Нон-стоп

Илья Варламов рассказал, какая «задница» ждет Уфу на рынке общественного транспорта

09.03.2018
Фотоблогер Илья Варламов, не раз заставлявший переживать мэров российских городов за грязь на улицах, вновь «проехался» по Уфе. По мнению побывавшего на днях в столице Башкирии блогера, «в плане общественного транспорта Уфа находится в глубокой заднице». Для горожан путешественник не открыл ничего нового, поскольку о том, что на уфимском автотранспортном рынке царит настоящая вакханалия, свойственная 90-м годам прошлого века, и так известно всем.

«При виде этой фотографии мэр должен уйти в отставку. Центральная улица! Всё забито маршрутками и «ПАЗиками»

Эту проблему пытаются решить последние несколько лет, но, похоже, рынок автоперевозок в Уфе настолько коррумпирован, что изменить ситуацию не могут ни региональные и муниципальные власти, ни российские правоохранители. Однако взгляд блогера, возможно, поможет осознать всем ответственным за эту сферу, как убого выглядит столица республики со стороны. И, может быть, заставит власть предержащих воспользоваться простыми советами человека, видевшего массу российских городов, где решили эту проблему.   

- Главная проблема маршруток – это вместимость, - рассуждает Илья Варламов. - В один микроавтобус помещается 15 пассажиров, в один обычный трамвай или автобус – 120, а в современные сочлененные трамваи поместится и 300 пассажиров, что особенно актуально на загруженных маршрутах. То есть вместо 10 маршруток в Уфе мог бы быть один современный троллейбус или трамвай. Улица бы тогда поехала. А сейчас стаи маршруток блокируют всё движение.

По мнению г-на Варламова, «с финансовой точки зрения маршрутки сильнее общественного транспорта».

- Они генерируют большое количество нала, который сложно контролировать, - объясняет он. - Часто владельцы этого бизнеса уходят от налогов, или регистрируются как ИП, платя минимальный налог. Они не требуют дорогой инфраструктуры, как, например, трамваи или троллейбусы. Часто маршрутки на ночь даже паркуют просто во дворах, где живет водитель, а утром они сразу выходят в рейс. Всё это позволяет людям, которые занимаются этим бизнесом, влиять на городские власти.

Блогер поясняет, что «владельцы микроавтобусов хотят много зарабатывать и, естественно, выходят на самые загруженные городские маршруты».

- Кому охота гонять маршрутку там, где маленький пассажиропоток, и она будет ходить полупустая? - пишет он. - Поэтому почти всегда маршрутки начинают конкурировать за пассажиров с трамваями и автобусами. При этом они находятся в более выгодном положении, так как у них нет социальных обязательств перед пассажирами. Им не надо ходить допоздна, когда пассажиропоток падает. Им не надо возить льготников. Им не надо строить остановки: все хлопоты возьмёт на себя город. В результате часть пассажиров с классического общественного транспорта быстро уходит на маршрутки. Трамваям и троллейбусам остаются льготники и неудобные маршруты, которые не хотят обслуживать частники. А к микроавтобусам выстраиваются очереди! Перевозчик быстро закупает всё больше микроавтобусов, а мэрия параллельно начинает снимать трамваи и троллейбусы, а иногда и расширять дороги.

По словам блогера, «частники не заинтересованы в том, чтобы делать удобный транспорт, они заинтересованы снимать сливки, оставляя городу непопулярные направления».

- Самое забавное – это цена проезда! - возмущается он городскими автобусами. - Тут она может меняться в зависимости от того, когда вы выходите из этой гробовозки! Вышли после восьми вечера? Уже 25 рублей!

Надо сказать, что Илья Варламов описывает все, что на самом деле происходит на рынке автоперевозок в Уфе в последнее время.

- Вскоре система общественного транспорта разваливается, транспортные предприятия, обслуживающие город, становятся глубоко убыточными, нет денег на обновление подвижного состава и ремонт инфраструктуры, - как будто рассказывает про уфимский автотранспортный рынок г- Варламов. - С каждым годом общественный транспорт становится всё более ужасным. Он начинает редко ходить и постоянно ломаться. Пассажиры ещё охотнее прыгают в микроавтобусы. В какой-то момент город может прийти к тому, что единственным транспортом станут маршрутки.

«Вместо того, чтобы сделать в городе нормальную систему общественного транспорта, всё отдали частникам. В плане транспорта Уфа находится в глубокой заднице»

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты