Хронограф

В Башкирии продавцы предпочитают удовлетворять интересы недовольных покупателей

06.08.2022
По итогам прошлого года Башкирия возглавила рейтинг российских регионов по уровню защищенности потребителей. А это значит, что жители республики всегда могут рассчитывать на защиту своих потребительских прав. А удастся ли Башкортостану и в этом году сохранить первое место в этом списке среди других территорий России, мы спросили у начальника отдела министерства торговли и услуг РБ Ляли Сулеймановой.

onf.ru

По словам Ляли Хамзовны, в республике уже пятый год под эгидой регионального министерства торговли работает государственная программа, призванная защищать права потребителей. 

- Причем это не только прямая защита потребительских прав граждан, такая как помощь в составлении претензий и исков в суды, но и обучающие программы для людей разных возрастов – как школьников, так и людей старшего поколения, - разъясняет Ляля Сулейманова. – Наши специалисты выезжают и в города и районы Башкирии, где оказывают методическую помощь местным чиновникам, чтобы они могли помогать своим потребителям. Кроме того, консультации требуются не только покупателям, но и продавцам, чтобы они всегда соблюдали законодательство и не совершали ошибок. 

Также, как уверяет г-жа Сулейманова, на сайте министерства торговли РБ появился образец претензии в случае покупки некачественного товара и любой житель республики интернета может воспользоваться этой стандартом. 

- Претензия пишется в вольной форме, но заявитель должен указать, какие требования он предъявляет продавцу, - говорит чиновница. – Он может требовать возврата денег или замену товара. 

Ляля Хамзовна напомнила, что после изменений в российском законодательстве, магазины больше не обязаны иметь «Книгу жалоб», но зато обязаны в определенные сроки не только рассмотреть претензию недовольного покупателя, но и принять решение об удовлетворении его интересов. 

- Законодательство о защите прав потребителей очень жесткое, - констатирует Ляля Сулейманова. – В случае обращения в суд потребитель может получить не только сумму, потраченную на покупку, но и пени, которые начисляются каждый день. А на компанию еще могут наложить и потребительский штраф, который составляет пятьдесят процентов от суммы иска. Поэтому сегодня продавцы стараются не доводить дело до суда и стремятся выполнить пожелания покупателя. 

Начальник отдела министерства торговли и услуг РБ припомнила, что сама имела беседу с руководителем автосалона, не пожелавшим заменять или возвращать деньги за некачественный автомобиль. 

- Машина стоила около миллиона рублей, - рассказала она. – И когда я объяснила продавцу, сколько денег ему придется заплатить в случае, если дело рассмотрит суд, оказалось, что он считать умеет. В компании предпочли удовлетворить интересы покупателя в досудебном порядке.

Ляля Сулейманова уверена, что и в следующем году республика сможет удержать первое место в рейтинге регионов, где потребительские права граждан наиболее защищены.

- Сначала в этом списке были на шестом месте, потом на втором, а теперь на первом, - сообщила она. – И это закономерно, потому что власти Башкирии много делают для охраны прав потребителей.  

Другие новости

Сегодня
Популярное
Популярное

ОПРОС Как вы планируете встретить Новый год?

Результаты

Диадок

Фокус