Хронограф

Водители «Башавтотранса»: «Эпидемия коронавируса проверила нас на прочность»

27.05.2020 Глеб ГОРБУНОВ
Уже почти два месяца в республике длится режим повышенной готовности, связанный с пандемией коронавирусной инфекции. Жители региона, соблюдая правила, выходили из дома лишь в случае крайней необходимости. Но многие из тех, кто покинул Башкирию до начала введения ограничительных мер, оказались в непростой ситуации. И на помощь жителям региона в трудную минуту пришло государственное автотранспортное предприятие «Башавтотранс».

- С 17 апреля мы начали перевозку туристов и медиков, а с 3 мая транспортировку вахтовиков, оказавшихся за пределами республики, — рассказал заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам «Башавтотранс» Сергей Паскин. — Поначалу мы отвозили людей в обсерватор на двухнедельную изоляцию, и после завершения карантина предприятие вывозит их обратно, к местам определенной дислокации, откуда они смогут быстро попасть домой. Мы не можем бросить наших жителей, наша задача помочь им.

Выбор государственного автотранспортного предприятия для такой ответственной миссии не случаен. «Башавтотранс» - стратегическое предприятие республики и многие годы служит надежной опорой для региона и славится своей историей. Имея обширный автобусный парк, государственная компания способна решать задачи любой сложности, что и доказала, вовремя и в срок транспортируя огромное количество земляков, прилетевших из-за рубежа. 

Но надежное предприятие - это в первую очередь профессиональные сотрудники, работа которых и является критерием общего успеха.

Фаниль Галиутдинов один из водителей, который перевозил жителей республики, прибывших из-за рубежа. Имея тридцатилетний опыт работы, он является профессионалом, квалификация которого служит «золотым» фондом предприятия.

- Я забирал пассажиров из уфимской воздушной гавани и доставлял их в обсервационные центры Аскинского, Красноусольского, а также Белорецкого районов, — объясняет Фаниль Вакилович. — В обычное время я работаю на междугородных маршрутах Уфа — Ухта, Уфа — Ярославль, это лишь немногие мои направления.

Как рассказывает Фаниль Галиутдинов, «коронавирусные» поездки нередко длились продолжительное время.

- Например в санаторий «Карагай» наш путь длился около девяти часов, но работая на межрегиональном сообщении я привык к длительной дороге, опыт помогает сосредоточиться, распределить силы, — поясняет водитель.

Фаниль Вакилович за многолетнюю, ответственную работу не раз награждался почетными грамотами предприятия, и кто как не он, смог бы так четко выполнить эту важную миссию. Примечательно, что и его старший брат всю трудовую жизнь посвятил работе в «Башавтотранс».

Так как коронавирус обладает высокой степенью заражения, в государственный автоперевозчик принял беспрецедентные меры безопасности. Требовалось исключить возможность инфицирования, обезопасив как окружающих, так и водителя. Но вместе с этим, не забыв и о комфорте пассажиров.

- Я осуществлял перевозку людей на автобусе «VDL-НефАЗ» на котором работаю постоянно, — рассказывает водитель Артем Рубцов. — Пассажиров забирали из аэропорта, это были вахтовики, которые прилетали с Якутии - их отвозили в санатории республики на карантин. Все наши перевозчики работали в защитных костюмах, масках, перчатках, а также обязательными были очки. 

Артем Александрович также был в числе водителей, вызволявших земляков из «коронавирусного плена». Он работает в «Башавтотрансе» с 2007 года, и за это время посетил не один десяток регионов страны. Среди них республика Коми, Ярославская и Нижегородская области. Как и все его коллеги, к антивирусным нововведениям отнесся с пониманием. 

- Облачившись в защитные средства, мы подготовили автобус по всем санитарным требованиям, — объясняет водитель. — Моя машина предназначена для межобластных перевозок, салон не такой, как на городских маршрутах. Кабина была полностью изолирована защитной пленкой, перед выездом все было обработано антисептиками, их у нас предостаточно. Вход для пассажиров свой, так что прямой контакт исключен. 

Артем Рубцов уроженец башкирской столицы, проживает с семьей в Демском районе Уфы. За свою деятельность неоднократно награждался благодарственными листами от имени руководства.

Естественно, работа по перевозке людей в условиях вирусной пандемии требует «железной» концентрации. Дорога сама по себе таит много неприятных сюрпризов, заставляя работать мозг человека за рулем, как бортовой компьютер, а тут еще и защитное облачение, превращающее водителя в подобие космического пилота.

- «Противочумный» костюм в котором мы работали не похож на прогулочную одежду, — отмечает Валерий Гайнуллин. — Нам в каком-то роде повезло, что погода в дни поездок была прохладная, так как мы были «упакованы» с ног до головы. Но я считаю, что трудности бывают всегда, и нужно с ними справляться. Поначалу непривычно везти машину в таком облачении, но со временем привыкаешь. 

Валерий Галимханович входит в почетную плеяду старожилов «Башавтотранс». Он начал свою трудовую деятельность в далеком 1983 году и сегодня «ходит» по межрегиональным маршрутам в Саратовскую и Пермскую область. За долгие годы мужчина накопил множество профессиональных наград и благодарностей.

- Мы привыкли работать на совесть, у большинства большой опыт, — подчеркивает Валерий Гайнуллин. — Эта эпидемия коронавируса проверяет нас на прочность, профессионализм, но бояться нам некогда. Как работали, так и будем выполнять свой долг.

После завершения пассажирских перевозок водителей предприятия протестировали на коронавирус, и к счастью «зараза» прошла смельчаков стороной. В «Башавтотрансе» подчеркивают, что готовы в любой момент оказать транспортную помощь, если этого потребует сложившаяся обстановка. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты