Шоу-биз

Светлана Лобода продемонстрировала в Уфе собирательный образ инстаграм-дивы

10.12.2017 Андрей КОРОЛЁВ
Первый день уфимской зимы отметился концертом заслуженной артистки Украины Светланы Лободы. Несмотря на верхнюю ценовую планку в 5000 рублей, в зале почти не было свободных мест. Концерт задержали на час, но публика приняла певицу очень тепло. При этом шоу ярко показало, что современного зрителя поймать на крючок не сложнее, чем очередного подписчика в «Инстаграме».

Концерт красивой жизни

 

В зале ожидания Дворца молодежи мелькали шубки, головокружительные каблуки, айфоны модели «свет мой зеркальце скажи», миниатюрные татуировки с загадочными иероглифами и другие важные атрибуты провинциального лакшери-быта. В разговорах о том и о сём слышался легкий матерок, который уже давно считается чем-то вроде хорошего тона среди успешных и уверенных в себе леди. Редкие мужчины, которые пришли сюда, в основном, в качестве сопровождающих, с широко открытыми глазами изучали неожиданно свалившийся на них музей ног, пересекающихся где-то в бесконечности.

Выступление предваряла видеонарезка на фоновом экране, призванная усилить градус респектабельности: толпы фанатов, волнительные подготовки, полная отдача во время концерта. За кадром неторопливо звучали трагический рояль и откровения Светланы Лободы:

- Перед выходом на сцену у меня всегда возникает много мыслей. Самой важной из них стала мысль о том, почему из миллионов возможных дорог я выбрала именно эту. Говорят, человек свободен до тех пор, пока не сделал выбор. Если ты не уверен в своем направлении, измени его. Каждый раз, когда я подхожу к кулисе, я слышу голоса моих преданных поклонников, когда мое сердце начинает вибрировать в предвкушении сцены, я понимаю, что у меня не было выбора. Как бы ни было тяжело, я иду вперед, я не сдаюсь и не отчаиваюсь, я всегда верна своей мечте, делу, долгу, поставленной цели и тому, кого по-настоящему люблю. Сильного духом можно повергнуть, но никогда не сломить.

Небольшое инструментальное интро от музыкальной команды – гитара, бас, ударные – подготовило публику к началу. Под эпилептический восторг стробоскопов на сцену вышла героиня вечера в коротком синем платье с блестками, ее сопровождали две диско-дивы, по самую голову замотанные во что-то блестящее. Открыла концерт песня «Невеста», которую публика встретила немедленными аплодисментами. После столь громкого и яркого приветствия Лобода сделала паузу и извинилась за ожидание:

- Каждый раз, когда мы приезжаем в ваш город, не поверите, всегда перед началом концерта возникает огромное количество нюансов: то провода замыкает, то воспламеняется что-то – так было в прошлом году. В этот раз я подумала – мы приедем в Уфу, будет что-нибудь подобное? Да, действительно, был очень сложный саундчек, мы немножечко задержались, простите нас, пожалуйста. Мы будем делать все, чтобы вы об этом не помнили после ухода отсюда.

Основой концерта стали песни со свежего альбома «H2LO» - третьего крупного сольника певицы. Девять лет без большого релиза благотворно сказались на результате: альбом выстрелил более чем удачно. Во многом это произошло благодаря новому продюсеру Лободы – Нателле Крапивиной, создателю телепроекта «Орел и решка».

- Полгода назад мы выпустили наш новый альбом «H2LO», - рассказала поклонникам Лобода. - Готовили мы его долго, шел он сложно - мы постоянно на гастролях, а для того, чтобы написать огромный музыкальный кусок, нужно потратить много времени. Поэтому между гастролями и турами я прибегала в студию, впопыхах собрала 15 композиций. Когда пришло время альбом выпускать, я просмотрела его от начала до конца и поняла, что все это стало неактуальным. Мы выбросили весь материал в мусорный ящик, собрали абсолютно новые песни и за три месяца сделали новый альбом, который стал трижды платиновым.

Представленную шоу-программу едва ли можно назвать захватывающей. Сама певица из-за космических каблуков старалась не делать резких движений, добавляя в общий кордебалет легкие покачивания бедрами. Танцподдержка, которая успела несколько раз сменить амплуа и костюмы, выглядела вяло, хоть и визуально привлекательно из-за умелого отсутствия лишней одежды. Так или иначе хоровое исполнение одинаковых движений не приносило ни динамики, ни какой-то особенной эстетики. Пожалуй, только под финальную «Пора домой» танцоры раскочегарились и стали двигаться четко, как единый организм. Впрочем, публику это ничуть не смущало: уже со второй-третьей песни фанатки вставали с мест, танцевали и с видимым удовольствием подпевали хорошо знакомым песням про «двадцать раз за две последних ночи» и «больше нет смысла включать поворотник». Периодически певица делилась простыми истинами и историями из жизни:   

- У меня есть маленькая дочь, ей шесть лет, она в этом году пошла в первый класс. Недавно она интересовалась: «В мире есть бог, который следит за нами, отслеживает плохие и хорошие поступки людей. Как он определяет хороший человек или плохой? Дает ли он бонусы за то, что человек хороший?» Я долго думала, как бы ответить ребенку правильно, чтобы его смотивировать. И сказала, что, наверное, все-таки это и есть правда: у каждого из нас есть свои ангелы-хранители, которые нас оберегают. И чем больше человек совершает хороших поступков, тем больше ангелов-хранителей он посылает нам, они живут над нашими плечами, плечами наших детей и всегда нас вовремя оберегают от плохих дел, направляют туда, куда необходимо, и дают возможность жить правильно.

Учитывая фактическое отсутствие театральности в программе – абстрактные танцевальные сюжеты не в счет – сиротливо смотрелась сценка во время песни «Ангелок». В определенный момент на сцене оказался человек, одетый как нечто среднее между героями «Универсального солдата» и «Робокопа», и сдержанно демонстрировал свой пиетет к певице. Для пущего кибернетического эффекта он перемещался по сцене исключительно на гироскутере, сверкающем, как новогодняя елка, что в общем итоге смотрелось аляписто и нелепо.

 

Человек и «Инстаграм»

 

Светлана Лобода – это, безусловно, феномен, еще раз подтверждающий, что украинская поп-музыка задает жанровый тон всему СНГ. «Грибы», Иван Дорн, Quest Pistols – у каждого из этих ныне топовых артистов есть уникальный подход к музыке и позиционированию, что позволяет без промаха попадать в целевую аудиторию. Лобода в общем контексте выглядит слабее, как минимум - в музыкальном плане: ожидаемая гулкая и цепкая электронная основа уступает место пафосному и простенькому поп-року с драматичными гитарными запилами, всполохами барабанного железа и беспокойным синтетическим поп-ритмом. Что касается содержания, то в ней несложно увидеть прямую наследницу женской эстрады нулевых от Пугачевой и Аллегровой до Ваенги и Лолиты.  «Раздевайся, ложись, раз пришел», «Лучшая в своем наряде, я к тебе пристроюсь сзади», «Если ты можешь - прости, но не прощай», «Ты имеешь меня как свой лучший патент» - примитивные клише сдобрены агрессивной сексуальностью и латентной доступностью. И это, в общем-то, логично ожидать от бывшей участницы «ВИА Гры» и современной поп-музыки, у которой, по большому счету, не осталось других козырей.

Вместе с этим ощущаются попытки изобрести мем – тут и припевы вроде «Я танцую даже волосами в пол», и часто повторяемая после песен кокетливая фразочка «Ну как-то так». В сумме это создает легко узнаваемый образ «Инстаграма» молодой и амбициозной женщины, которая любит кормить публику «многозначительными» цитатами и статусами, привлекательной фигурой в выгодных ракурсах и ежедневными историями о поисках женского счастья. Попадание в настроение, поведение, сиюминутную эпоху – стопроцентное. Живущая в соцсетях молодежь без труда учуяла одну из своих и без проблем записала ее в ряды кумиров.

Случались во время выступления изюминки, которые явно были призваны удивить публику, но затерялись в общем контексте. Один из них – личное небольшое соло певицы на барабанах, после которого она картинно выбросила палочки – правда, не в толпу, а куда-то за кулисы. В «Постой, мужчина» как будто невзначай добавили гитарный фрагмент из всемирно известной Enter sandman. Впрочем, вряд ли кто-то из присутствующих фанаток знал, что такое Metallica и задумался о предназначении этого риффа на концерте. Возможно, эти эпизоды, несвязанные с поп-творчеством Лободы, должны были создать видимость ее интереса к самым разным жанрам.

Как и любой дневник инстаграм-дивы, выступление Лободы в первую очередь рассказало о ее многогранном самолюбовании. Все бы ничего, но в процессе нет-нет да случался резкий диссонанс, вдруг показывающий, что король-то – голый. В частности, когда на среднего качества коммерческом продукте появлялся до боли яркий ярлык избранности артиста, который не может не быть на сцене, потому что – Талант. Это отличная иллюстрация к культуре XXI века, в которой талант продавать становится совершенно не отличим от таланта художника, артиста. Конечно, оценивать талантливость заслуженной артистки – дело неблагодарное, особенно учитывая почти полный зал уфимских фанатов, которые никогда не раздают свои «лайки» случайным людям. Ведь настоящий «лайк» – это комплимент тому, кто его просит, а не тот, кто его заслуживает.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты