На 65 дорогах Башкирии асфальт положат по новым технологиям
К инженерным ноу-хау можно отнести технологию холодного ресайклинга, методику объемного проектирования асфальтобетонных смесей, использование геосинтетических материалов, а также применение щебеночно-мастичного асфальтобетона. Эти данные озвучили в пресс-службе правительства Башкирии.
– Благодаря применению новых технологий в дорожном строительстве возрастает прочность и жесткость нового дорожного полотна, увеличивается межремонтный срок и срок эксплуатации автодорог даже с высокой интенсивностью движения, — подчеркнул исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Виктор Жульков.
В региональном «дорожном» ведомстве отметили, что ставка будет делаться не только на количество, но и на качество дорожного ремонта. Для этого в Российском дорожном научно-исследовательском институте создали специальный реестр со списком в 789 материалов, 250 конструкций и 360 технологий.
— В 2021 году инновационные методики и материалы планируется использовать на 65 объектах региона, — добавил г-н Жульков.
Например, в Уфе на улице Парковой и бульваре Ибрагимова устройство верхних слоев асфальтобетонного покрытия и тротуаров будет производиться асфальтом, разработанным по методу объемного проектирования Superpave.
- Его главная особенность состоит в том, что подбор асфальтового покрытия полностью учитывает интенсивность движения и климатические особенности региона, — подчеркнул Виктор Михайлович.
Также при реновации дорожной инфраструктуры региона активно используется технология холодного ресайклинга. Суть технологии состоит в фрезеровке верхнего слоя, а в полученную массу вводят добавки, после чего смесь укладывают в основание дороги и уплотняют. Стоит отметить, что в Башкирии холодный ресайклинг уже применяли на Сипайловской улице и Бирском тракте.