Шоу-биз

Группа «Секрет»: «У нас есть несколько танков, которыми не стыдно гордиться»

14.10.2018 Альбина ИБАТУЛИНА
Бит-квартет «Секрет» – один из самых известнейших коллективов 80-х, эдакий советско-российский парафраз «битлов». Потому его лидеры – Николай Фоменко и Максим Леонидов – не нуждаются в представлении. Безусловно, это яркие и многогранные персоны, и каждый засветился во множестве интересных проектов.

Николай Фоменко: «Мы с Максимом не разговариваем уже 35 лет»

 

- Максим и Николай имеют сольные проекты, а есть общий коллектив, с которым вы играете и выступаете. Насколько вам тяжело вместе?

- Нам очень трудно вместе. Во-первых, мы с Максимом не разговариваем уже 35 лет, как вы знаете, - отвечает Николай Фоменко.

- Видишь, у Николая нет носа? Это я его откусил, - шутит Максим Леонидов. 

- Это во-первых, - Николай снимает бейсболку и показывает свою голову. – Посмотрите, трепанация!

- А если серьезно, у вас возникают творческие сложности?

- Мы не пересекаемся. Когда у Коли есть свои проекты, мы в них не лезем абсолютно. Мы втроем стоим в сторонке и наблюдаем, - отвечает Максим.

- Но они в белых халатах. Они наблюдают в белых халатах, - уточняет Николай.

- Да. И ждем: когда сволочь оступится наконец?!

- Каверы – сейчас популярная и модная тема. Если делают каверы на ваши песни, это приятно?

- Никто не делает каверы на наши песни, - отвечает Максим.

- Это обидно?

- Это непросто. Надо знать ноты. Понимаете, какая штука? Но это ведь не важно сегодня. Ноты сегодня не важны. И буквы тоже, - иронизирует Николай.

- И вообще люди не важны на самом деле. Машинки, кнопочки, - добавляет Максим.

- Инста! Все инста! – говорит Николай. – Мы шутим.

- Вы ветераны отечественного рока. Как относитесь к повышению пенсионного возраста?

- Мы очень серьезно относимся к повышению. И мы против, потому что нам до пенсии-то осталось буквально по полтора года, а у нас собираются отнять нашу кровную пенсию. Мы в принципе уже готовимся протестовать. И сегодня наше выступление – это протест против пенсионной реформы! – отвечает Николай.

- Как относитесь к протестам против милитаризма?

- Мне кажется, что во все времена во всех странах это практикуется: присутствует минобороны. Везде. Даже в Китае и в Корее есть минобороны. И спасибо минобороне, что оно поддерживает фестиваль «Нашествие» и дает людям возможность послушать хорошую музыку и так далее. У нас есть несколько танков, которыми в принципе не стыдно гордиться, потому что американцы гордятся своими танками, мы – своими. Никакого отношения к протесту, на наш взгляд, это не имеет, потому что мы парни из 80-х. Что такое протесты, мы знаем по-настоящему. Мы троллейбусы переворачивали в свое время, в 1992 году, а эти ребята могут только ты-ды-дын. Есть гораздо важнее новость, товарищи, чем отказ Монеточки от выступления на «Нашествии». У Петросяна развод! Вот вы посмотрите! – восклицает Николай.

- Вот в честь этого мы будем сегодня протестовать, - говорит Максим.

- Я против, чтобы Степаненко и Петросян разводились, - признается Николай.

- Бедная девушка столько лет прожила со Степаняном, то есть с Петросяном, и не может получить ни одного эре! И вообще мне кажется, что если петь какие-то песни со сцены, вот вы этими песнями, собственно, и протестуете против танков, которые там стоят. Делайте свое дело хорошо, и тогда не про танки будет фестиваль, а про песни, - наставительно говорит Максим.

- Ну, хипстеры – трусишки, - усмехается Николай.

- Да, бороду отрастить, на мотик сесть и уехать, - произносит Максим.

 

Максим Леонидов: «Меня Коля вдохновляет на творчество»

 

- А вы в свое время были смелее?

- Понятно, что с нас песок уже сыпется, но тем не менее я посмотрел бы… Когда мы в первый раз играли в ДК второго часового завода «Слава» с Майком Науменко и когда на аппаратуре Кобзона запрещенные концерты вышли в 1982 году, вошли люди в советской милицейской форме, я посмотрел бы, что было бы с нашей веселой молодежью, которая это увидела бы, - произносит Николай и добавляет тоненьким голосом: – Это же запрещено! Это опасно. Нет, я послушал Монетку в YouTube, чтобы понять, что происходит.

- О чем вы все говорите?! Кто эта Монетка? – спрашивает Максим.

- Это очень крутая исполнительница, - поясняет Николай. – Я хочу вам сказать честно, это прекрасно, что есть какое-то движение, вообще любое движение – это прекрасно. Монетка это или рубль или кто угодно.

- Степаненко не может монетку получить, - напоминает Максим.

- Вот! И это важный аспект, он гораздо важнее, вы понимаете? И сегодня действительно мы пропускаем беседу по поводу какого-то политизированного выступления, по поводу минобороны, ведь это событие для всей нашей страны! Петросян теряет Степаниду! Это же круто! За один миллиард 250 млн рублей. Я открыл интернет, и это первая новость, и она самая главная для нашей страны! – смеется Николай.

- Что для вас любовь?

- Все это и есть любовь, - напевает Максим. – Знаете, есть такая песенка у нас?

- Что вас вдохновляет на творчество?

- Меня Коля вдохновляет на творчество, - мгновенно отвечает Максим.

- Расскажите о вашей музе.

- Моя муза сидит слева от меня, - признается Николай.

- Вот! А моя справа, - добавляет Максим.

- И это продолжается уже, знаете… Это даже страшно сказать! – признается Николай.

- Все-таки непонятно: вы за Степаненко или за Петросяна?

- Мой мальчик, не интересуйся этим. Тебе уже поздно, - говорит Николай.

- Мы за справедливость. Между прочим, богатая невеста, - добавляет Максим.

- Я прочитал, 80% она хочет отклямзить у него. Вы представляете, как круто: целая пресс-конференция по поводу Петросяна и Степаненко. Так подняться! – иронизирует Николай.

- И Монетки! – Максим поднимает указательный палец вверх.

- И Монетки. Смотрите, вот этим молодым людям, которые говорят «Мы – сила!» и в протест, им надо научиться: вот это пиар! Представляете, коротко бы так, коротко… «Монетку застукали голой в постели Петросяна». Вау! И она выпускает сразу номер, хотела его спеть, но потом увидела минобороны и не пришла. Конечно, зашкаливает, - хохочет Николай.

- Николай является автором очень многих крылатых выражений. Не хотите ли вы превратить их в песни?

- Мы уже превратили. Все наши песни – это и есть все наши выражения, - отвечает Николай.

- Все наши песни – это крылатые выражения Николая, - добавляет Максим. – Например, бывало, Николай скажет: «Ах, Алиса». Оп, песня готова! 

- Вот так вот, по-стариковски, - смеется Николай.

- Раз вы затронули тему разводов, как относитесь к разводу Шнура и Матильды?

- А она что-нибудь у него просит? Это важный аспект. Потому что Степаненко явно разводит Петросяна. Разводит ли Матильда Шнура – вот в чем вопрос, - отвечает Максим и напевает: - Разводит ли Матильда Шнура… Кстати, песня!

- Разводит ли Шнура Матильда, - подхватывает Николай. – Вот такой подход.

- Что-нибудь крупное готовите в этом году?

- Мы готовим художественную кинокартину. Надеемся, она будет сделана. Вот, собственно, и все. Художественная кинокартина, мюзикл, комикс, -  завершает Николай.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты