Хронограф

Ветеран МАУ Гайса Мустаев облетел всю Россию, но мечтал о родной земле

08.05.2017 Вика ЗВЕРЕВА
Гайса Мустаев большую часть жизни проработал в авиации. Как настоящий профессионал, он знает свое дело на отлично – пилоту довелось работать на многих самолетах. Но при этом Гайса Адгамович в совершенстве изучил и наземную работу. О службе в уфимском аэропорту ветеран и сегодня вспоминает с большой теплотой.

- Большего всего мне запомнились коллеги, вместе с которыми я трудился. В уфимской воздушной гавани работали честные, хорошие люди, да что там - просто золотые люди. Одним словом, порядок был, поэтому мне и нравилось.

Гайса Адгамович родился в Бузовьязовском районе Башкирии. Школьные годы мальчишки пришлись на военное время, потому ему пришлось рано повзрослеть.  

- С 5 по 10 класс я работал в колхозе, с утра до ночи мы помогали взрослым. Картошку копали, пололи, свеклу сажали. Во время войны я был помощником конюха в колхозе. Очень тяжело пришлось, не передать словами. Мы голодали… Вспоминаю сейчас это все и слезы наворачиваются. Что только ни приходилось есть, чтобы не умереть. Даже коров, которые погибли от болезней. Этих животных хоронили в специальной яме, а по ночам соседи таскали туши, чтобы хоть как-то прокормиться. Мы с ребятами после уборки урожая собирали оставшиеся колоски ржи и ячменя, приносили их маме, чтобы приготовить еду. Урожай очень маленький был, потому что тракторов почти не было, да и мужиков не было – всех забрали на фронт. Женщины полностью взяли на себя всю мужскую работу – пахали, сеяли, все делали. Да лошади не слушали женщин, поэтому мы, мальчишки-школьники, помогали, гнали лошадей, а иначе ничего не выходило. Вот так мы и жили.

Свой путь в авиации Гайса Адгамович начинал в бугурусланском училище гражданской авиации, откуда по распределению попал в Казахстан.

- Я работал в кокчетавской эскадрилье гражданской авиации. Поехал в Казахстан вместе с моим лучшим другом по училищу. Вместе сидели за одной партой, очень сдружились - как родные братья. Возили почту, поля обрабатывали от саранчи и удобряли. А вот пассажиров возили не так уж часто, потому что желающих куда-то летать было мало. У нас и самолет-то всего лишь двухместный был.

За время работы в Казахстане Мустаев успел отучиться в минской школе высшего пилотажа. Затем в Алма-Ате он оттачивал навыки управления самолетом Ил-12.

- Потом стали поступать новые Ил-14, на которых мне тоже довелось летать.  Позже я освоил и Ан-24, - вспоминает наш герой.

Проработав в Казахстане в общей сложности 15 лет, Гайса Адгамович  вернулся в родную Башкирию.

- Очень уж я любил свою республику, родственников и мою деревню. Каждый отпуск приезжал домой. Меня все время тянуло в родные края, вот я и решил вернуться насовсем.

По словам Гайсы Адгамовича, пассажиров в Уфе было очень много.

- Из нашего аэропорта мы совершали и местные рейсы – в Белорецк, Сибай, Янаул, Нефтекамск и за пределы Башкирии. Часто летали в Сургут, Нижневартовск, Свердловск, Казань, Москву, Симферополь. Много где довелось побывать и везде мне понравилось, - смеется ветеран. – А какие у нас пассажиры были! Такие вежливые, хорошие люди. Их, конечно, порой было очень много. Иногда даже не хватало мест, женщины плакали, уговаривали взять на борт.

В небе Мустаев работал до 1975 года, а в 45 лет перешел на другую работу – был и диспетчером по центровке, и сотрудником аварийной службы. 

- Жил я очень далеко от аэропорта - в Черниковке. Но несмотря на расстояние, ездил и мне все нравилось.

Сегодня Гайса Адгамович живет в Кармаскалах, но тем не менее с удовольствием приезжает в уфимский аэропорт, чтобы пообщаться с коллегами и увидеть, как меняется воздушная гавань.

-  Когда нас приглашают на праздники, я стараюсь выбраться, чтобы всех увидеть, узнать последние новости. Это очень приятно, что про нас помнят. Вы даже не представляете, как нам важно такое внимание.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты