Стадион

Мотогонщик Дмитрий Колтаков: «Мы упали до дна и не понимали, что будет завтра»

06.05.2018 Вика ЗВЕРЕВА
53-й личный чемпионат мира по мотогонкам на льду прошел на крытом конькобежном стадионе Тиалф в голландском Херенвене. Золотую медаль завоевал гонщик уфимского Центра технических видов спорта им. Кадырова Дмитрий Колтаков. Серебро досталось чемпиону мира 2013-14 годов Даниилу Иванову из тольяттинской "Мега-Лады", бронза - чемпиону мира 2016 года Дмитрию Хомицевичу из ЦТВС Каменска-Уральского Свердловской области. Дмитрий Колтаков одержал победу в чемпионате мира с результатом 202 очка из 210 возможных.

«Этот сезон, наверное, самый удачный в карьере»

 

Чемпионом мира он стал уже после третьего заезда девятого этапа, оказавшись недосягаемым для главного преследователя - Даниила Иванова. Всего же по итогам всех этапов уфимец оторвался от тольяттинца на 35 очков.

Из десяти этапов (гран-при) чемпионата мира Колтаков выиграл девять. Лишь один раз в финальном заезде его на финише буквально на 30 сантиметров опередил Дмитрий Хомицевич.

Девять побед в гран-при за сезон - новый рекорд. Автор предыдущего рекорда Николай Красников в 2009 году выиграл все финальные этапы, но тогда это было восемь гран-при. Напомним, именно по протекции Красникова в 2010 году Колтаков был принят в Центр технических видов спорта им. Кадырова. Николай на тот момент взял шефство над Дмитрием. 

Соавторами побед Дмитрия Колтакова уже много лет являются его механики - отец Сергей Колтаков и Марат Ганеев. Первый - по ходовой части, второй - по двигателю. Своим учителем и наставником Дмитрий считает Николая Красникова.

На днях Дмитрий Колтаков рассказал о том, как ему удалось стать лучшим в мире мотогонщиком.

- Для меня этот сезон, наверное, самый удачный в спортивной карьере, - считает Дмитрий Колтаков. - В прошлом году я завоевал эти же самые титулы, но в этом сезоне чувствовал себя сильнее и досрочно стал чемпионом мира на девятом этапе из десяти. То есть выиграл девять этапов из десяти возможных. Лишь один этап я приехал вторым, и то проиграл на финише полколеса. Обидный заезд. Я ехал первым, но допустил небольшую ошибочку. Но ничего страшного, это технический вид спорта, в котором возможно все. В целом я чувствовал себя гораздо сильнее соперников. Каждый титул, каждое звание добавляет мне больше сил и уверенности. Тем более когда есть хорошие тренеры и ты знаешь, к чему стремиться. Николай Красников задал нам планку настоящего спортсмена: биться до последнего, бороться изо всех сил, смотреть прямо, идти к своей цели. Я очень благодарен ему за все. Буду стараться выполнять все, чему меня научили, и в дальнейшем передавать эти навыки юным поколениям. Тем более я еще учусь в институте физической культуры, так что в дальнейшем моя цель - заниматься тренерской работой и жить в Уфе.

- Задача на сезон была поставлена, я постарался и у меня получилось ее выполнить, - добавляет юниор Никита Богданов. - Я рад, что стал чемпионом России среди юниоров и бронзовым призером чемпионата Европы. Были падения, но это не помешало мне завоевать титулы.

Отметим, что в свои 16 лет Никита впервые принял участие в таких серьезных соревнованиях и отлично выступил.

