Шоу-биз

Режиссеры подсовывают старые фильмы публике, тоскующей по юности

20.09.2017 Андрей КОРОЛЁВ
Как известно, новое – это хорошо забытое старое. Сократив путь от старого к новому, кинопроизводство предложило свои коррективы в эту формулу, ритмично клепая ремейки, сиквелы и национальные адаптации успешных фильмов. Последний писк – отреставрированные версии американской классики. В частности, сейчас на широких экранах в трехмерном формате оказался «Терминатор 2» Джеймса Кэмерона – культовый боевик начала 90-х. Подобные реинкарнации показывают неплохие коммерческие результаты, особенно учитывая, что придумывать заново уже ничего не надо. Только вот зритель вынужден пережевывать давно переваренные блюда, поданные под новым соусом.

То, что робот прописал

 

Кэмерон очень положительно отзывается о самой идее ремастеринга «Терминатора 2», которого специально оцифровали в разрешении 4K и конвертировали в 3D-формат.

- Мне кажется, отреставрированный «Терминатор 2» выходит очень своевременно, учитывая беспокойство в обществе относительно систем слежения и растущий страх перед искусственным интеллектом, - отметил Кэмерон в одном из интервью. - Ремастеринг и конвертация - в первую очередь, возможность вернуть картину на большой экран. Это шанс показать фильм новому поколению, которое видело «Терминатора» лишь на dvd.

На данный момент киновселенная «Терминатора» уже насчитывает пять фильмов. Бюджетная сетка и зрительские рейтинги красноречиво говорят о том, что новая волна франшизы зарабатывает свои миллионы со скрежетом. Облизывание сюжета первых двух частей незаметно превратилось в жвачку, в которую уже почти 15 лет пытаются впихнуть новый вкус за счет спецэффектов и стареющего Шварценеггера. При этом в новых фильмах про приключения разумной электроники зритель явно не находит ни визуальные, ни содержательные победы, которые приятно было бы вспоминать. Зато все так или иначе знают про «I’ll be back» и другие культовые моменты из второй части, за которую публика готова заплатить еще раз. Это выгодно отличает ее от новых историй, которые уже в трейлерах кажутся ненужной поделкой, отправленной в будущее исключительно на заработки. Об этом подумал и Кэмерон, который решил отреставрировать фильм после подобной манипуляции с «Титаником», чья 3D-версия собрала в 2012 году 350 миллионов долларов. Действительно, зачем снимать новое кино, если можно выпустить старое под новой упаковкой?

- Релиз «Титаника» вселил уверенность, что такой проект может быть успешной бизнес-моделью, - считает Кэмерон. - Я бы хотел увидеть в 3D и «Бездну», и «Чужих», так что это уже вопрос экономики. Если «Терминатор 2» заработает приличную кассу, это придаст уверенности для работы над ремастерингом других картин.

 

Охотники за провидением

 

Кинодельцы давно нащупали эту золотую жилу и пытаются решить собственный кризис новых идей игрой на ностальгических чувствах публики. Фильмы 80-90-х перезапускаются и подаются с такой оглушительной маркетинговой подачей, что ошарашенная публика идет в кино в попытке почувствовать то же самое, что было 20-30 лет назад. Разумеется, этого не происходит, но индустрия продолжает выдавливать из прошлого все соки. Так, например, в прошлом году перезапустили «Охотников за привидениями», где всю команду главных героев сделали женской: при бюджете в 140 миллионов фильм заработал «всего» 229 миллионов. Студии это показалось экономически невыгодным опытом. Примерно с такой же вялой победой прошел ремейк «Вспомнить все» в 2012 году с Колином Фарреллом в главной роли. В этом контексте не стоит забывать и об отечественной киноиндустрии. Сюжетный локомотив на старом запасе топлива все же вытянул из коммерческой бездны ремейки советской классики «Джентльмены удачи» и  «Служебный роман». Но не нужно быть синефилом, чтобы понимать, что это не фильмы, а утиль, завернутый в конфетную обертку.

Франшиза «Звездные войны» после покупки студией «Дисней» и вовсе пошла во все тяжкие. Новые фильмы про джедаев уже застолбили прокат на несколько лет вперед, разделив реанимированную сюжетную линию на основную и вспомогательную.  Безусловно, такое сладкое пережевывание эпической саги позволит изрядно заработать: первый спин-офф «Изгой-один» при бюджете в 200 миллионов долларов собрал миллиард! Не менее безжалостно поступают и с «Пиратами Карибского моря», заставляя Джонни Деппа играть одно и то же уже на протяжении почти 15 лет. Подобные фильмы с целой вереницей продолжений скучны и держатся лишь на главных персонажах, в которых порой и жизни уже нет – одна только маска, атрибут вроде светового меча да пара фраз, когда-то удачно найденных сценаристами. Но, в конце концов, люди платят – значит, нравится.

Конечно, есть и исключения из этих правил, но их крайне мало. Одно из самых ярких – сериал «Твин Пикс» Дэвида Линча, разделивший в начале 90-х эту область кино на до и после. Новый сезон, вышедший через 25 лет после его последней весточки, стал одновременно и зубодробительным бенефисом режиссера, и остроумной ловушкой для всех, кто ждал танцев вокруг предыдущих сезонов. Так или иначе продюсеры упорно продолжают играть с огнем и заставляют зрителя раз за разом обжигаться на упаковках с пустышками. Кто знает, может быть именно это в обозримом будущем заставит качественное кино отказаться от вызовов индустрии и уйти в только-только обживаемое пространство домашних кинотеатров, кабельного телевидения и интернета. 

Другие новости

АвтоКар +
Фронтальный погрузчик NEO 300, новый, в Уфе
Сегодня
Популярное
АвтоКар +
Новые и б/у
погрузчики в Уфе
Популярное

АвтоКар +
CATERPILLAR FD15 в наличии, в Уфе