Хронограф

Жители Башкирии стали меньше жаловаться на навязывание банками финансовых услуг

25.08.2020 Глеб ГОРБУНОВ
К таким выводам пришел «Банк России», основываясь на данных, полученных в первом полугодии 2020 года. В Нацбанке отмечают, что приняли втрое меньше обращений о мисселинге по сравнению с первыми шестью месяцами 2019-го. А если сравнивать со второй половиной прошлого года, то число таких жалоб уменьшилось в четыре раза.

Мисселингом называют практику, когда клиента намеренно вводят в заблуждение, не сообщая важных подробностей и пытаются продать не тот товар или услугу, за которыми он обратился. В Башкирии ярким примером такого обмана стала инвестиционная площадка «Золотой запас» куда пенсионеры вкладывали деньги, уверенные, что пользуются обычным накопительным банковским вкладом. В банке, пропагандировавшим эту площадку, старикам рассказывали, какие они будут получать высокие проценты. Но умалчивали, что инвестиции - это высокий риск, а вложенные деньги, в отличие от банковских вкладов, не возвращаются. 

В этом году Нацбанк обработал 55 «финансовых» жалоб жителей республики. Часть из них связана с продажей полисов инвестиционного или накопительного страхования жизни, а другая с продажей других инвестиционных продуктов.

- Защита потребителей от мисселинга усилилась во многом благодаря указанию Банка России, — сообщил управляющий отделением Банка России по РБ Марат Кашапов. — Согласно этому документу, с 1 апреля 2019 года при продаже полисов страхования жизни страховщики и их агенты обязаны информировать потребителей об основных рисках страхового продукта и существенных условиях договора.

В будущем, для улучшения информированности людей, Банк России предлагает обязать финансовые организации региона представлять клиентам ключевой информационный документ еще до заключения договора. Это будет просвещать жителей республики по всем финансовым услугам.

- Сегодня разрабатываются и тестируются ключевые информационные документы по основным финансовым услугам, - пояснил г-н Кашапов. - Эти услуги будут иметь своего рода паспорт, в котором необходимая клиенту информация будет изложена простым языком в доступном формате.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты