Шоу-биз

Уфимский концерт «Голоса» показал, как вливаются новые таланты в невыносимую эстраду

12.02.2017 Андрей КОРОЛЁВ
Телевизионный проект «Голос» неслучайно обладает статусом главного вокального шоу страны. Адаптация зарубежной идеи за пять лет успешного существования превратилась в кузницу кадров для затухающей российской эстрады и инкубатор надежд отечественной поп-музыки. У финалистов и победителей появился ощутимый шанс занять место топовых российских исполнителей, которые пока еще появляются в праздничных тв-трансляциях и по инерции стригут пенсионные выплаты в ностальгических гастрольных турах. При этом такие кандидаты в звезды – все еще темные лошадки как для продюсеров, так и во многом для самих себя. В этом смысле первый концертный тур участников и финалистов пятого сезона «Голоса» стал очень интересным эпизодом в их карьере. Уфа также смогла оценить становление молодых талантов.

По многочисленным просьбам телезрителей

 

Неполный зал Дворца молодежи состоял, в основном, из публики старшего возраста, детей и подростков. Это как раз те, кто еще смотрит телевизор и решает пятничный вечер провести у экранов, а не где-либо еще. В программе вечера было заявлено шестеро участников, каждому из них отводилось по четыре песни. За музыкальное сопровождение чаще всего отвечали музыканты группы Vougal – группы, лидером которой является Михаил Житов, один из участников этого турне. Именно он и открывал концерт.

Михаил – полуфиналист «Голоса», его включили в тур «по многочисленным просьбам телезрителей». Он оставил противоречивое впечатление. Собственный репертуар Житова и Ко – очень специфичный и воспринимается с большим трудом. Джазовый вокал, впечатливший жюри, здесь, на сцене, размазался в импрессионистичное и непонятное полотно, в котором не читалась ни форма, ни содержание. Выход певца за традиционные рамки песенных конструкций отчасти напомнил манеру Бьорк, но в случае Житова музыка и исполнение не скреплялись в цельное и гармоничное произведение, а распадались на составляющие элементы, которые взаимной глухотой обесценивали общий результат. Небольшим исключением стала заключительная песня «Луна», у которой есть интересный потенциал.

Но дело не только в специфичном репертуаре, но и в том, как Житов ведет себя на сцене: частые экспрессивные позы и ужимки без нужды вызывают, как минимум, недоумение. Создается впечатление, будто публика обожает его и потому ловит каждое его движение, и это заставляет его двигаться еще активнее и неестественнее. Но при этом дежурные аплодисменты зала и единственный цветочек от случайного подростка в конце выступления сложно идентифицировать как море любви, в котором можно так напористо купаться. Неспособность или нежелание чувствовать зрителя можно списать либо на гордость художника и собственный уникальный стиль либо на непрофессионализм и волнение. Хотя за последние годы Житов со своей группой выступал на крупных фестивалях «Усадьба Джаз» и Bosco Fresh Fest. Так или иначе невнятность музыкального рисунка и вычурное поведение лидера больше напомнило инди-группы, выступающие на разогреве на Пикнике «Афиши». При этом стоит отметить, что подобная фактура хоть и выглядит дико для сцены провинциального ДК, скорее всего, хорошо вписывается в рамки небольших московских или питерских клубов – таких там хватает.

Вторым выступал Торнике Квитатиани – член сборной России и мастер спорта международного класса по вольной борьбе, который занялся вокалом только после кастинга «Голоса». Он исполнил каверы на известные песни Криса Айзека, Иглесиаса и Сосо Павлиашвили. В противовес Житову Торнике держался очень сдержанно, если не сказать скованно. И хотя красивый голос с восточными оттенками его не подвел, исполнению чего-то неуловимо не хватало: окончательной детали, живительной искры, которая бы позволила запомнить его и выделить среди остальных участников. Видимо, поэтому в «Голосе» Торнике отсеяли еще на этапе четвертьфиналов.

 

Два метра красоты

 

Следующим на сцену вышел Александр Панайотов. Кажется, впервые за вечер зал расслабился.

- Не скучали? Плохо без нас, да? А нам без вас как плохо! Я всегда за живое исполнение, за такие встречи. Мы ехали до вас 15 часов на автобусе. Такая долгая дорога была - приехали никакие абсолютно. Но пришло время, вы вошли в зал – и все. Мы сразу как новенькие. Это чудеса. Спасибо большое, что вы пришли сегодня к нам!

В том, как Панайотов подает себя, видно, что он уже не первый год в шоу-бизнесе и на сцене. Тандем из хорошего голоса и изрядной доли обаяния сделал свое дело и уже после первой же песни («Не тревожь мне душу скрипка») к нему понесли букеты цветов. Нехитрые комплименты и простое общение на равных оказалось для зрителей эдаким розовым маслом на души, израненные в ежедневных сражениях за зарплату. Изголодавшаяся не столько по искусству, сколько по вниманию к себе публика томно вздыхала и после каждой песни долго не давала Панайотову продолжить, бережно оттягивая расставание. Дважды ему преподносили увесистые пакеты с медом и чак-чаком, из зала доносились просьбы не исчезать из медийного пространства и продолжать радовать своим творчеством. Панайотов шутил и иронизировал:

- Ну, куда я исчезну – два метра красоты. А с чак-чаком так вообще. Знаете, я худею... Не очень получается, правда. Ох, я даже забыл, какая следующая песня!

Кавер на Джорджа Майкла и собственный хит «Необыкновенная» быстро довели зрителей до состояния приятного восторга, которого они подсознательно ожидали этим вечером. Поэтому когда Александр попросил под завершающий кавер Синатры All by myself всех включить фонарики на телефонах, то воцарившаяся атмосфера была обязана не только маленьким огонькам, осветившим зал, но и благодарности, которой светились зрители.

После небольшого совещания в закулисье Панайотов объявил, что Антонюк не сможет выступить, она все еще болеет, но они смогут организовать разговор с победительницей «Голоса». Житов и Панайотов прямо на сцене позвонили Дарье и поднесли телефон на громкой связи к микрофону.

- Привет, Уфа! Так круто вас слышать. Я сегодня полдня говорю всем, что хочу петь. Я уже всех достала. Но, к сожалению, не могу этого сделать, не смогла попасть в Уфу. Мне осталось молчать еще шесть дней. Но обещаю, что приеду к вам с сольным концертом, когда составлю свою программу. А пока что я желаю вам хорошего настроения. Я хорошо знаю этих людей, которые вас сегодня развлекали, я уверена, что они достойно отожгли, надеюсь, впечатления останутся с вами еще долгое время. Спасибо большое вам!

Когда Дарья говорила про невозможность попасть в Уфу, а в ответ зал отвечал бесформенным ревом и аплодисментами, среди ее слов слышалась попытка сдержать слезы. Безусловно, этот звонок – и для публики, и для самой Антонюк – один из самых важных моментов вечера. Кажется, так и даются важные обещания, которые могут идти с человеком всю жизнь.

 

Оглушительная точка

 

Сардор Милано, выпускник Гнесинки и обладатель голоса диапазоном в три с половиной октавы, подхватил высокий градус общего настроения и устроил мощную кульминацию из хитов «Время сказать прощай» и «Памяти Карузо». Всего за несколько песен он восстановил впечатления декабря, когда Уфу навестил Хор Турецкого. Действительно сильный голос, красивый и невероятный, который кажется довольно редким в рамках поп-музыки. Уфа окончательно растаяла, аплодисменты гремели.

- Меня несколько раз уже успели назвать Сердаром, так что мы, видимо, с вами уже породнились, - пошутил Сардор и завершил выступление песней «Голос» Киркорова и Нетребко двумя разными голосами.

Закрывал концерт Кайрат Примбердиев. Его выступление удивило. Во многом потому, что три песни из отведенных четырех были очень печальными – кажется, что это не совсем та нота, которая должна завершать  концерт. Но чем дальше, тем больше этот ход казался грамотным. Во-первых, сделать что-то с публикой, доведенной до исступления Панайотовым, разговором с Антонюк и Сардором, было просто невозможно. Тяжелеющие к финалу песни «Я спросил у ясеня» и «Как молоды мы были» привели публику в чувство. Во-вторых, Кайрат показал удивительное мастерство донесения текста до слушателя. Песней Тины Тернер Simply the best певец поставил оглушительную точку в концерте: почти медитативный, Кайрат вдруг превратился в яркого, быстрого и зажигательного певца, органично заполнившего собой всю сцену. Ему удалось буквально за несколько секунд завести публику и поднять ее с кресел. Тут уж, как говорится, танцевали все. Кажется, Кайрат сам не ожидал такого эффекта и с мальчишеской искренностью поблагодарил публику:

- Ой, какие же вы клевые все!

Концерт показал очень разных певцов. Каждый из них интересен по-своему и может в ближайшем или отдаленном будущем заслужить любовь федерального масштаба. Это понимают и сами исполнители, пробующие себя и свои идеи – кто-то в первый раз – непосредственно на сцене. Кажется, они вытащили счастливый билет. Удастся ли им воспользоваться? Однозначно спрогнозировать это сложно, но тем не менее ясно одно: процесс вливания новых талантливых исполнителей в порой невыносимую отечественную эстраду начался и идет полным ходом. Публика их принимает, а порой уже по уши влюблена – и надеется, что это взаимно.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты