Стадион

Отсрочка в законе: осужденный хоккеист Анвар Сулейманов получил право не служить в армии

05.09.2022 Наталья АЛЕКСАНДРОВА
Ленинский районный суд Уфы вынес приговор Анвару Сулейманову, который пытался избежать призыва, передав деньги военкому. За дачу взятки вратаря приговорили к пяти годам лишения свободы условно. Интересно, что теперь, после приговора суда, наматывать портянки, скорее всего, хоккеисту все равно не придется. Когда истечет срок наказания, г-н Сулейманов достигнет предельного возраста для службы в армии.

Анвар Сулейманов сейчас играет за казанский «Феникс». Как установил суд, купить себе военный билет хоккеист попытался в октябре 2019 года, тогда он выступал за «Салават Юлаев». Посредником выступил уфимский бизнесмен Фарит Самигуллин. На счет г-на Самигуллина хоккеист перевел 158 тысяч рублей, которые одолжил у родителей. Родственники между тем уверяли в суде, что деньги предназначались для прохождения альтернативной военной службы, о криминальной составляющей сделки они не подозревали. Конечным получателем денег должен был стать заместитель военкома по Орджоникидзевскому и Калининскому районам подполковник Константин Воропаев. Однако по каким-то причинам взятка до него не дошла — об этом заявил сам Воропаев, посредник Самигуллин и на этом настаивала адвокат Сулейманова Гульшат Камалтдинова, добиваясь переквалификации обвинения с дачи взятки на покушение на преступление.

Как выяснили следователи, клиентом г-на Самигуллина в такого рода сделках был не один Сулейманов. За помощью бизнесмена, умевшего решать вопросы с военкоматом, также обращались хоккеисты того же клуба Михаил Воробьев и Владислав Лукин. Оба они также обвиняются во взяточничестве. Уголовное дело Воробьева суд продолжит рассматривать в ближайшее время. Лукин предстанет перед судом в октябре.

Что касается Анвара Сулейманова, но ни военного билета, ни отсрочки он так и не получил. При этом, как посчитало следствие, он уклонялся от службы с октября 2019 года по апрель 2022 года.

Адвокат Гульшат Камалтдинова пыталась доказать, что часть переведенной Сулеймановым суммы ушла на оплату временной прописки, поэтому сама взятка не должна считаться крупной. Однако доказательств этому, судя по всему, не нашлось — и в приговоре суда осталось тяжкое обвинение - по п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ. В то же время суд принял во внимание, что до конечного адресата деньги не дошли — действия хоккеиста переквалифицировали на «покушение дачи взятки».

В прениях гособвинитель просила назначить Сулейманову штраф в размере 3 млн рублей. По ее мнению, в качестве смягчающих вину обстоятельств суд должен был учесть явку с повинной, содействие в раскрытие преступления и сотрудничество со следствием.

Адвокат в свою очередь просила о мягком наказании, не связанном с лишением свободы. Она отметила, что сам хоккеист и его супруга — студенты-платники. Сам Сулейманов, говоривший в суде только на допросе, и обещавший высказать свою позицию в конце процесса, остался верен себе и от участия в прениях отказался.

В результате суд приговорил его к пяти годам лишения свободы, а штрафа не назначил никакого. Наказание он постановил считать условным с четырехлетним испытательным сроком.

Сулейманов обязан не менять постоянного места жительства без уведомления уголовно-исправительной инспекции, которая ведет контроль за поведением условно осужденного, и ежемесячно являться на регистрацию. Присутствующим в зале суда могло показаться, что и сам хоккеист, и его адвокат к такому решению были готовы. Оба встретили его без эмоций, не обменявшись взглядами в момент оглашения. После оба заявили, что не будут обжаловать решение суда.

- Приговор справедливый, обжаловать его не будем, - прокомментировала г-жа Камалтдинова. 

Что касается дальнейшей карьеры хоккеиста, то судимость никак не должна на нее повлиять, считает она. Покидать страну ее подзащитный не собирается. А участвовать в выездных играх он сможет с разрешения уголовно-исправительной комиссии. Так или иначе, но цели, ради которой давалась взятка, Сулейманов все-таки добился.

- Фактически у него будет отсрочка от службы, только на этот раз законно, - отметила защитник хоккеиста.

В марте вратарю исполнилось 22 года, а спустя пять лет он достигнет непризывных 27.

Читайте также

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты