В Салавате создали лучшую систему в стране по подготовке к школе детей-инвалидов
В этот детский сад ходит более 170 детишек, которые обучаются в девяти группах, две из которых - логопедические. 18 процентов детей, посещающих детское учреждение - с ограниченными возможностями здоровья.
По словам заведующей садика Ирины Титовой, коллектив детского учреждения начал работу в инклюзивном образовании еще 10 лет назад.
- У нас в садике появился ребенок после кохлеарной имплантации, - говорит г-жа Титова. - Тогда еще не было никаких методических рекомендаций, у педагогов не было ни знаний, ни умений, ни навыков работы с такими детьми. Но мы очень хотели помочь ребенку адаптироваться в группе и начали потихоньку развиваться сами. После этого к нам в садик начали приводить все больше детей с ограниченными возможностями здоровья, и мы с радостью их брали.
Популярность садика мотивировала педагогов учреждения развиваться самим – преподаватели проходили курсы повышения квалификации, приглашали специалистов по обучению детей после кохлеарной имплантации из Санкт-Петербурга, сами ездили в Москву на стажировки по организации инклюзивного образования.
Позже образовательные учреждения города объединились и создали целую систему. То есть, преподаватели Салавата создали условия для того, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья из детского сада поступил в школу, а потом мог закончить среднее специальное учебное заведение.
- В 2015 году мы завершили эту экспериментальную площадку, приобрели опыт и знания, - рассказывает заведующая. - В прошлом году мы тоже участвовали в конкурсе, но заняли второе место в республике, поэтому решили попробовать свои силы и в этом году.
Преподаватели подчёркивают, что основная цель участия в конкурсе – желание поделиться опытом, чтобы любой ребенок с ограниченными возможностями здоровья смог успешно социализироваться и получить достойное образование.
Конкурсные испытания очной части федерального этапа конкурса пройдут 23-24 октября в Москве.