Хронограф

Водители государственного автоперевозчика первыми примерили противочумные костюмы

22.12.2020 Глеб ГОРБУНОВ
С началом ковид-пандемии республиканский автоперевозчик ГУП «Башавтотранс» оказался на переднем крае коронавирусного фронта. Десятки водителей городских и пригородных маршрутов государственной автокомпании продолжили свою работу в условиях жестких карантинных мер, постепенно осваивая новый, если не сказать экстремальный, навык работы в особых эпидемиологических условиях.

Одним из таких профессионалов является Александр Кобылин, водитель пригородных и городских маршрутов Уфимского пассажирского автотранспортного предприятия № 3.

Александр Иванович уроженец села Дмитриевка Уфимского района Башкирии, трудиться в компании «Башавтотранс» уже 23 года и знает местные дороги, как говорится «на память».

- За двадцать лет я успел поработать практически на всех столичных направлениях, часто возил жителей столицы на 57 и 31 маршруте, — рассказывает г-н Кобылин. — Можно сказать, что такие как я, являются водителями-универсалами, знающими все транспортные линии Уфы.

Естественно, вирус с его опасностью и непредсказуемостью внес свои коррективы в отлаженную работу нашего героя. После весеннего карантина, санитарные требования к пассажирским перевозкам башкирской столицы ужесточились, что неминуемо изменило жизнь не только жителей столицы Башкирии, но и всех работников транспортной сферы.

- Я был в числе первых водителей, которые примерили на себя противовирусные костюмы, в самые первые поездки, еще во время самоизоляции, — вспоминает Александр Иванович. — Тем, кто служил в армии, наверное, знаком костюм химической защиты ОЗК, так вот и мне тогда пришлось вспомнить свои армейские будни.

Как отмечает водитель, в первое время было непривычно, так как пассажирский автобус — это не военная техника, а транспорт, наполненный людьми, ответственность за жизнь которых всецело лежит на водителе. Но опыт, полученный за долгие годы работы, помог адаптироваться в новых условиях.

- С самого первого дня пандемии у нас были четкие правила перевозки, а наша работа хорошо организована, — вспоминает г-н Кобылин. — Салон моего автобуса тщательно дезинфицируется, как перед началом рабочего дня, так и в период промежуточных остановок в гараже. Особое внимание уделяется мойке поручней, спинок сидений и оконных стекол, говоря проще, всего того, что может трогать пассажир.

Александр Иванович управляет новой машиной марки «НефАЗ», хорошо знакомой жителям Уфы. Именно автобусы башкирского завода из Нефтекамска перевозят людей на самых оживленных маршрутах в столице Башкирии. В условиях пандемии, этот транспорт наиболее востребован, так как обладает просторным салоном и позволяет пассажирам соблюдать предписанные санитарные меры.

- Можно сказать, что люди привыкли к санитарным требованиям, — говорит водитель. — Если раньше многие жители не верили в вирус и не надевали маски, объясняя это своими «правами», то теперь все изменилось. Для меня маска и перчатки стали словно частью тела, так много в них приходиться работать, но здоровье дороже.

По прошествии времени, горожане стали относиться к пандемии серьезнее и не идти на принцип ради возможности прокатиться без маски.

- В моей практике пока еще не было случаев, когда пассажиры саботировали масочный режим, мешали движению и с «пеной у рта» доказывали свою правоту, - подчеркнул Александр Иванович. — Я, как водитель, не могу воздействовать на пассажира, а кондуктор может это делать только путем уговоров. Но очень часто, сами пассажиры, едущие в салоне автобуса, заставляют упрямцев надеть средства защиты. Но к счастью, до потасовок не доходило.

В филиале «Башавтотранса» разъяснили, что водители не имеют права вступать в перебранки с нерадивыми пассажирами и в случае нарушения последними санитарных норм перевозок должны лишь прекратить движение и обратиться в органы правопорядка. 

- Со второй волной коронавируса, население Уфы стало если можно так сказать более сознательным, — рассказал заместитель директора УПАТП №3 Фарит Юсупов. — Многие пассажиры не хотят подвергаться опасности и ехать с потенциальными разносчиками заразы. Автобусы «Башавтотранс» постоянно контролируются специалистами Роспотребнадзора, группой контроля при администрации главы республики, а также сотрудниками самого предприятия.

Но, несмотря на жесткие условия работы в пандемию, Александр Кобылин не забывает и о простых пассажирах, приятно удивляя людей, уставших от коронавирусных ограничений.

- Мне не приходилось прекращать движение из-за упрямых «антимасочников», но нередко я напоминаю пассажирам о опасно стоящих в салоне маленьких детях и пожилых людях, а во время непогоды стараюсь подъехать к остановочным пунктам так, чтобы жители не прыгали через лужи и снег, — поясняет водитель.

В личной жизни Александр Иванович придерживается тех же принципов, что и в любимой работе. Он воспитал сына и дочь, имеет внуков, а также придерживается здорового образа жизни.

В свои 64 года Александр Кобылин входит в число «золотых» кадров автотранспортного предприятия. Такие как он, находятся на переднем плане и знают свою профессию изнутри. За многолетний добросовестный труд Александр Иванович удостоен благодарности за подписью главы республики Радия Хабирова, а также многочисленных поощрений со стороны руководства.   

- Можно сказать, что Александр Кобылин работает на передовой, а с началом коронавируса это стало вдвойне точное определение, — подытожил Фарит Юсупов. — Такие сотрудники просто незаменимы для нашего предприятия и формируют костяк надежных людей, не боящихся трудностей, наставляющих молодежь и просто качественно делающих свою работу.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты