Хронограф

Восточный выезд из Уфы начнут строить сразу, как поступят федеральные деньги

14.04.2018
На днях на заседании правительственной комиссии по транспорту под председательством вице-премьера российского Кабмина Аркадия Дворковича, рассмотрели строительство крупных объектов в Башкортостане. В частности, по словам главы республики Рустэма Хамитова, проект возведения восточного выхода из Уфы с реконструкцией тоннеля под парком Лесоводов, «поддержан на федеральном уровне, и после получения финансирования со стороны Российской Федерации - в этом году в районе 550 млн рублей, можно приступать к его реализации».

Напомним, строительство Восточного выезда включает расконсервирование замороженного в советские годы тоннеля, возведение моста через Уфимку и автомобильной дороги с выходом на трассу М-5. 

- Проект дорогой – 34 млрд рублей, из них около 20 млрд – федеральная составляющая, 10 млрд – Банк ВТБ и почти 5 млрд – Республика Башкортостан, - рассказал г-н Хамитов. - Думаю, что в ближайшее время после заключения всех необходимых договоров и соглашений уже можно будет приступать к началу строительства этого объекта.

Как объяснил Рустэм Закиевич, в регионе «будут ждать гарантию на выделение федеральным центром 20 млрд рублей и только после этого начинать тратить республиканские деньги». 

- Это принципиальный момент, который оговорён во всех соглашениях, - пояснил он. - Надеюсь, что после того, как пойдут федеральные ресурсы, мы сможем быстро дать старт этому строительству.

Рустэм Хамитов проинформировал, что второй по важности объект, обсуждавшийся на правительственной комиссии, связан со строительством коридора «Западный Китай – Европа». 

- Принципиальные договорённости пока следующие: привести в порядок дороги М-5 и М-7, - поведал глава РБ. - Это главный сдерживающий фактор для транспортировки продукции, которую будут везти из Китая на Санкт-Петербург. М-5 и М-7 должны реконструировать в пределах 2020-2021 годов на территории Татарстана, а также западнее и восточнее – имеется в виду Республика Башкортостан. Дорог-капилляров, по которым грузы будут перемещаться к М-5 и М-7, достаточно много. Это трасса Р-240 «Уфа – Оренбург», трасса Р-239 «Казань – Оренбург». Это дорога, которая идёт на Самару, а затем на М-5. Одним словом, всё это будет рассматриваться во вторую очередь.

Есть еще и третий проект, в котором принимает участие правительство страны. 

- Это участок дороги, соединяющий Ижевск и Екатеринбург, - говорит Рустэм Закиевич. - Мы предложили, в том числе, свой вариант через новый мост, который построен через Каму в обход Нефтекамска с выходом на Янаул, Бирск, Караидель и Тастубу, а из Тастубы уже подниматься на Екатеринбург. Наш проект будет рассматриваться как один из приоритетных. Надеюсь, что такое решение будет принято.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты