Хронограф

Реконструкцию старого Затонского моста в Уфе начнут уже в следующем году

08.10.2016
В минувшую пятницу министр транспорта России Максим Соколов и глава Башкирии Рустэм Хамитов открыли новый Затонский мост, призванный разгрузить потоки транспорта, въезжающие в Уфу с самарской трассы. Открытие новой переправы приурочили ко Дню республики, и жители уфимского микрорайона Затон терпеливо стояли в пробках на старом мосту, пока строители благоустраивали новый.

Запуск объекта официально состоялся, когда Рустэм Хамитов и Максим Соколов перевернули символически знак «Проезд открыт», а опробовать мост доверили тяжелой строительной технике и ретро-автомобилям.

По словам г-на Соколова, Затонский мост возвели в рекордные сроки – менее, чем за три года.

- Этот объект очень знаменателен для всех нас тем, что он строился очень быстро, - рассказал глава российского транспортного ведомства. - Помню, как мы с Рустэмом Закиевичем, строителями, мэром Уфы проводили здесь одно из первых рабочих совещаний. Тогда казалось, что основные контуры моста только вырисовываются. Но прошло два года, и здесь уже открывается рабочее движение.

Строительство переправы обошлось республике в пять млрд рублей, но оставшуюся часть средств – 1,5 млрд рублей перечислили из российской казны. По словам Максима Соколова, эти деньги, перечисленные «на последнем дыхании, на последнем рывке – треть от всего объема финансирования».

Это стало возможным после того, как заработала система «Платон», взимающая плату за провоз грузов по федеральным трассам. Всего между регионами страны распределили 12 млрд рублей, собранных с грузоперевозчиков.

- Благодаря этому решению практически через два года после начала реальных строительных работ этот мост вводится в эксплуатацию, - констатировал Максим Юрьевич. - Искренне, от души хочу поблагодарить, в первую очередь, строителей, проектировщиков, заказчиков, тех, кто по копеечке, по кирпичику вложил свой труд, свои усилия в создание этого очень знаменательного объекта, который, с одной стороны, открывает возможности для дальнейшего развития Уфы, а с другой – будет вкладом в дальнейшее развитие транспортных коммуникаций.

Также Максим Соколов поблагодарил правительство республики, «потому что именно благодаря слаженной работе всех звеньев системы, в том числе подключения Российской Федерации, удалось такими темпами заложить этот мост».

Глава РБ Рустэм Хамитов считает, что «это, прежде всего, это наша общая заслуга».

- Здесь нельзя говорить о том, что кто-то сработал хуже или лучше. Все вместе мы дружно постарались и сделали эту работу, - сказал он. - Быстро, буквально за 2-2,5 года построить этот мост, который мы, вообще говоря, планировали ввести в эксплуатацию в 2018 году, а вводим в 2016 году без ущерба для качества и надёжности – это замечательный результат!

Г-н Хамитов отметил, что «сегодня, в век автомобилизации дороги и мосты становятся главной составляющей нашей жизни».

- Мы знаем, как наши граждане, жители нашей республики, страны ждут новых объектов, связанных со строительством дорог, мостовых переходов, других сооружений, - сказал он. - Поэтому ввод в эксплуатацию таких объектов, конечно же, долгожданное и радостное событие. Перспективы жилищного строительства в Уфе существенно расширятся с вводом нового Затонского моста, улучшится и транспортная ситуация.

Руководитель республики пообещал в следующем году начать проектирование реконструкции старого Затонского моста.

- При этом надо сделать так, чтобы не закрывать полностью старый мост, не перекрывать движение и не устраивать опять пробки, - полагает он. - Но это уже технические задачи, с которыми мы справимся.

По словам Рустэма Закиевича, в этом году благодаря поддержке федерального центра в дорожное строительство республики удалось направить 15 млрд рублей.

- Плюс ещё примерно на 7 млрд рублей выполнялась работа на трассах М-5 и М-7, - говорит он. - Таким образом, получается более 20 млрд рублей. Никогда не было таких цифр, средств, направленных в дорожную отрасль. Это говорит о том, что мы развиваемся хорошо, действуем правильно.

Затонский мост поражает своими масштабами: его длина составляет 836 метров, длина подходов – 587 метров, а судоходный пролет – 130 метров. Для удобства и безопасности пешеходов предусмотрен надземный переход протяженностью 61 метр. На самом мосту установлена автоматическая система дорожного контроля, которая информирует водителей о ситуации на дороге и погоде. Транспорт по новому путепроводу в сторону города сможет двигаться по трем полосам, а старый мост полностью отведут для затонского направления.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты