После расстрела водители фирмы «Уфа-лайн» перешли на работу к перевозчику-нелегалу
Напомним, в феврале этого года возле остановки «Ташлы» водителей компании «Уфа-лайн» буквально в упор расстреляли вооруженные автоматом и пистолетами молодчики, представляющих перевозчика-нелегала. Восемь мужчин, работавшие на пригородном иглинском маршруте, получили ранения в разные части тела и оказались в больнице. Происходящее попало в камеру автомобильного видеорегистратора, и когда запись стала достоянием общественности, прогрессивная Уфа ужаснулась. Камера запечатлела, как парни явно криминального вида подъезжают на «стрелку» на автомобилях «Инфинити» и тут же начинают палить по беззащитным водителям маршруток. Причем один из них достает из дорогой иномарки автомат Калашникова, а второй прицельно стреляет по людям из пистолета. Если бы не это видео, было бы невозможно поверить, что в XXI веке, в городе-миллионнике, претендующем на звание мировой конгрессной столицы, рынок делят с помощью оружия, как в эпоху криминального беспредела в момент развала страны.
Причем сами водители уверяют, что эта разборка со стрельбой была не единственной – в маршрутчиков так же палили около магазина «Йомарт» в поселке Акбердино за месяц до этого. А напуганные местные жители, ставшие свидетелями перестрелки, написали коллективное письмо главе государства, опасаясь, что могут оказаться случайными жертвами передела рынка, если криминальные дельцы вздумают расстреливать автобусы с пассажирами.
Интересно, что башкирские правоохранители заинтересовались авторэкетом только когда в Иглинскую больницу начали массово поступать водители с пулевыми ранениями. А заинтересовавшись, возбудили уголовное дело по факту… совершения хулиганства. Не удивительно, что водители официального перевозчика, получив такое предупреждение, предпочли сменить место работы и теперь трудятся у новых хозяев, использующих в качестве аргументов пистолеты своих «смотрящих».
Ну и, возможно, перевозчики-нелегалы предложили водителям фирмы-оператора более выгодные условия работы. Нелегалы свободно распоряжаются финансами, ни перед кем не отчитываясь и не делясь деньгами с чиновниками – у них своя, криминальная, «крыша», собирающая «общак». А потому, вполне вероятно, что теперь водителям больше достается от дневной выручки и они тратят меньшие суммы, выплачивая ренту «организаторам» перевозок.
На самом деле водителям по барабану, кто прикрывает их на городских линиях – фирма, имеющая договор с мэрией, или криминальные авторитеты. И тем, и другим водилы отдают большую часть своего заработка, довольствуясь небольшими деньгами, хорошо, если покрывающими расходы на запчасти и топливо. И это при том, что по экспертным оценкам на уфимском рынке пассажироперевозок ежегодно крутится около 10 млрд неучтенной наличности.
И надо сказать, что и те, и другие сборщики выручки у водителей - просто операторы маршрутов, раздающие путевки. Только «Уфа-лайн» имела на это право, выиграв еще в 2013 году конкурс уфимской мэрии на право перевозок по городским линиям, а вооруженные молодчики – нет.
Но, те кто так легко пускает в ход оружие и отделывается за пальбу по живым людям привлечением за хулиганство, наверное, и не нужно участвовать ни в каких городских конкурсах, они и так управляют этим городом.
По крайней мере, теперь для всех очевидно, что на уфимском рынке пассажироперевозок творится настоящий беспредел в духе бандитских 90-х, контролируемый организованным преступным сообществом. Авто-ОПГ, которое почему-то не интересует правоохранителей, давно поделило все прибыльные городские маршруты. А тем, кто не вступил в криминальный «профсоюз», на уфимских линиях делать нечего.
Понятно, почему простые водители сочли глупым доказывать людям, вооружённым автоматами, что во всей стране вступил в силу российский закон, регулирующий эту сферу и хорошо бы его соблюдать всем игрокам. Жизнь дороже.
Пока у властей нет воли и желания обуздать автомафию, неплохо живущую за счет собираемых на этом рынке никем не контролируемых наличных денег, уфимцы будут передвигаться на раздолбанных и грязных автобусах с обдолбанными водителями за рулем.
Владельцам фирмы «Уфа-лайн», по сути, подвергшихся рейдерскому захвату с помощью оружия, можно посочувствовать. Ведь компания лишилась не только водителей, но и… автобусов. Как выясняется, никого автопарка у автопредпринимателей не было, а шоферы ушли к нелегальному перевозчику со своими транспортными средствами.
Появляется вопрос: как эта фирма выиграла конкурс уфимской мэрии на право перевозки пассажиров, если не соответствовала основным критериям автотендера – наличия собственного автопарка, ремонтных баз и площадок для размещения транспортных средств? И где гарантия, что остальные официальные перевозчики имеют собственный автопарк, а не комнату с телефоном для раздачи путевок на маршруты? Получается, что если все официальные городские перевозчики трудятся обычными операторами, то никто не несет ответственности за жизнь и здоровье уфимцев, никто не гарантирует горожанам безопасности и уж тем более никто не знает, насколько исправны автобусы, разъезжающие по улицам, и в каком состоянии водители сидят за рулем.
И если в Уфе на официальном рынке пассажироперевозок действительно так обстоит дело, выходит, что легальная фирма ничем не отличается от нелегальной. Только разве что «крыши» разные.