- Сезон был шикарным, потому что все запланированные соревнования состоялись. Мы практически во всех соревнованиях приняли участие - и в международных, и во всероссийских, - отмечает заслуженный мастер спорта России, председатель правления центра технических видов спорта им. Кадырова Николай Красников. - Со всех соревнований вернулись с медалями. В этом году в команде не хватало Ивана Чичкова. Он ушел в армию, и команда  на первенстве юниоров была ослаблена, золотую медаль завоевать не удалось, но мы стали призерами. В следующем году планируем укрепить нашу команду юниорами, во взрослой профессиональной команде тоже будут небольшие кадровые перемены. Настроение положительное, мы зарядились хорошими эмоциями от прошедшего сезона. Радует то, что ситуация стабилизировалась. Мы вновь укрепляем нашу материальную базу, покупаем мототехнику. Планируем сделать так, чтобы  школа подготовки резерва и первоначальной подготовки работали круглый год. Скоро начнем всем нашим тренерским коллективом в общеобразовательных школах проводить уроки безопасного вождения совместно с ГИБДД. Одним словом, настроение очень хорошее. Будем стараться идти вперед.

 

«Главная задача - уберечь ребят от двухколесного транспорта на дорогах»

 

- Благодаря чему улучшилась финансовая ситуация?

- Центр технических видов спорта получает поддержку от фонда социальных программ. Прошедшие три года мы упали просто до дна и не понимали, что будет завтра. Не удавалось выстроить планомерную работу, которая ведет к хорошим результатам. Спасибо правительству республики - ситуация стабилизировалась. У нас сразу поднялись спортивные показатели и количество занимающихся. В общем, сейчас все так, как и должно быть.

- Как детям попасть к вам в центр?

- Ничего сложного нет. В предыдущие годы из-за нехватки финансирования мы не могли организовать в летний период работу с группами первоначальной подготовки. Сейчас будут длительные каникулы, перед которыми в школах Орджоникидзевского и Калининского районов мы проведем спортивные акции. После таких акций дети обязательно приходят к нам заниматься. Наша главная задача - даже не вырастить чемпиона, а уберечь ребят от двухколесного транспорта на дорогах. То есть научить их, занять в летний период. Если повезет и кто-то из них будет талантливым, то это вообще здорово. Чтобы заниматься у нас, нужна медицинская справка, страховка и разрешение родителей. Все просто и доступно. Плата чисто символическая, дешевле, чем в бассейн ходить.

- А девочки у вас занимаются?

- У нас есть одна девочка. У нее одной характера и мужества больше, чем у десятерых мальчиков - такой она целеустремленный человек, занимается с большим желанием. Мы всем ставим ее в пример. Не требуем от нее побед, а просто гордимся, что она с нами.

- Не смущает, что женщины могут начать наступать на пятки?

- Конечно, нет. Технические виды спорта развиваются, это радует, - говорит Колтаков. - Нужно, чтобы и женщины тоже выступали. В СССР такие соревнования были - в мотогонках был женский класс. Наверное, в будущем к этому все и придет -  вернется женский класс в чемпионате России по мотокроссу.

- Дмитрий, до этого вы выступали за другой регион. Как прошло возвращение в Уфу?

- Так сложилось, пришлось два года выступать за клуб ЦСКА. Первый год - ЦСКА Москва, потом ЦСКА Ярославль. Конечно, я вернулся, можно сказать, в родную Уфу. До этого я достиг здесь высокого результата - впервые стал чемпионом мира в 2015 году. Я очень рад, что вернулся. Надеюсь, что все будет хорошо, и я и дальше буду представлять уфимский клуб на чемпионатах России и мира и завоевывать высшие титулы.

- Есть ли у вас талисман?

- Никаких ритуалов у меня нет. Но иконки всегда со мной во время спорта, и, конечно, я верю в самого себя.

- Чему вас учит наставник - Николай Красников?

- Спортивной жизни Николай меня давно научил, потому что мы практически росли вместе. Мне было на кого равняться и к чему стремиться в жизни. Николай мне придал психологическую закалку. Стараюсь иногда расслабиться и не думать о спорте. Тогда все получается. А когда зацикливаешься на чем-то одном, думаешь постоянно «нужно, нужно», то ничего не выходит. Важно вовремя уметь переключаться. Благодаря Николаю я этому научился и пользуюсь его советом.

