Грузы на Ближний Восток из Башкирии можно отправлять по реке
Первая отправка с этого причала произошла в середине октября прошлого года. Тогда три тысячи тонн ячменя отправили по реке в Иран.
Напомним, в мае прошлого года власти Башкирии решили помочь с транспортировкой зерна на экспорт в страны Ближнего Востока, Турцию и страны Прибалтики. В течение лета государство провело дноуглубительные работы на 20-километровом участке реки Белой.
- Доставлять зерно водным транспортом – самый дешевый вариант, - сообщил тогда Радий Хабиров. - Нужно было провести дноуглубительные работы на 20-километровом участке реки Белой от деревни Азякуль Актанышского района Татарстана до деревни Груздевка Илишевского района. Мы нашли деньги и сделали это за лето, увеличив пропускную способность до класса «река-море». Такие суда теперь смогут ходить напрямую до иностранных портов, без перегрузки в российских гаванях.
- Честно говоря, скептически относился к возможности реализации проекта, думал: с какой стати кто-то за нас проблемы будет решать, — рассказал инвестор элеватора Николай Тюлюлюкин. — Но в правительстве приняли это решение. Сейчас можем отгружать зерно хоть куда. И не только зерно. К причалу могут подходить любые суда «река-море» — сухогрузы и танкеры.
По словам вице-премьера РБ Ильшата Фазрахманова, водный путь очень выгоден сельчанам.
- Можно же и подсолнечное масло отгружать, — считает он. — У нас в республике его много производят, и на экспорт отправляется. Это уже половина всего экспорта аграрной продукции республики. Доля зерна снизилась до 13 процентов, но водный путь выгоден и для него. Если отправлять зерно в порт Новороссийска для перевалки, то на тонну удорожание составит примерно три рубля. А если напрямую отправлять потребителям, транспортная переплата составит всего 1,2 рубля.