Игры патриотов

После расстрела водители фирмы «Уфа-лайн» перешли на работу к перевозчику-нелегалу

15.03.2017
Криминальный передел на уфимском рынке пассажироперевозок закончился плачевно для компании «Уфа-лайн», работавшей по договору с мэрией столицы Башкирии. После перестрелки в Иглинском районе РБ, где водителям этой автофирмы явно дали понять, что работа может стоить им жизней, около 600 шоферов, трудившихся в «Уфа-лайне», перешли в компанию, нелегально оказывающую услуги пассажирам.

Напомним, в феврале этого года возле остановки «Ташлы» водителей компании «Уфа-лайн» буквально в упор расстреляли вооруженные автоматом и пистолетами молодчики, представляющих перевозчика-нелегала. Восемь мужчин, работавшие на пригородном иглинском маршруте, получили ранения в разные части тела и оказались в больнице. Происходящее попало в камеру автомобильного видеорегистратора, и когда запись стала достоянием общественности, прогрессивная Уфа ужаснулась. Камера запечатлела, как парни явно криминального вида подъезжают на «стрелку» на автомобилях «Инфинити» и тут же начинают палить по беззащитным водителям маршруток. Причем один из них достает из дорогой иномарки автомат Калашникова, а второй прицельно стреляет по людям из пистолета. Если бы не это видео, было бы невозможно поверить, что в XXI веке, в городе-миллионнике, претендующем на звание мировой конгрессной столицы, рынок делят с помощью оружия, как в эпоху криминального беспредела в момент развала страны.

Причем сами водители уверяют, что эта разборка со стрельбой была не единственной – в маршрутчиков так же палили около магазина «Йомарт» в поселке Акбердино за месяц до этого. А напуганные местные жители, ставшие свидетелями перестрелки, написали коллективное письмо главе государства, опасаясь, что могут оказаться случайными жертвами передела рынка, если криминальные дельцы вздумают расстреливать автобусы с пассажирами.

Интересно, что башкирские правоохранители заинтересовались авторэкетом только когда в Иглинскую больницу начали массово поступать водители с пулевыми ранениями. А заинтересовавшись, возбудили уголовное дело по факту… совершения хулиганства. Не удивительно, что водители официального перевозчика, получив такое предупреждение, предпочли сменить место работы и теперь трудятся у новых хозяев, использующих в качестве аргументов пистолеты своих «смотрящих».     

Ну и, возможно, перевозчики-нелегалы предложили водителям фирмы-оператора более выгодные условия работы. Нелегалы свободно распоряжаются финансами, ни перед кем не отчитываясь и не делясь деньгами с чиновниками – у них своя, криминальная, «крыша», собирающая «общак». А потому, вполне вероятно, что теперь водителям больше достается от дневной выручки и они тратят меньшие суммы, выплачивая ренту «организаторам» перевозок.

На самом деле водителям по барабану, кто прикрывает их на городских линиях – фирма, имеющая договор с мэрией, или криминальные авторитеты. И тем, и другим водилы отдают большую часть своего заработка, довольствуясь небольшими деньгами, хорошо, если покрывающими расходы на запчасти и топливо. И это при том, что по экспертным оценкам на уфимском рынке пассажироперевозок ежегодно крутится около 10 млрд неучтенной наличности.

И надо сказать, что и те, и другие сборщики выручки у водителей - просто операторы маршрутов, раздающие путевки. Только «Уфа-лайн» имела на это право, выиграв еще в 2013 году конкурс уфимской мэрии на право перевозок по городским линиям, а вооруженные молодчики – нет.

Но, те кто так легко пускает в ход оружие и отделывается за пальбу по живым людям привлечением за хулиганство, наверное, и не нужно участвовать ни в каких городских конкурсах, они и так управляют этим городом.

По крайней мере, теперь для всех очевидно, что на уфимском рынке пассажироперевозок творится настоящий беспредел в духе бандитских 90-х, контролируемый организованным преступным сообществом. Авто-ОПГ, которое почему-то не интересует правоохранителей, давно поделило все прибыльные городские маршруты. А тем, кто не вступил в криминальный «профсоюз», на уфимских линиях делать нечего.

Понятно, почему простые водители сочли глупым доказывать людям, вооружённым автоматами, что во всей стране вступил в силу российский закон, регулирующий эту сферу и хорошо бы его соблюдать всем игрокам. Жизнь дороже.

Пока у властей нет воли и желания обуздать автомафию, неплохо живущую за счет собираемых на этом рынке никем не контролируемых наличных денег, уфимцы будут передвигаться на раздолбанных и грязных автобусах с обдолбанными водителями за рулем.     

Владельцам фирмы «Уфа-лайн», по сути, подвергшихся рейдерскому захвату с помощью оружия, можно посочувствовать. Ведь компания лишилась не только водителей, но и… автобусов. Как выясняется, никого автопарка у автопредпринимателей не было, а шоферы ушли к нелегальному перевозчику со своими транспортными средствами.

Появляется вопрос: как эта фирма выиграла конкурс уфимской мэрии на право перевозки пассажиров, если не соответствовала основным критериям автотендера – наличия собственного автопарка, ремонтных баз и площадок для размещения транспортных средств? И где гарантия, что остальные официальные перевозчики имеют собственный автопарк, а не комнату с телефоном для раздачи путевок на маршруты? Получается, что если все официальные городские перевозчики трудятся обычными операторами, то никто не несет ответственности за жизнь и здоровье уфимцев, никто не гарантирует горожанам безопасности и уж тем более никто не знает, насколько исправны автобусы, разъезжающие по улицам, и в каком состоянии водители сидят за рулем.

И если в Уфе на официальном рынке пассажироперевозок действительно так обстоит дело, выходит, что легальная фирма ничем не отличается от нелегальной. Только разве что «крыши» разные.   

Читайте также

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты

https://www.goodreads.com/user/show/170993661-reader