- Николай дает не только спортивные советы, но и жизненные. Прислушиваюсь, помогает, - замечает Никита Богданов.

- Он строгий наставник?

- Безусловно.

 

«Хочется, чтобы хоть где-то в России был искусственный трек»

 

- Дмитрий, какой этап оказался самым сложным?

- Тот, в котором было небольшое поражение. Он же и самый обидный - тольяттинский этап, когда я лидировал. Один спортсмен упал за круг до финиша, мы снова стартанули - перезаезд. Опять я ехал первым. Оставалось полтора круга до финиша, но я попал в тормозную кочку, подкинуло немного мотоцикл, попал на нейтральную передачу, еле удержался на мотоцикле, включил дальше передачу и поехал догонять. Но оставалось уже мало времени - один круг. Я атаковал на последнем повороте, проиграл полколеса. Такое вот обидное, досаднейшее поражение. Из 10 этапов одно второе место, остальные - все победы.

- В чем секрет успеха уфимской школы мотогонок?

- Наверное, у нас есть направление, которое мы нашли, образовательное. Кроме того, мы все в команде очень дружные, - объясняет Николай Красников. - У нас растут хорошие спортсмены. Очень рад, что в этом году Никита Богданов стал профессиональным спортсменом. Полгода назад он еще был мальчиком, который просто занимался в клубе, а сейчас уже профессионал. Дима Колтаков пришел в профессиональный спорт, и я передал ему все, что знал, чтобы он не тратил время. Все, к чему я шел 10 лет, я рассказал. Он освоил этот инструмент за один-два года и сейчас у него огромный потенциал. Он выше на голову своих соперников. Я наблюдал за всеми этапами чемпионата мира и сложилось ощущение, как будто ездит снегоуборочная техника и он один на мотоцикле.

- Конкуренции на данный момент у Дмитрия нет?

- У него нет, у меня есть, - смеется Николай.

- Дмитрий, как проведете отпуск?

- Отпуска можно сказать и нет. Уже через неделю я начну подготовку к новому сезону. Тренировки на мотокроссе - в первую очередь. Важно поддерживать себя в физической форме. Ежедневные зарядки -  обязательно. Чуть дашь слабину, отдохнешь месяц-другой, а потом наверстывать очень тяжело. Были ситуации, когда у меня не было мотоцикла для тренировок, травмы беспокоили. Приходилось начинать тренироваться перед самым сезоном, а это очень тяжело. Так что работать нужно круглый год, технику тоже нужно готовить с лета. Я день тренируюсь на велосипеде, день - на мотоцикле. Делаю один-два выходных в неделю. Иначе устанешь, а важно получать от спорта удовольствие, а не только относится, как к работе. Лишь в этом случае все будет получаться.

- Вы совсем недавно вернулись из Голландии. Есть ли там что-то, о чем мечтают уфимские мотогонщики?

- Стадион с искусственным льдом. Хочется, чтобы хоть где-то в России был искусственный трек. Это, конечно, большие вложения, но зато на века. Приезжаешь и восхищаешься стадионом. Добавляет сил, когда в закрытом помещении мотоциклы проезжают. На открытом немного все рассеивается, а в закрытом есть своя аура - звук мотоцикла, запах. Зрители чувствуют это все. Здорово, что они могут прийти в определенное время, посмотреть мотоциклы, пообщаться со спортсменами, пофографироваться, взять автографы. Очень хочется, чтобы и в России было что-то подобное. И в первую очередь в Уфе, потому что самая сильная школа - уфимская.

Другие новости

АвтоКар +
Фронтальный погрузчик NEO 300, новый, в Уфе
Сегодня
Популярное
АвтоКар +
Новые и б/у
погрузчики в Уфе
Популярное

АвтоКар +
CATERPILLAR FD15 в наличии, в Уфе