В Башкирии выступили против инициативы переноса начала учебного года на 1 октября
В министерстве образования Башкирии считают инициативу народных избранников недоработанной. Чиновники уверены, что люди, сформулировавшие такое видение процесса, далеки от системы образования. В региональном «образовательном» ведомстве напомнили, что согласно государственным образовательным стандартам, продолжительность учебного года составляет от 33 до 35 недель, и изменения этих сроков внесет неразбериху в учебные планы.
По словам главы башкирского минобра Айбулата Хажина, в случае участия республики в эксперименте, осложнится проведение государственной итоговой аттестации по программам среднего и основного общего образования, которая начинается, как правило в конце мая и продолжается до конца июня.
— Учащиеся 9 и 11 классов будут сдавать экзамены, в то время как школы будут работать, — отметил г-н Хажин. — Придется выводить около 100 школ из учебного процесса, что абсолютно невозможно. Кроме того, старшеклассники из-за плановой аттестации вынуждены будут пропустить четыре недели учебного графика.
Эти изменения неминуемо внесут неразбериху на тарификации заработной платы учителей, так как возникнет вопрос с восполнением потерянного учебного процесса. Специалисты подчеркивают, что учебный год в основной массе российских регионов выстроен с учетом всех климатических и погодных условий. А участие в образовательном эксперименте подразумевает учебу в июне, что потребует дополнительного оснащения школ кондиционерами.
— Непонятно чем руководствовались, какими документами, какими примерами, когда вносили законопроект, — высказалась председатель общественной палаты РБ Ольга Панчихина. — Большой и актуальный вопрос – чем занимать детей в сентябре? Повсеместно семьи не уезжают отдыхать в бархатный сезон.
В Общественной палате РБ обращают внимание на проблему обучения первоклассников, которых родители, как правило, встречают и провожают. По мнению общественников, адаптация детей к школе в октябре, а не в сентябре, будет еще более сложной.
По итогам обсуждения законодательной инициативы, башкирская Общественная палата направила свои предложения и замечания федеральным коллегам, запланировавшим провести общественную экспертизу резонансного законопроекта.
— Мы считаем, что он недоработан, — подытожила Ольга Панчихина. — В обсуждении приняли участие люди, связанные со сферой образования, и надеемся, что наше мнение будет услышано.