Хронограф

Лови момент! В «Башавтотрансе» сокращают время выхода автобусов на маршруты

19.08.2021 Глеб ГОРБУНОВ
На автопредприятиях главного пассажирского перевозчика республики — ГУП «Башавтотранс», продолжается работа по внедрению инновационных механизмов повышения производительности труда. Сегодня сотрудники госкомпании ведут работу по снижению времени технического обслуживания пассажирских автобусов. Дело в том, что этот показатель оказывает непосредственное влияние на выход пассажирских машин на линии.

Если техобслуживание автобуса затягивается, он может вовремя не выехать на маршрут, а это значит, что пассажиры на остановках не дождутся госперевозчика. В «Башавтотрансе» это понимают и ведут постоянную работу по оптимизации перевозок. 

- В первую очередь, мы решили оптимизировать производственные процессы, так как они в основе нашей успешной работы, — рассказал генеральный директор ГУП «Башавтотранс» Надир Самиев. — Сегодня внедрение усовершенствованных этапов обслуживания машин идет в главном ремонтном предприятии - АТП № 8. Ремонтные зоны есть во всех филиалах государственного перевозчика, но именно в АТП № 8 сосредоточены самые профессиональные сотрудники. Оптимизировав их труд, мы сможем добиться еще более высоких результатов.

Уфимское автотранспортное предприятие № 8 является филиалом ГУП «Башавтотранс» и предоставляет квалифицированные автосервисные услуги. На этом объекте компании трудятся 90 сотрудников, а производственная мощности позволяют производить ТО-2 одновременно девяти «НефАЗам» большой вместимости и обслуживать 20 автобусов в зоне текущего ремонта. Таким образом, выбор этой площадки для оптимизационной работы вполне оправдан. 

- При создании рабочей группы, мы старались учитывать все производственные моменты, поэтому наша команда включает специалистов различных направлений, — отметил руководитель проекта, заместитель генерального директора ГУП «Башавтотранс» по финансам Искандер Сагитов. — Это позволило взглянуть на проблему с разных сторон и в каждом случае найти объективное решение.

Пилотная инициатива стартовала в июне этого года. Сегодня специалисты заняты первым производственным анализом, уже закончив разработку карты процесса и диагностику целевых состояний. К примеру, даже лишние движения слесаря при транспортировке отработанного масла к маслосборнику «крадут» драгоценное время.

- Например, при картировании выявлена потеря времени по причине переналадки на установки заглушек, — пояснил член рабочей группы, ведущий инженер АТП № 8 Алексей Пензенцев. — Мы это учли и решили совместить торцевую головку с насадкой для закручивания заглушек, в итоге это сэкономило 12 секунд, время на первый взгляд незначительное, но именно сумма таких мелочей и дает конечный результат.

По словам специалиста, даже нанесение лака с помощью пульверизатора, а не кисти, дает выиграть 30 секунд, а перевод сотрудника-сборщика на самоконтроль, что исключает простой при ожидании контролера, позволил «выиграть» целую минуту. 

На первый взгляд эти цифровые значения могут вызвать улыбку, но для производства, где выверяется каждая секунда, это значительные показатели, говорящие о скрупулёзности и сложности расчетов рабочей группы проекта.

В итоге в «Башавтотрансе» техобслуживание одного автобуса должно занимать 72,4 минуты вместо сегодняшних 234-х. То есть, если ранее за одну смену ремонтники приводили в порядок две пассажирские машины, то в будущем смогут обслужить шесть автобусов. При этом качество техобслуживания не должно пострадать. В госпредприятии считают, что это реально и в ближайшее время получат нужный результат.

- Если сократить время ТО-2 наших автобусов, то на ремонтной базе «Башавтотранса» смогут обслуживаться и частные перевозчики, - поясняет Искандер Сагитов. – Дело в том, что сегодня частники тратят на ТО-2 своих машин до пяти с половиной часов, неся существенную финансовую нагрузку. А благодаря нацпроекту, «Башавтотрансе» сможет обслуживать не только свои автобусы. Что в конечном итоге скажется на безопасности перевозок, в том числе и частных пассажирских машин. Ведь вступив в национальный проект, мы должны стать более эффективными конкурентоспособными. 

Первый замминистра экономической политики и инвестиционного развития РБ Айрат Фахретдинов, побывавший на госпредприятии на минувшей неделе, считает, что если в ГУП «Башавтотрансе» выполнят все показатели нацпроекта по производительности труда, то этот опыт можно будет тиражировать и на другие автоколонны, в том числе, и в других регионах. 

- Сегодня рост производительности труда обозначен как ключевой стратегический приоритет страны, - пояснил г-н Фахретдинов. – Улучшение качественных характеристик ремонта и техобслуживания в ГУП «Башавтотранс» может стать лекалом для других участников нацпроекта. 

Завершение пилотной инициативы планируется в декабре этого года. Эксперты «Регионального центра компетенций в сфере производительности труда РБ» уже высоко оценили результаты участия автокомпании в нацпроекте.

Напомним, работа по оптимизации производственных процессов в ГУП «Башавтотранс» проходит в рамках национального проекта «Производительность труда». Эта национальная инициатива утверждена в соответствии с майским указом Владимира Путина в 2018 году и призвана создать условия для ежегодного прироста эффективности труда на пять процентов к 2024 году.

Другие новости

АвтоКар +
Скидки на погрузчики!
Сегодня
Популярное
Услуги эвакуатора в Уфе и пригороде.
От 1 тысячи рублей.
8-927-086-1921
Популярное

ОПРОС По какой причине вы бы сделали прививку от коронавируса?

Результаты

АвтоКар +
дизельные погрузчики в наличии
Диадок

Фокус