Хронограф

Петр Клец: «Работа в Росреестре не может быть скучной, потому что требует высокого профессионализма»

26.01.2018 Юлия ЛЕЖЕНЬ
По итогам 2017 года Башкортостан вошел в десятку субъектов Российской Федерации с наибольшим количеством регистрационных действий, занимая шестое место. Давно прошли времена очередей в офисах Росреестра и долгих ожиданий регистрации недвижимости.

Быстрее и качественнее

 

А сроки оказания госуслуг гражданам федеральная служба продолжает сокращать. Так, кадастровый учет сегодня составляет пять дней, регистрация прав проводится в срок не более семи рабочих дней, а одновременная процедура учета и регистрации производится в течение десяти дней.

- Еще десять лет назад сроки были на порядок выше – документы на регистрацию рассматривались в течение 30 дней, - объясняет глава башкирского управления Росреестра Петр Клец. - А теперь за пять-семь дней можно решить свои важные дела, и люди к этому уже привыкли. Оперативность нашей службы в некоторых случаях позволяет быстрее получить кредит или быть уверенным, что покупатель или продавец недвижимости не обманет.

Петр Вячеславович, ставший руководителем башкирского управления Росреестра в октябре прошлого года, начинал карьеру в 2001 году со службы в Ростовском управлении учреждения юстиции, затем два года был адвокатом в адвокатуре, а в 2007 году впервые оказался в Башкортостане на должности помощника руководителя регионального управления службы государственной регистрации, кадастра и картографии. С 2012 по 2014 год также был в руководстве управления Росреестра по Тульской области и вновь вернулся в Башкортостан.

- Это действительно дело всей жизни, - признается он. - Работа юриста не может быть скучной, тем более с учетом полномочий нашей службы, которая затрагивает гражданское, земельное, жилищное, градостроительное законодательство. Все это очень интересно и требует настоящего профессионализма.

Петр Клец называет Башкортостан одним из ведущих субъектов страны по развитию рыночных отношений – в том числе, и рынка недвижимости.

- Ориентируясь на личный опыт, могу сказать, что с Тульской областью Башкирию сравнивать вообще сложно, поскольку регионы слишком разнятся по размеру и уровню жизни людей, - говорит он. – С Ростовской областью уже больше смежных показателей – там граждане совершают достаточно большое число регистрационных и учетных действий.

Согласно данным за 12 месяцев минувшего года, в Башкирии зарегистрировано 729 тысяч прав, сделок и обременений (ограничений) прав и произведено более 128 тысяч учетных действий в отношении объектов недвижимости. При этом ежедневно в управление Росреестра обращаются минимум четыре тысячи человек.

- Объем работы, конечно, колоссальный, но у нас есть свой секрет успеха, - говорит Петр Вячеславович. - Дело в том, что уровень стабильности нашего коллектива уже несколько лет составляет 76,5 процента. То есть руководство занимает свои должности, в среднем, более десяти лет, а специалисты – более 6,5 года. С таким коллективом можно решать даже столь сложные задачи, с которыми мы сталкиваемся.

В частности, управление Росреестра активно занимается вопросами, связанными с недавно принятым законом о «лесной амнистии» - документ устанавливает порядок устранения пересечений границ частных участков с землями лесного фонда, позволяя владельцам, чьи земельные угодья находятся в лесном фонде, зарегистрировать права на них, но при установленных законом условиях.

- В августе прошлого года в Уфе на базе министерства лесного хозяйства состоялось большое совещание по этой теме, - рассказал глава региональной службы. - Участие в обсуждении приняли руководители профильных ведомств ПФО и представители центрального аппарата Рослесхоза и Росреестра, которые объясняли суть нового закона – ведь важно сразу вникнуть во все тонкости документа.

Пока что ажиотажа обращений по «лесным» угодьям нет, но уже действует рабочая группа, и управление Росреестра в любой момент готово дополнительно обучить регистраторов, которые будут специализироваться на реализации нового закона.

Вообще, для получения должности госрегистратора необходимо быть принятым в органы регистрации права, иметь определенные навыки работы и сдать экзамен на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным регистраторам прав.

- Мы, руководители и заместители руководителей региональных управлений, сдавали экзамен центральной комиссии в Москве, - вспоминает г-н Клец. - Этому предшествовала усиленная подготовка и изучение ответов на 253 вопроса, которые мы отвечали «по билетам». А в Саратове существует межрегиональная комиссия, в которую сдают экзамен гражданские служащие территориальных управлений ПФО.

Не уезжая из дома и без отрыва от работы

 

С 1 января 2017 года в силу вступил федеральный закон о госрегистрации недвижимости, который подразумевает ряд нововведений. Главным плюсом его стало то, что теперь по одному заявлению можно провести и учет, и регистрацию права. Для заявителя это уменьшает число процедур при оформлении недвижимости в собственность и экономит его время.

- Не менее важен и экстерриториальный принцип, позволяющий гражданам регистрировать права на объекты, находясь в любом регионе страны, - добавил руководитель башкирского Росреестра. - Конечно, в правовом поле фундамент к этому был заложен давно, но только с начала прошлого года такая возможность стала по-настоящему реализуемой на практике.

Так, за 12 месяцев 2017 года в республику поступило более трех тысяч заявлений от жителей других регионов на объекты, расположенные в Башкортостане, а местные жители подали около 1600 заявлений на регистрацию объектов за пределами Башкирии.

- Это очень удобно, ведь людям не нужно бросать работу, тратить деньги и время на поездку в другой город, - отмечает Петр Вячеславович. – Самой популярной у нас оказалась регистрация недвижимости в Москве и Московской области, Краснодарском крае, Крыму и соседних - Свердловской области и Татарстане.

При этом по обратной схеме заявления поступают чаще всего от жителей этих же регионов – эксперты объясняют такую активность трудовой миграцией.

- Понятно, что при подобной системе работы органы власти и различные ведомства должны быть технически подготовлены, - объясняет глава регионального отделения федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии. - И к электронному документообороту специалисты успели привыкнуть в период за 2014-16 годы. Сейчас, например, 99 процентов всех запросов от органов госвласти и местного самоуправления поступают в управление в электронном виде. Это очень высокий процент - органы власти и муниципалитеты республики уже хорошо владеют ресурсами получения и предоставления госуслуг по интернету, а у каждого органа местного самоуправления есть электронная цифровая подпись.

Кроме возможности зарегистрировать собственность, находясь в любой точке России, граждане могут и просто получить выписку с необходимой информации - также по экстерриториальному принципу.

- Например, человеку нужно приватизировать квартиру и для этого необходимо получить информацию о наличии у него другой недвижимости, - объясняет г-н Клец. - Он просто приходит в любое отделение МФЦ или обращается к сайту Росреестра и спустя три дня получает полную выписку по конкретному региону или по всей стране.

На сегодняшний день служба Росреестра является важным звеном в цепочке взаимодействия с целым рядом министерств и ведомств. К тому же в январе минувшего года правительство России утвердило постановление о внедрении 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестпривлекательности субъектов, в двух из которых участвует Росреестр. Первая модель касается регистрация прав, вторая – кадастрового учета.

- В случае с регистрацией права на 2017 год мы достигли 100 процентов от плана - рассказал глава региональной службы. – Вторая модель исполнена на 89 процентов. Управление также принимает меры по улучшению показателей по такому фактору, как профессионализм участников кадастрового учета.

Ежедневно ведомство сотрудничает с правительством республики, отделениями МФЦ, министерством экологии, минземимущества, министерством экономического развития и другими.

- Высоких результатов нам позволяет достигать работа с различными структурами, экспертами и самими потребителями, - говорит г-н Клец. - Целевая модель кадастрового учета очень многогранная и сложная – в ней 11 факторов и 16 показателей. Но Башкирия вошла в число восьми субъектов, которым практически стопроцентно удалось достичь плановых показателей.

Весьма наглядным параметром является доля приостановлений и отказов в госрегистрации прав и постановке на кадастровый учет.

- Мы смогли переломить сложившуюся ситуацию с июля 2017 года, достичь плановых показателей и даже улучшить их, - говорит Петр Вячеславович. - Так, плановый уровень приостановлений в госрегистрации права составляет не более 6,6 процента, у нас он к концу года - на уровне трех процентов. В случае с кадастровым учетом норма - не более 18 процентов, мы же к концу года достигли шести процентов в месяц.

Получить такие результаты, по словам руководителя управления Росреестра по РБ, удалось за счет взаимодействия всех участников рынка недвижимости, кадастровых инженеров и сотрудников МФЦ.

- Еженедельно проводим совещания с сотрудниками кадастровой палаты, - отмечает он. - Ищем причины, стопорящие процесс, и стараемся их ликвидировать, чтобы у потребителей возникало меньше проблем.

Изменяющееся законодательство и растущие требования населения порождают необходимость к регулярному повышению квалификации сотрудников управления, в том числе, путем внедрения в работу системы менеджмента качества, в основе которого лежит принцип ориентации на потребителя.

- Мы максимально открыты, приглашаем экспертов на совещания, - рассказывает Петр Клец. - Если нужно, мы отправляем руководителей и сотрудников «на места». Так, наши специалисты показывали муниципальным служащим, как работать с определенными программами или управляться с электронной подачей документов в регистрационную службу. В этом и заключается весь интерес нашей работы – в непрекращающемся развитии.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты