, и я в этом убедился. Планирую вернуться сюда летом - уже в качестве туриста.

В "Холопе" Бикович все время на экране, что называется, держит на себе весь фильм.

- Очень трудно оценивать кино, в котором я практически в каждой сцене, - признался артист, тем не менее оставшийся довольным и своей работой, и команды в целом. - Помимо того, что у нас, я надеюсь, получилась забавная, смешная комедия, это еще и теплое кино - человеческая история про отца и сына. А еще это кино, которое показывает молодому поколению «мажорские ценности» в их истинном свете - ставит их на пьедестал насмешки. Поэтому я считаю, что кино еще и полезное. Я бы поставил высокую оценку этому фильму, не учитывая того, что я там сыграл. Режиссер хорошо сделал свою работу, сценарист написал отличный сценарий, а мои коллеги хорошо сыграли.

Выбрав Милоша Биковича на главную роль, создатели картины явно не прогадали: балканский мачо, которому 13 января исполнилось только 32 года, пользуется большим успехом и у женской аудитории, и вызывает симпатию у мужской.

- Быть сербом в России выгодно: одной стороны, ты вроде свой, а с другой, все-так есть что-то европейское, - улыбается актер, кстати, отлично владеющий русским - легкий акцент лишь придает ему дополнительный шарм.

Но в "Холопе" его переозвучивал другой актер.

- Есть некоторые тонкости речи, особенно когда включается эмоция. Ритм и темп сербской речи несколько другой, - поясняет Милош. - Тогда нужно было бы объяснять зрителю, почему у моего героя легкий акцент или же переозвучивать - и продюсеры решили не разбивать ритм сцены и просто переозвучить. Так проще.

- В странах бывшей Югославии если кто и знает русский, так это, в основном, люди старшего поколения. А вы молоды и при этом так прекрасно говорите по-русски!

- Спасибо. Я учил русский язык в школе. Конечно, это были мертвые знания. Типа: "Маша едет на троллейбусе?". "Да, Маша едет на троллейбусе". Такие вот фразы, которыми в жизни редко пользуешься. На самом деле русский я выучил, когда уже переехал в Россию и стал на нем общаться. Конечно, была заложена некая база - школьные уроки все-таки пригодились, чтобы я окончательно не запутался в грамматике и склонениях.

 

«Для успеха просто нужно отсутствие характера»

 

- В "Холопе" вы играете Гришу, зарвавшегося мажора, который плюет на всех. Наверное, трудно было войти в образ, ведь у вас с героем нет ничего общего.

- Я просто сыграл самого себя, когда он такой отвратительный в первой части картины. Хотя, надеюсь, я все-таки не настолько тупой, как Гриша, - смеется Милош. - Но я же не первый раз играю мажора. Я снялся в сериале "Отель "Элеон", где тоже сыграл такого персонажа. И это тоже была комедия. Поэтому когда мне те же продюсеры предложили еще раз сняться в комедии и опять сыграть мажора, я сказал себе: "Этого не надо делать", но меня убедили в обратном. Кстати, я вспомнил, что и в случае с сериалом "Отель "Элеон", было то же самое: сначала я согласился, потом передумал и отказался, но в итоге меня все-таки уговорили - и я им очень благодарен: они были правы. Я понял, что для успеха просто нужно отсутствие характера - и опять согласился. А если серьезно, те роли, которые я сам выбирал, на которых настаивал, мечтал их сыграть, нередко затмевали другие важные критерии - сценарий, например, понимание того, будет ли у меня возможность именно с этой командой сделать то, что хочется - и сделать качественно. Когда я просто хотел осуществить свое желание, несмотря ни на что, тогда я, в основном, ошибался.

- А вам приходилось общаться с реальными мажорами? Наверняка, среди ваших знакомых найдутся в чем-то похожие на Гришу.

- На самом деле я редко пересекаюсь с подобными людьми. Я не дружу с мажорами, по крайней мере, я так думаю. Но идти к роли можно разными путями: если играешь убийцу или маньяка, не обязательно ведь общаться с этими "приятными людьми".

- У актеров все-таки есть роли, о которых они мечтают. У вас есть такая роль мечты?

- Да, я хочу сыграть шекспировского Ричарда III, Порфирия Петровича из "Преступления и наказания", Яго из "Отелло" - это интересно, но я все-таки думаю, что самые интересные роли меня ждут, а я их не ожидаю.

- Судя по тому, что назвали, вам, кажется, интереснее играть отрицательных персонажей, таких злодеев?

- Актеры обычно не делают таких разделений на положительного и отрицательного героя. Да, делают, но это не самое главное. Самое главное - насколько персонаж сам по себе противоречив: допустим, если герой - инспектор, но он борется с депрессией и алкоголизмом, а при этом он у него есть дочка, перед которой он чувствует свою вину. Нужно усложнение характера, которое хорошо прописано, и сценарий позволяет вам это сыграть. Отрицательные персонажи, которые мешают главному герою, интересны, потому что их придется оправдывать. А положительных персонажей обычно нужно несколько испортить, найти им некий недостаток, иначе они будут скучными, идеальными людьми.

- Ваш герой в "Холопе" в конце концов превращается в нормального человека, а сами-то верите, что 27-летнего парня можно перевоспитать?

- Да, только это происходит не так, как в этом фильме - это, конечно, фантастика. Но это происходит через жизненные испытания и искушения, трудности, когда человек бьется головой о стену. Но это уже называется режиссура Бога. Нам не всегда понятно, как это происходит, но я в это верю.

- А что было самым сложным на съемках "Холопа"?

- Во-первых, у меня была дикая аллергия на все: на лошадей, сено, одежду. Я все время сидел на антиаллергенах и меня от этого штырило, поэтому мне играть было сложнее, чем обычно.

 

«В Голливуде я вряд ли бы мог играть главные роли»

 

- Есть ли кто-то из режиссеров - российских и зарубежных, с которыми вам хотелось бы поработать?

- Я бы с удовольствие еще раз поработал с Михалковым. Еще с Олегом Трофимом -  это молодой режиссер, мой друг, Константином Статским, Климом Шипенко - ребятами, с которыми уже работал. Может быть, Звягинцевым - слава Богу, у вас много хороших режиссеров. Из мировых - братья Коэны, Паоло Соррентино, может быть. Есть интересный молодой сербский режиссер Огнен Петкович. Сейчас я собираюсь делать фильм со Слободаном Шияном - одним из лучших режиссеров Югославии. Он сделал паузу - лет 10-15 ничего не снимал. Может быть, кино даже будет сербско-русским, мы сейчас ждем ответа от российских партнеров. Для меня честь работать с эти режиссером и большой показатель как для актера, что он доверил мне главную роль - надеюсь оправдать доверие. Я думаю, что это будет очень интересный фильм. Я играю Бошко Токина - нашего выдающегося романиста и литературного критика, который был также первым сербским кинематографистом, режиссером первого авангардного сербского фильма "Будь Бог с нами". Фильм таинственным образом исчез после съемок, хотя там снимались все наши звезды. В годы Второй мировой войны Бошко Токин писал критику для одного журнала, а после войны коммунисты посадили его в тюрьму, обвинив в коллаборации.

В конце января в российский прокат выйдет еще одна картина с участием Милоша Биковича - фантастический фильм "Кома" Никиты Аргунова, где актеру досталась роль человека, наделенного необычными способностями.

- Мой персонаж - человек с аутистическими чертами, я давно хотел сыграть такого, - признался актер. - Моя мама дефектолог и всю жизнь проработала с детьми с особенностями развития. Помню одного ученика: он не могут понять, почему два плюс два будет четыре, решить самые простые задачи, но у него были способности, которых нет у обычных людей. Люди не используют возможности своего мозга полностью, а люди с аутизмом эксплуатируют его совершенно иначе. Вот в "Коме" мы с этой особенностью и играем. Посмотрим, как она выстрелит - очень жду выхода этого проекта.

- В 2020-м у вас еще несколько премьер, в том числе телесериал о Муслиме Магомаеве, где вы играете кумира советской эпохи, настоящую легенду. Вы знали что-то о вашем герое раньше?

- Абсолютно ничего, понятия не имел кто это такой, но в этом есть свои плюсы: я увидел Магомаева незамутненным взглядом, без оглядки на легенду, без понтов и пыли. Я старался показать его, прежде всего, как человека. Он для меня как ребенок - безумно талантливый, с мощным внутренним стержнем, но все-таки в душе мальчишка, который просто хотел быть любимым. Он ушел на пике, когда понял: того Магомаева уже нет. И это достойно уважения.

- В марте еще выйдет романтическая комедия "Отель "Белград", где вы не только исполнитель главной роли, но и продюсер, как и в картине "Балканский рубеж".

- Да, актеру все-таки сложно сидеть и ждать, когда предложат роль - и еще не факт, что утвердят. А если даже и утвердят, то нет гарантии, что все факторы - сценарист, режиссер, продюсер совпадут таким образом, что все сложится. Когда вы сами продюсируете, то многое берете в свои руки, у вас больше возможностей, но и больше ответственности.

- В России вас любят, ощущаете себя звездой?

- Я просто чувствую, что люди ко мне хорошо относятся, и мои планы связаны с российским кинематографом - в Голливуде я вряд ли мог бы играть главные роли. Для меня там одна ниша - русский негодяй. А тут у меня широчайшие возможности. Я думаю, все дело в толерантности: и в России, и в Сербии с эти все отлично. А вот что касается звездного статуса, я его не признаю и стараюсь жить с ним в мире. Потому что считаю, что если человек начинает этот статус замечать и он начнет влиять на его жизнь, он не только потеряет возможность создать истинные образы, но и потеряет контакт с жизнью, и потеряет себя.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты