Хронограф

В Уфе до конца осени отремонтируют 29 улиц и дорогу в аэропорт

05.07.2017 Юлия ЛЕЖЕНЬ
В июле в столице Башкирии начнется капитальный ремонт трассы Уфа-Аэропорт. В Госкомитете по транспорту и дорожному хозяйству РБ уже защитили этот проект в Росавтодоре и согласовали с правительством. Реконструкция одной из основных уфимских магистралей проводится за счет приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», рассчитанного до 2025 года. Кроме того, этим летом будут отремонтированы улицы Сельско-Богородская, Жукова, проспект Салавата Юлаева и частично проспект Октября.

О том, как в Башкирии реализуется национальный «дорожный» проект, рассказал заместитель председателя регионального «дорожного» ведомства Марат Ишмухаметов.

Напомним, в 38 регионах России отремонтируют и благоустроят сотни дорог, кроме того, после 2018 года планируется и строительство новых транспортных артерий. Идея проекта «Безопасные и качественные дороги» появилась в 2016 году после поручения президента страны Владимира Путина. Разработали документ специалисты министерства транспорта и Росавтодора.

- Куда бы ни приехал министр транспорта Максим Соколов – везде губернаторы и главы республик просили помощи в ремонте дорог, - пояснил Марат Ишмухаметов в эфире телеканала ВГТРК «Башкортостан». - Вскоре появился план мероприятий по улучшению качества дорог с обязательным условием регионального софинансирования - 50 процентов из федеральной казны и 50 – из местной.

В ближайшие годы планируется провести капремонт дорожного полотна, а также работы по установке светофоров, ограждений и снабжению отдельных участков камерами видеонаблюдения. Только в Уфе до осени отремонтируют 29 улиц, а в 2018 - еще 43. Кроме того, в программу включено 278 километров дорог федерального значения, проходящих по территории шести территориям так называемой уфимской агломерации - Уфимского, Иглинского, Кушнаренковского, Благовещенского, Кармаскалинского и Чишминского районов. Всего в этом году из регионального и федерального бюджета выделено два млрд рублей. Предполагается, что к 2018 году будут соответствовать нормативам 50 процентов башкирских дорог, а к 2025-му - 85 процентов.

Марат Ишмухаметов отметил, что уфимским автолюбителям придется потерпеть неудобства, связанные с ремонтными работами.

- Хочется найти понимание у горожан, - говорит Марат Мидхатович. - Ведь ремонтным бригадам не дает «развернуться» в полную силу неустойчивая дождливая погода. А сроки стоят вполне конкретные – официально к 1 ноябрю мы должны предоставить отчеты по ремонту основных магистралей. Но мы планируем опередить сроки и завершить работы 1 октября.

При этом за реализацией приоритетного федерального проекта на местах ведется пристальный контроль из «центра». Так, все регионы должны вовремя внести свою часть финансирования, провести торги и подключиться к немедленной работе.

- Те субъекты, которые не успели провести конкурсные процедуры до 1 июля, лишатся финансирования, - отметил зампредседателя «дорожного» Госкомитета РБ. - У нас создан проектный офис, куда входят кураторы от комитета, мэрии, из управления дорожного хозяйства. Они мониторят работы без выходных, причем в радиусе контроля не только Уфа, но и близлежащие районы в 50-70 километрах от столицы. Перед нами стоит серьезная задача обеспечить хорошие подъездные пути к столице Башкирии.

По словам эксперта, работы начались почти на всех запланированных объектах. Но из-за сложной погоды непросто укладываться в заявленные сроки.

- Надо признаться, наши компании еще не научились работать в ночные смены, - сетует г-н Ишмухаметов. - Если в Москве и Питере таким образом работают уже давно, то у нас еще пока приспосабливаются.

Замглавы «дорожного» ведомства заверил, что вся информация по реализации проекта находится в открытом доступе в интернете и попросил жителей Башкирии в случае возникновения жалоб «не торопиться писать в российский минтранс».

- Лучше пусть идут сразу ко мне, мы открыты к диалогу, - говорит он. - Если граждане зафиксируют нарушения или некачественные работы, мы тут же организуем выездную комиссию и осмотрим объект. В других регионах пару дней нужно провести в попытках попасть на прием к министру транспорта. У нас все в разы проще.

Впрочем, работу региональных чиновников контролирует специальная система «Эталон», которая получает ежедневные данные в каждом конкретном субъекте страны.

- В Москве видят все финансовые передвижения в рамках проведения проекта, - объясняет Марат Мидхатович. - Мы можем и не подозревать, что из столицы к нам приехала комиссия, которая совершила проверку и тут же отправилась с отчетом обратно.

Но, по мнению эксперта, в оценках регионов важно делать поправки на климатические и другие условия.

- Нельзя сравнивать нашу погоду с Краснодарским краем, где десять месяцев в году лето, - говорит г-н Ишмухаметов. - Или с Казанью, где заблаговременно готовились к Кубку Конфедерации и успели завершить многие из запланированных объектов.

Тем не менее, в Уфе дорожные службы все же завершат ремонт к сроку.

- Надо понимать, что у нас очень короткий сезон для «горячей» поры, - отмечает эксперт. - А загруженность при этом колоссальная. Так, в день по трассе в аэропорт проезжает до 130 тысяч автомобилей - это жесточайший механический износ. Но мы приглашаем специалистов-технологов, которые прорабатывают наилучшие варианты для долговечности покрытия. Так что будем работать и выполнять намеченные планы. У нас для этого все ресурсы.

По словам г-на Ишмухаметова, в Башкирии наиболее разветвленная сеть дорог, но при этом «дорожный фонд республики вдвое меньше чем у соседей».

- Географически республика расположена таким образом, что важные транспортные артерии тянутся во все стороны и мы занимаем второе место в стране по суммарной протяженности дорог, - говорит он. - Но такова специфика нашей республики. Взять, к примеру, Уфу: построить метро у нас невозможно, а транспортный поток с каждым годом только растет. Сейчас мы занимаем первое место в ПФО по количеству авто на душу населения. В Уфе на учете состоит порядка 600 тысяч автомобилей – многие семьи имеют по две машины.

По словам эксперта, городу очень поможет возведение тоннеля, которой соединит трассы М5 и М7. Но надо отметить, что затратная работа по завершению заброшенной в советское время стройки тоннеля в районе парка Лесоводов не входит в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги», а выделен в отдельный проект.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты