Хронограф

Ветеран МАУ Гайса Мустаев облетел всю Россию, но мечтал о родной земле

08.05.2017 Вика ЗВЕРЕВА
Гайса Мустаев большую часть жизни проработал в авиации. Как настоящий профессионал, он знает свое дело на отлично – пилоту довелось работать на многих самолетах. Но при этом Гайса Адгамович в совершенстве изучил и наземную работу. О службе в уфимском аэропорту ветеран и сегодня вспоминает с большой теплотой.

- Большего всего мне запомнились коллеги, вместе с которыми я трудился. В уфимской воздушной гавани работали честные, хорошие люди, да что там - просто золотые люди. Одним словом, порядок был, поэтому мне и нравилось.

Гайса Адгамович родился в Бузовьязовском районе Башкирии. Школьные годы мальчишки пришлись на военное время, потому ему пришлось рано повзрослеть.  

- С 5 по 10 класс я работал в колхозе, с утра до ночи мы помогали взрослым. Картошку копали, пололи, свеклу сажали. Во время войны я был помощником конюха в колхозе. Очень тяжело пришлось, не передать словами. Мы голодали… Вспоминаю сейчас это все и слезы наворачиваются. Что только ни приходилось есть, чтобы не умереть. Даже коров, которые погибли от болезней. Этих животных хоронили в специальной яме, а по ночам соседи таскали туши, чтобы хоть как-то прокормиться. Мы с ребятами после уборки урожая собирали оставшиеся колоски ржи и ячменя, приносили их маме, чтобы приготовить еду. Урожай очень маленький был, потому что тракторов почти не было, да и мужиков не было – всех забрали на фронт. Женщины полностью взяли на себя всю мужскую работу – пахали, сеяли, все делали. Да лошади не слушали женщин, поэтому мы, мальчишки-школьники, помогали, гнали лошадей, а иначе ничего не выходило. Вот так мы и жили.

Свой путь в авиации Гайса Адгамович начинал в бугурусланском училище гражданской авиации, откуда по распределению попал в Казахстан.

- Я работал в кокчетавской эскадрилье гражданской авиации. Поехал в Казахстан вместе с моим лучшим другом по училищу. Вместе сидели за одной партой, очень сдружились - как родные братья. Возили почту, поля обрабатывали от саранчи и удобряли. А вот пассажиров возили не так уж часто, потому что желающих куда-то летать было мало. У нас и самолет-то всего лишь двухместный был.

За время работы в Казахстане Мустаев успел отучиться в минской школе высшего пилотажа. Затем в Алма-Ате он оттачивал навыки управления самолетом Ил-12.

- Потом стали поступать новые Ил-14, на которых мне тоже довелось летать.  Позже я освоил и Ан-24, - вспоминает наш герой.

Проработав в Казахстане в общей сложности 15 лет, Гайса Адгамович  вернулся в родную Башкирию.

- Очень уж я любил свою республику, родственников и мою деревню. Каждый отпуск приезжал домой. Меня все время тянуло в родные края, вот я и решил вернуться насовсем.

По словам Гайсы Адгамовича, пассажиров в Уфе было очень много.

- Из нашего аэропорта мы совершали и местные рейсы – в Белорецк, Сибай, Янаул, Нефтекамск и за пределы Башкирии. Часто летали в Сургут, Нижневартовск, Свердловск, Казань, Москву, Симферополь. Много где довелось побывать и везде мне понравилось, - смеется ветеран. – А какие у нас пассажиры были! Такие вежливые, хорошие люди. Их, конечно, порой было очень много. Иногда даже не хватало мест, женщины плакали, уговаривали взять на борт.

В небе Мустаев работал до 1975 года, а в 45 лет перешел на другую работу – был и диспетчером по центровке, и сотрудником аварийной службы. 

- Жил я очень далеко от аэропорта - в Черниковке. Но несмотря на расстояние, ездил и мне все нравилось.

Сегодня Гайса Адгамович живет в Кармаскалах, но тем не менее с удовольствием приезжает в уфимский аэропорт, чтобы пообщаться с коллегами и увидеть, как меняется воздушная гавань.

-  Когда нас приглашают на праздники, я стараюсь выбраться, чтобы всех увидеть, узнать последние новости. Это очень приятно, что про нас помнят. Вы даже не представляете, как нам важно такое внимание.

Другие новости

АвтоКар +
Фронтальный погрузчик NEO 300, новый, в Уфе
Сегодня
Популярное
АвтоКар +
Новые и б/у
погрузчики в Уфе
Популярное
АвтоКар +
CATERPILLAR FD15 в наличии, в Уфе